Визуализация эмоций в 3D-играх

Источник: habrahabr
tau

Компания Rockstar Games, получила всемирную известность благодаря своей серии видео-игр Grand Theft Auto, в которой каждый мог на время очутиться хоть и на виртуальных, но таких близких к реальности, полных насилия улицах. В проекте Rockstar, LA Noire, важную роль играют человеческие лица. Австралийские разработчики игры, Team Bondi, использовали передовые технологии захвата изображения лиц и мимики, которые позволили перенести в виртуальное пространство широчайший диапазон тонких эмоций, сыгранных реальными актерами. В большинстве игр до этого момента, такие крупные высокодетализированные планы персонажей использовались лишь в межуровневых видеороликах, специально срежиссированных и демонстрировались для большего погружения в сюжет игры, связывая интерактивные ее части. 

В LA Noire, изучение эмоций- это одна из основных особенностей геймплея, и оттого, насколько у вас получится замечать малейшие изменения на лицах виртуальных персонажей, будет зависеть развитие игры. Даже небольшие эмоции игровых персонажей могут дать вам важные ключи к разгадке преступлений, предлагаемых игрой. Вам придется смотреть на актеров и пытаться решить - не врут ли они вам. Звучит чертовски круто, а как выглядит, вы можете посмотреть на трейлере ниже. Технология Motion Capture становится все лучше и лучше, и вероятно через пару лет неестественная анимация персонажей в играх канет в лету.
 

Для того чтобы получить высококачественные записи лиц актеров, Team Bondi разработали удивительную систему из 32-х камер, названную Motionscan. Эти камеры работают парами, для того чтобы захватывать актера с разных углов в комнате, наполненной интенсивным белым светом, чтобы ни одна морщинка не осталась незамеченной. У австралийского подразделения Gizmodo получилось попасть на студию разработчиков игры и посмотреть как выглядит процесс съемки. 

Девять серверов, принимают данные, поступающие со скоростью 300 MБ/с в буфер размером в 45 Терабайт, где происходит цифровая обработка, позволяют выдавать до 50 минут готового материала в день. Хотя актерам приходится работать, находясь внутри системы, часами. Аарон Стейтон, играющий главную роль в LA Noire, известный публике по телесериалу Madmen, провел 80 часов внутри установки Motionscan. На видео ниже вы можете увидеть как проводилась работа по захвату игры Стейтона, Джона Нобла (из "За гранью") и других американских и австралийских актеров, а также их впечатления от работы с Team Bondi и технологией Motionscan.
 

Джеймс Кэмерон со своим Аватаром высоко поднял планку реалистичной 3D-анимации c использованием реальных актеров и технологии motion capture. Тем не менее, Rockstar и Team Bondi удалось создать прекрасные образы с помощью их технологии Motionscan. Удивительно насколько быстро бюджеты разработки видеоигр приближаются к бюджетам голливудских фильмов! Не стоит забывать, что более дешевая и простая технология 3D motion capture ждет своего часа, и, вероятно, найдет коммерческое приложение в ближайшем будущем. 

Технологии стремительно развиваются и в ближайшее время наверняка появятся игры, такие же красивые и реалистичные как кино. И LA Noire, похоже, один из первых шагов в этом направлении. В ближайшее время стоит ожидать не только реальных актеров, но и полностью придуманных и смоделированных персонажей, которые будут настолько реалистичными, что в это трудно будет поверить. И хочется надеяться на то, что к тому моменту мы все еще сможем отличать виртуальное от реального.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=29505