Урок по использованию HRDI в V-ray 3D max.

Источник: 3deasy
3deasy

Я предполагаю что у вас уже есть сцена с объектами и установленным v-ray источником света.

Итак HDRI - это bitmap карта окружения, натянутая на сферу. При использовании дает дополнительную реалистичность освещения и отражений. Т.е. если у вас есть HDRI карта природы с деревьями и небом, то в отражении объектов появятся эти самые деревья и небо. Итак обо всем по порядку:

Создадим HDRI материал. Для этого нажав F10 перейдите в V-ray : Environment и поставьте галочки у GI Environment и Reflection/Refraction Environment override. Кликайте на None и выбирайте VrayHDRI из списка материалов:

Теперь делаем Instance копию на Reflection/Refraction:

И такую же копию в редактор материалов:

Теперь выбираем наш материл и кликаем на Browse. Далее указываем путь до нашего HDR файла и жмем Открыть:

Mapping Type выберите Spherical. Можете узменять угол поворота Horiz.rotation - сами увидете что будет происходить с материалом. Gamma будет влиять на яркость карты.

Для пола и чайника я сделал простые материалы:

 

Убедитесь что у вас включен Inderect Illumination:

Вот и все. Теперь результаты рендера с и без HDRI :

1. Выключены оба параметра. Нормальный рендер:

2. Включил Reflection/Refraction - в отражениях появилась природа:

3. Включил оба параметра. Вся сцена заполнилась светом:

Статья взята здесь


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=29786