Основатель и глава Oracle Ларри Эллисон (Larry Ellison) на мероприятии в штаб-квартире корпорации в Редвуд Сити анонсировал облачную платформу Oracle Cloud, которая уже доступна для клиентов.
Платформа Oracle Cloud (кодовое имя - Project Fusion) сочетает множество существующих приложений и сервисов Oracle, которые предлагаются клиентам по подписке, через интернет.
Oracle Cloud содержит три основных пакета: Application Services, Platform Services и Social Services.
В пакет Application Services входят услуги для отделов продаж и маркетинга, управления ресурсами предприятия (включая людские ресурсы), сервисы для взаимодействия с клиентами, поиска и обучения сотрудников.
Пакет Platform Services предназначен для быстрого внедрения бизнес-приложений на предприятиях.
Последний пакет позволяет добавить в бизнес-процессы социальные функции, которые позволяют повысить эффективность взаимодействия внутри организации, с партнерами и клиентами, собирать данные из социальных сетей, проводить рекламные акции и анализировать потребительское поведение. Эллисон пояснил, что корпоративные приложения с социальными функциями - это не обязательно социальные сети.
Oracle Cloud включает более 100 облачных приложений, базирующихся на таких промышленных стандартах, как SQL, Java, PHP и HTML5, и предназначенных для решения самых разнообразных задач. Примечательно, что от использования Adobe Flash компания отказалась, так как из-за этой технологии "облаком" Oracle стало бы нельзя пользоваться на Apple iPhone и iPad.
Ларри Эллисон считает Oracle Cloud самым полным продуктом на рынке
Вся платформа полностью размещается в дата-центрах Oracle и обслуживается компанией. В ее основе лежат базы данных Oracle Exadata и Exalogic.
В своем выступлении Эллисон сообщил, что решение о переориентации всего портфеля Oracle на "облако" было принято еще 7 лет назад.
"Большинство облачных вендоров занимают определенные ниши. Oracle - единственный поставщик, который предлагает полный пакет современных приложений с социальными функциями, каждое из которых основано на стандартных компонентах", - заявил глава корпорации.
В пресс-службе Oracle добавили, что Oracle Cloud является "самой широкой и наиболее продвинутой облачной стратегией на рынке".
Среди преимуществ продукта упоминаются: отсутствие фрагментации (когда клиент вынужден использовать различные публичные "облака"), возможность самостоятельного внедрения приложений и сервисов и возможность самостоятельного выбора сроков обновлений.
Выступая перед аудиторией, Эллисон раскритиковал одного из своих главных конкурентов - SAP. В компании не планируют запуск облачных ERP-продуктов ранее 2020 г. По мнению Эллисона, к этому времени такие продукты уже поздно будет предлагать рынку.
Добавим, что обе компании в последнее время занимались активной скупкой разработчиков облачных продуктов. Oracle за последние семь месяцев объявила о приобретении разработчика облачных решений для клиентского обслуживания RightNow за $1,5 млрд, поставщика облачных решений для управления кадрами Taleo за $1,9 млрд и разработчика облачной маркетинговой платформы Vitrue ориентировочно за $300 млн.