Интегрированная система менеджмента

Источник: mkcentr
mkcentr

Интерес к так называемым интегрированным системам менеджмента (ИСМ) возник у отечественных компаний с начала 2000-х годов. Сложность "выживания" в условиях серьезной рыночной конкуренции хоть и не сразу, но привела руководство многих компаний к пониманию важности действительно эффективного и разумного управления абсолютно всеми бизнес-процессами. И именно внедрение на предприятии ИСМ дает возможность наладить эффективную коммерческую деятельность вне зависимости от специфики работы конкретного юридического лица.

В общем понимании интегрированная система менеджмента это такая система, которая отвечает как минимум двум международным стандартам менеджмента и при этом работает как одна целая система. На практике в силу ряда объективных причин ИСМ объединяет в себе комплект стандартов ISO 9001:2008 (система менеджмента качества), ISO 14001:2004 (система экологического менеджмента) и OHSAS 18001:2007 (cистема менеджмента профессиональной безопасности и охраны здоровья).
Конечно, это лишь стандартный минимальный набор, который в зависимости от пожеланий руководства компании и реальных рыночных условий может быть расширен рядом других международных стандартов, например, стандартом SA8000 на систему этнического и социального управления.

Стоит отметить, что интегрированная система менеджмента это всего лишь одна из частей общего менеджмента предприятия. Она касается лишь производственных процессов и направлена на сокращение расходования организационных и материальных ресурсов, снижение коммерческих рисков и т.п. ИСМ никаким образом не затрагивает финансовый менеджмент компании и менеджмент персонала.

Попробуем разобраться, какие же преимущества получает любое юридическое лицо, решившее внедрить у себя интегрированную систему менеджмента.
Во-первых, ИСМ позволяет согласовать деятельность отдельных систем и тем самым повысить их общую эффективность. Она минимизирует функциональную разобщенность внутри компании и способствует большему вовлечению сотрудников в процесс достижения общего результата. Как показывает практика, суммарный документооборот в ИСМ значительно меньше, нежели в отдельных и не связанных друг с другом системах менеджмента.

Во-вторых, обслуживание одной общей ИСМ существенно дешевле, нежели разобщенных систем управления по отдельности. Это касается как поддержания работоспособности систем внутри предприятия, так и расходов на различного рода сертификацию и плановые аудиторские проверки.

В-третьих, ИСМ способна учитывать баланс внешних интересов существенно выше, нежели при наличии отдельных разобщенных систем менеджмента.

Базовым фундаментом практически для любой интегрированной системы менеджмента является ставшая уже классической система менеджмента качества, соответствующая серии стандартов ИСО 9000 (ISO 9000). Почему именно ISO 9000 понять легко, так как именно эта система благодаря своим терминам и принципам в большей степени соответствует понятию общего менеджмента компании.

В целом же можно отметить, что интерес к внедрению ИСМ с каждым годом будет только расти. За свою многолетнюю историю система доказала свою эффективность, гибкость и способность адаптации к конкретным рыночным условиям.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=29394