Утилита AVZ предназначена для сбора информации о компьютере, анализа запущенных процессов на наличие вредоносного кода, который еще не известен Лаборатории Касперского и не детектируется текущими антивирусными базами. В процессе работы утилита скачивает последние антивирусные базы, сканирует систему на наличие вредоносного кода, лечит/удаляет зараженные файлы и создает отчет о результатах сканирования и исследования системы.
Перед началом работы с утилитой выполните следующие действия:
-
Выгрузите продукт Лаборатории Касперского. Для этого в правом нижнем углу экрана нажмите правой кнопкой мыши на значок Касперского и выберите в контекстном меню пункт Выход.
-
Отключите Сетевой экран (Брандмауэр) Windows, если он не был выключен ранее. Для этого:
-
Выберите Пуск --> Панель управления--> Центр обеспечения безопасности--> Брандмауэр Windows.
-
В окне Брандмауэр Windows на вкладке Общие установите флажок Выключить (не рекомендуется) и нажмите на кнопку ОK.
- Запустите все установленные на компьютере веб-браузеры (например, Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Chrome, Safari).
-
Закройте другие запущенные программы.
Обновление антивирусных баз, получение лога сканирования и исследования системы:
-
-
Распакуйте архив (например, с помощью программы WinZip).
-
Откройте папку avz4.
-
Запустите файл avz.exe.
- В окне Антивирусная утилита AVZ выберите меню Файл.
-
Нажмите левой кнопкой мыши на пункт меню Стандартные скрипты.
-
В окне Стандартные скрипты установите флажок для пункта Скрипт обновления, лечения и сбора информации. Kaspersky Lab.
-
Нажмите на кнопку Выполнить отмеченные скрипты.
-
В окне Подтверждение нажмите на кнопку Да.
-
В ходе выполнения скрипта компьютер будет перезагружен. Сохраните все редактируемые документы и нажмите на кнопку ОК для запуска скрипта.
-
Дождитесь завершения процесса сканирования и лечения системы.
-
В окне Информация нажмите на кнопку ОК.
После завершения работы скрипта компьютер перезагрузится, и лог сканирования будет сохранен в папке avz4 в подпапке LOG в виде двух файлов:
После завершения работы с утилитой выполните следующие действия:
- Включите Сетевой экран (Брандмауэр) Windows, если он был выключен до работы с утилитой. Для этого:
- Выберите Пуск --> Панель управления--> Центр обеспечения безопасности--> Брандмауэр Windows.
- В окне Брандмауэр Windows на вкладке Общие установите флажок Включить (рекомендуется) и нажмите на кнопку ОK.
- Перезагрузите компьютер.