Foxx
Alien Skin давно известна своими плагинами, и имя этой компании стало практически синонимом качества и серъезного подхода к делу (чего лишь один Eye Candy строит). Поэтому, естественно, что новый плагин привлекает внимание.
"Exposure привносит ощущение кадра из художественного фильма в цифровую фотографию" (конец цитаты). Так начинается официальное описание фильтра. Если же сказать более простым языком - то это правда! Тут необходимо небольшое пояснение: не секрет, что пленка каждого производителя и даже разные модели одного производителя обладают разными техническими характеристиками. Некоторые из них позволяют более четко запечатлеть мелкие детали в затемненных учасках. А другие обладают потрясающим диапазоном передаваемфых цветов, но не "ловят" их на слишком ярких, или слишком темных кадрах. Рассматриваемый плагин, который, кстати, позиционируется производителем как инструмент для профессиональных фотографов, позволяет придать цифровой фотографии или эффекта "снято на пленке Fuji Velvia 100F" (даже с наложением зерна, характерного для такой пленки), или помочь преобразовать изображение в черно-белое или duotone, состарить фотографию, или же произвести цветокоррекцию снимка.
Интерфейс
Буквами отмечены следующие области:
Меню
Закладки панели настроек
Собственно настройки
Навигация по области предпросмотра
Кнопки управления превьюшкой - показать оригинал картинки (нужно нажать и удерживать), перемещение, масштабирование (клик по превьюшке увеличивает масштаб, Alt-клик - уменьшает, даблклик по кнопке - устанавливает масштаб 100%, кроме того, можно выделить произвольную прямоугольную область, масштаб и положение превьюшки установится по выделению)
Сообщение от Alien Skin Software
Выбор типа фона на предпросмотре
Разделение предпросмотра на две половины - в одной оригинал картинки, в другой - предпросмотр результатов фильтра. Очень удобная возможность.
Кнопки OK и Cancel Собственно, область предпросмотра
Строка статуса
Прогресс-бар процесса рендеринга
Текущий масштаб
Exposure включает в себя две части - Black and White Film, и Color Film. Рассмотрим для начала "черно-белый вариант" фильтра:
Black and White Film
На закладке Settings можно выбрать один из вариантов настроек работы фильтра. Те, которые входят в поставку, эмулируют характеристики той или иной кинопленки. Выбранные настройки в дальнейшем можно изменять и сохранять их под своим именем. Кстати, на сайте производителя можно скачать некоторые дополнительные настройки.
На закладке Color есть галочка Create Output In New Layer Above Current - она позволяет вевести результат работы фильтра в новом слое, что очень удобно - сохраняется оригинал.
Параметр Overall Intensity управляет "степенью применения" фильтра - результат работы фильтра накладывается на оригинал. Того же эффекта можно добиться в самом фотошопе, изменяя прозрачность нового слоя с отфильтрованным изображением на оригинал в режиме наложения Normal. Этот параметр рекомендуется оставлять равным 100%.
Следующая группа параметров - Red, Green и Blue позволяют управлять тем, насколько каждый из каналов одноименных каналов будет влиять на финальный черно-белый результат. Варьированием значений этих параметров можно эмулировать использование цветофильтров во время съемки. Например, значения 100/0/0 соответственно эмулируют применение красного цветофильтра. Ниже приведены примеры работы фильтра со следующими настройками - 100/0/0 ®, 0/100/0 (G) и 0/0/100 (%) т.е. эмулируют применение красного зеленого и синего цветофильтров:
Как нетрудно заметить, результат при таких граничных значениях просто соответствует содержанию отдельных каналов исходного изображения.
При установленной галочке Equalize Channels сумма интенсивностей каждого цвета всегда составляет 100% (при изменении одного из параметров, остальные два именяются автоматически в обратную сторону), что позволяет сохранить в результате общую яркость исходного изображения. В фильтре также допускается устанавливать отрицательные значения интенсивностей каналов. И, хотя повторить такой эффект в реальном мире физически невозможно, это позволяет нам повысить контраст на картинке.
Две группы параметров Ink Color, Strength, Position позволяют затонировать изображение в какой-либо цвет. С помощью Ink Color выбираем необходимый цвет, в Position выбираем какие участки будут обрабатываться (в диапазоне от теней до ярких участков), и в параметре Strength выбираем степень окрашивания. Таким образом можно создавать "сине-белые", "красно-желтые" и т.п. изображения. Пример тонирования сепией:
Закладка Tone дает возможность "поиграться" яркостью изображения в почти стандартном редакторе кривых. Почему я назвал редактор "почти стандартным"? Дело в том, что кроме уже привычной функциональности, которую подробно описывать, наверное не стоит, имеется еще одна возможность. С помощью отдельных слайд-баров Contrast, Shadow, Midtone, Highlight можно изменять контраст и яркости затененных участков, полутонов и ярких участков. Это не было бы чем-то из ряда вон выходящим, если бы не одна деталь: результаты изменения этих параметров отображаются в редакторе кривых отдель синей линией. В результате будет применяться настройка, заданная именно этой синей линией. Это несомненно удобнее для тонкой настройки яркостей отдельных участков:
Закладка Focus позволяет съэмулировать изменение фокусного расстояния при съемке. Делается это довольно просто - практически это обычные инструменты Blur () и Sharp (), которые можно применить "не отходя от кассы". Небольшое размытие можно применять, например, для маскировки морщин на фотографиях. Кстати, размытие работает по Гауссу.
На закладке Grain к картинке можно добавить зернистость (самое время подпортить слишком красивую картинку ). Для этого выбираем степень применения эффекта к теням, полутонам и ярким областям (параметры Shadow, Midtone, Highlight) и выбираем размер зерна в пикселях (Grain Size). Рекомендуется выбирать размер до 3-х пикселей. При большем размере зерна его лучше сочетать с размытием (Blur):
Color Film
Многие настройки "цветного варианта" фильтра повторяют аналогичные для черно-белого. Поэтому остановимся лишь на отличающихся особенностях.
Закладка Color.
Два параметра - Filter Color и Filter Density позволяют тонировать изображение выбранным цветом.
С помощью Cooling/Warming можно изменить температуру цвета - сдвинуть весь диапазон цветов к более холодным или теплым соответсвенно. Здесь же можно изменить насыщенность как картинки в целом (Master Saturation), так и каждого канала отдельно (Red, Green, и Blue Saturation). Например, в левой части этого пейзажа съэмитировано освещение в момент захода солнца (увеличена температура цвета, увеличена насыщенность красного цвета, зеленого, и уменьшена насыщенность синего):
Еще один вариант применения этого эффекта - уменьшить насыщенность зеленого и синего на фотографии красного автомобиля на фоне леса - таким образом привлекаем больше внимания к самому автомобилю (пример есть в help-е плагина).
На закладке Tone в отличие от черно-белого варианта работы фильтра управлять характеристиками не только изображения в целом, но и каждого канала в отдельности.
На закладке Focus есть одна опция, которой нет в черно-белом варианте: Sharpen Brightness Only. Ее включение позволяет применить эффект инструмента Sharpen только к яркости картинки, не изменяя оттенки цветов. В итоге это уменьшает цветовой шум и другие артефакты. Разработчики утверждают, что им незнакома ситуация, когда эту опцию следовало бы отключить. Наглядно эффект иллюстрирует картинка из help-а (эффект применен к правой половине):
Остальные параметры цветного фильтра не отличаются от черно-белого, поэтому мы их упустим.
Советую обязательно посетить страницу с примерами на сайте разработчика. Там довольно наглядно продемонстрированы основные возможности плагина (кликаем на примере, открывается отдельное окно - наводя и убирая мышь с картинки видим или оригинал, или отфильтрованное изображение) все примеры снабжены описанием настроек, при которых был получен такой результат.