Ghost Recon: Future Soldier. РевьюИсточник: GameGuru
Писатели-фантасты частенько фантазируют на тему будущего: умные дома, автоматически открывающие двери перед хозяевами, летающие столы и стулья, искусственный интеллект и многое-многое другое. Новый Ghost Recon, в каком-то смысле - живой. Ведь на самом деле не вы играете в Future Soldier, а он играет с вами: старательно натирает глаза игрока клюквенным вареньем сюжета, причём так искусно, что игрок получает от этого удовольствие и забывает обо всем на свете. *** Но если в реальной жизни пока ещё нет места смелым инновациям, то в игровом мире они уже давно в ходу, и этим никого не удивишь. Так и инструментарий Future Soldier вряд ли впечатлит повёрнутых на технологиях товарищей, а игровой процесс, основанный на безостановочной стрельбе, необходимости постоянно что-то взрывать и выписывать билеты к праотцам для тысяч террористов, не огорошит игроков, следивших за индустрией с начала нулевых. Future Soldier берёт довольно бодрый старт: на наших глазах гибнет горстка солдат. После чего начинается стандартная программа по отлову повинных за эти невосполнимые утраты. Разумеется, поиски злодеев поручили клишированному отряду Призраков - бойцов, снаряжённых по самому последнему слову военной инженерии. И, как ни странно, смысл повествования теряется довольно быстро, чему очень способствует бессвязность миссий и места боевых действий. Призраки ползают на пузе по выжженной солнцем пустыне, а потом изящно простреливают черепные коробки невнимательным врагам; стараются заземлить вражеский вертолёт в городе, а после - мокнут под дождём в пригороде. Такое ощущение, что призраков записали в Клуб Путешественников. Чувство déjà vu не покинет вас вплоть до финальных титров, ведь каждый сценарный виток, каждая сцена, каждая реплика Призрачных парней - все это донельзя предсказуемо. Разработчики даже ухитрились довести эпизод со спасением заложника с мешком на голове до абсурда, пропустив момент, когда Призраки снимают мешок, чтобы посмотреть того ли человека они вообще спасают. К счастью, членство в Клубе Путешественников и реплики, явно написанные Джоном "Крепким Орешком" МакЛейном, никак не сказались на умении призраков бесшумно скользить по уровням и незаметно тыкать ножами в шеи врагов. Игровой процесс Future Soldier гордо следует заветам всех тактических игр, ставя скрытность и планирование каждого шага наперёд, превыше всего. Хотя большинство уровней довольно прямолинейны, тем не менее, здесь много открытых пространств, а благодаря стараниям дизайнеров, в игре есть простор для применения нетривиальных подходов к решению конфликтов. Дабы избежать переигровок, можно установить специальные сенсоры, указывающие вражеские позиции, или использовать специальный режим оптики, позволяющий различать вооруженных противников от безоружных гражданских. Или пускать в воздух радиоуправляемого робота, чтобы найти затаившихся противников. Робот будет, пожалуй, самой полезной штуковиной, ведь каждая локация просто кишит противниками. Одиночную кампанию можно проходить в одиночку или втроем с друзьями. Мы рекомендуем спасать честь американской армии вместе с ботами, дабы не терять друзей и нервы. Компьютерные "дружки" профессионально пользуются вражескими слепыми зонами, выходя на выгодные тактические позиции, метко стреляют, да и вообще выполняют задания сами, оставляя игроку роль курка для программных скриптов. Жаль, но мозги разработчики выделили только однополчанам, забив черепа террористов стекловатой и опилками. Противники бездумно прут на убой, даже когда видят, где именно убили их товарища. Многопользовательский режим позволяет схлестнуться в бою двум командам по восемь человек в каждой. Появляться на поле боя можно прямо рядом с товарищем по команде, разумеется, если он находится не рядом с заданием. Всего в игре три класса: снайпер, инженер и стрелок, каждый из которых обладает своим набором умений и при грамотном использовании сможет оказать неоценимую помощь команде. Очевидно, что большая часть сил разработчиков была потрачена на доведение до ума многопользовательской составляющей. Здесь нет захвата флага и режимов, где игроки бездумно носятся по аренам, просто разряжая друг в друга обоймы. В Future Soldier десять карт и четыре игровых режима, каждый из которых построен на необходимости захватить и удерживать ключевые позиции. Но есть одно исключение: когда обе команды стараются дотащить бомбу до заданной точки, чтобы потом её бабахнуть. Есть и система прокачки. Повышая свой уровень, игроки поощряются очками, которые можно тратить в оружейной на приобретение различных частей оружия, вроде прицелов, прикладов, курков, оптики, газовых трубок, затворов и много чего ещё. Когда понятный и удобный интерфейс наглядно продемонстрирует не только детальное устройство каждого оружия, но и то, как новые компоненты влияют на его общие характеристики. В игре и удобная система использования укрытий, позволяющая призракам ловко прятать себя и своё дорогущее снаряжение за пуленепробиваемыми элементами декора, но временами она всё же даёт сбой, приклеивая призрака намертво к стенам. Future Soldier жертвует количеством полигонов и пафосным лоском на благо стабильной производительности. Тем не менее, игра сохраняет вариативность деталей окружения и впечатляет графическими фильтрами, используемыми во время включения оптических приборов призраков. *** Future Soldier с трудом можно порекомендовать ради одиночной кампании. Хотя сценарий нового Ghost Recon и не выдерживает конкуренции. Другое дело, если вы сразу прыгнете в сеть. Увлекательные соревновательные режимы, основанные на тактике и слаженной командной работе способны затянуть надолго. Внушительный арсенал и магазин электроники за пазухой здорово разнообразят игровой процесс, создавая действительно интересные игровые моменты. Пусть здесь нет озорного капитана Прайса, Future Soldier и без него один из лучших милитаристических шутеров современности. |