Diablo 3. Превью

Источник: GameCOD

Переоценить роль серии "Diablo" для игровой индустрии и, особенно, для жанра RPG трудно. Вышедшая в далеком 1996 году невзрачная и, на первый взгляд, достаточно примитивная игра содержала в себе огромную порцию свежих идей и уникальных по тем временам геймплейных решений, а про ее масштабность ходили легенды. Оригинальная "Diablo" и последовавший в 2000 году сиквел задали, как бы банально это ни звучало, новые стандарты качества RPG. Однако время шло и сегодня ролевые игры уже совсем не те, какими они были 10-15 лет назад…

Пафосный анонс "Diablo 3" в 2008 году был встречен ожидаемо бурно - все-таки не так часто выходят продолжения культовых игр после многолетнего перерыва. Однако третьей части придется бороться не только со своими предшественницами, доказывая, что она ничуть не хуже, а то и лучше их, но и с многочисленными появившимися проектами-клонами. "Идею Diablo" воплотили в себе уже многие RPG, причем, некоторым это удалось весьма и весьма неплохо. Сегодня, когда до официального релиза "Diablo 3" остается совсем немного, мы попытаемся определить, чем же сотрудники Blizzard собираются удивить повидавших всякое геймеров.

Неизменчивая натура

Первое и главное, что нужно знать про "Diablo 3": в игре не стоит ждать каких-либо глобальных изменений и новшеств. Разработчики с самого начала не скрывали, что, как и в случае со "Starcraft 2", в третьей части своей RPG-серии будут активно эксплуатировать идеи предшественниц. Хорошо это или плохо, но в Blizzard уже давно не пытаются придумать что-то кардинально новое, полагая, что изобретенных в свое время трех велосипедов - "Warcraft", "Starcraft" и "Diablo" - хватит еще на очень долгое время.

В результате, на первый взгляд, "Diablo 3" смотрится и играется именно так, как можно было ожидать: главный герой бродит по мрачным локациям и подземельям, истребляет орды врагов различными способами, в зависимости от выбранного класса, собирает трофеи, продает их или разбирает ненужные предметы на компоненты, чтобы потом из них собрать нужные. Все это геймеры смогли увидеть на этапах закрытого и открытого бета-тестов, однако, кое-что по сравнению с предшественницами все же изменилось.

Во-первых, классов персонажей в "Diablo 3" стало больше - целых 5, причем, пол своему герою можно выбирать независимо от класса. Варвар, монах, охотник на демонов, колдун и чародей - каждый из этих персонажей истребляет врагов по-своему. Стоит отдать должное разработчикам: классы в "Diablo 3" получились действительно непохожими друг на друга. Если варвар все время норовит влезть в самую гущу врагов, чтобы своими размашистыми ударами покрошить всех в мелкий винегрет, то, например, охотник на демонов со своим стрелковым оружием предпочитает действовать издалека.

Что в "Diablo 3" подверглось кардинальным изменениям, так это боевая система и принципы прокачки персонажей. Из игры были полностью удалены хорошо знакомые всем любителям RPG классические ветки навыков. Повышая свой уровень, персонаж в "Diablo 3" получает новые способности в наборы двух типов: активные и пассивные. На самом старте игроку доступно только 2 набора способностей, но по мере прокачки открываются новые и ближе к середине игры становятся доступны все 6. Главная же особенность заключается в том, что одновременно у героя может быть активировано только по одной способности в каждом наборе. Таким образом, максимально персонажу может быть доступно только 6 умений, которыми и разрешается пользоваться - совсем мало, как может показаться на первый взгляд, но не все так просто…

Во-первых, выбрать активную способность в каждом наборе разрешается практически в любой момент времени. Во-вторых, каждую способность дополнительно можно усиливать при помощи рун - специальных редких камней, способных, подчас, не просто сделать способность мощнее, а полностью ее видоизменить. В "Diablo 3" будет 5 видов рун, каждая со своим эффектом под конкретные способности персонажей всех классов. В результате, счет всех возможных комбинаций идет на сотни, хотя весь масштаб системы в рамках весьма короткого бета-теста оценить достаточно сложно.

Сами бои тоже изменились. Персонажи больше не используют ману, как общий источник сил для применения способностей - у каждого класса теперь свой "расходный ресурс". Например, варвар накапливает в бою ярость, которую потом тратит на мощнейшие удары, а монах буквально "собирается с духом". Склянки с восполняющими здоровье снадобьями в "Diablo 3" перестали быть столь необходимыми и таскать с собой солидный запас больше не нужно - к ним приходится прибегать только в экстренных ситуациях, как правило, во время сражений с боссами, поскольку из убитых рядовых врагов достаточно часто выпадают "лечащие сферы". Решение, опять же, спорное и "хардкорным" геймерам оно вряд ли понравится, но нельзя не отметить, что такой подход позволил разработчикам в разы повысить динамику сражений в игре.

Один в поле не воин… Почти

Оттачивание каждой мелочи боевой системы и шлифовка баланса до зеркального блеска в лучших традициях Blizzard в "Diablo 3" были бы не так не так необходимы, если бы не онлайн-режим. PvP-сражениям в игре уделяется особое внимание, да и функция прохождения сюжетной кампании вместе с друзьями смотрится совсем не лишней - появляется возможность совместно выполнить дополнительные более сложные квесты. Мультиплеер позволит сделать достаточно рутинное само по себе истребление монстров в промышленных масштабах в игре более разнообразным, учитывая, что одновременно на сервере сможет играть несколько тысяч геймеров. На полях сражений постоянно придется с кем-то сталкиваться: ты кому-то поможешь, кто-то поможет тебе - это уже совсем не тот примитивный клиент-серверный многопользовательский режим из "Diablo II" на 8 человек максимум.

Но главное, для чего нужен глобальный мультиплеер в "Diablo 3" - аукцион. Возможность покупать и продавать друг другу различные ресурсы и собственноручно сделанные предметы у игроков будет пользоваться большой популярностью - в этом сомневаться не приходится. Однако поражает масштаб задумки разработчиков: они хотят реализовать в "Diablo 3" систему глобальной экономики, как в своей "World of Warcraft" или любой другой достаточно крупной MMORPG. Добыча ресурсов, создание предметов, поиск ингредиентов, зачаровывание брони и оружия - из всего этого можно будет извлекать прямую финансовую выгоду, особенно если учесть, что в "Diablo 3" будет работать также и аукцион за реальные деньги.

Об этом аукционе много говорили в прошлом, говорят сейчас и разговоры эти едва ли прекратятся даже после релиза игры. Задумка сама по себе интересная: дать одним игрокам возможность продавать добытые в честном бою или созданные своими руками предметы и зарабатывать на этом не только виртуальное золото, но и реальные деньги, а другим, имеющим пару лишних долларов - возможность быстро и просто одеть своего персонажа поприличнее. В теории все останутся довольны: первые будут подсчитывать прибыль, вторые - радоваться легко добытой эпичной экипировке, а разработчики - собирать скромные проценты от сделок. Однако как вся система будет работать на практике - загадка. Сделки с реальными деньгами всегда привлекают мошенников - это факт, и разработчикам придется изрядно потрудиться, чтобы обеспечить безопасность своего аукциона.

Вопросы без ответов

Еще в "Diablo 3" разработчики обещают уделить гораздо больше внимания сюжету, чему охотно веришь уже после нескольких минут знакомства с бета-версией: в игре появились полностью озвученные диалоги и вменяемые истории, объясняющие, почему главному герою в определенный момент времени нужно идти в конкретное место и уничтожать конкретных зомби (демонов, чертей - нужное подчеркнуть). Динамики добавляет интерактивное окружение: в ходе сражений попадающие под горячую руку шкафы, ящики и даже деревянные стены красиво разлетаются в щепки.

Но есть к игре и вопросы, по большей части касающиеся ее технической стороны. Графика в "Diablo 3", прямо скажем, не поражает воображение, а при прогулках по особо длинным подземельям начинает появляться ощущение дежавю - уж больно одинаковыми выглядят все эти извилистые проходы… Кроме того, огорчает отсутствие, по крайней мере в бета-версии игры, возможности хоть как-то управлять камерой - она зафиксирована на определенной высоте под определенным углом. Понятно, что "Diablo - это Diablo" и вид сверху здесь является каноничным, однако, банальная возможность приближать и отдалять камеру была бы совсем не лишней…

Наконец, беспокоят определенные намеки на потенциальную однообразность геймплея "Diablo 3", которые, опять же, пока можно списать на статус бета-версии, в которой был показан начальный этап игры - самый "скучный", когда у персонажа еще мало способностей, плохая экипировка, а разнообразие противников оставляет желать лучшего. Тем не менее, сам процесс смотрится очень уж примитивно: получил квест -пошел к нужной точке - порубил монстров - набил рюкзак трофеями - вернулся в город - продал. В перерывах можно немного поболтать с редкими NPC да "побаловаться" крафтом. Точно такая же схема прекрасно работала в "Diablo II" - сработает ли она 12 лет спустя? Конечно, в этот раз разработчик делают ставку на многопользовательские элементы, что вполне понятно и объяснимо - игра в онлайне способна сделать даже самый однообразный геймплей интересным и непредсказуемым. Но с самокопированием, пусть даже очень удачных идей, всегда нужно быть крайне осторожным - сотрудники Blizzard должны это понимать.

Дьявольская интрига

Окончательные выводы о "Diablo 3", конечно, можно будет сделать только после релиза игры. Пока что она интригует, дразнит и весьма успешно взывает к лучшим чувствам поклонников серии. Мрачный стиль, колоритные персонажи, множество подземелий и толпы монстров - "Diablo" и после 12-летнего перерыва остается собой. Однако будет очень интересно посмотреть, как в третьей части приживется расширенный мультиплеер и чем все-таки обернется идея аукциона на реальные деньги. Ждать уже осталось совсем недолго…


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=29043