Рисуем панораму города, отрисовка с фото с деталями и текстурами

Источник: demiart
чуча

1. Импортируем в корел фото и, для удобства, блокируем его положение.
рисуем панораму города
2.Создаем прямоугольник и заливаем радиальным ингредиентом, используя цвета
неба, можно подобрать на глаз или открыть изображение в фотошопе и
определить, кликнув в нужных местах на небе инструментом eyedropper, потом на
set foreground color и запомнить значения cmyk.
рисуем панораму города
Смещаем центр градиента вниз и
чуть влева, чтобы максимально точно изобразитьисточник света на фото.
рисуем панораму города
3. С помощью инструмента Безье отрисовываем общий контур всех домов вместе с
береговой линией. Для удобства сначала выбираем цвет контура, контрастный
фото, чтобы легче различать его.
рисуем панораму города
4. Примерно определяем основные цвета на фото, которыми изображены дома, от
темных до средних, и заливаем получившийся объект линйным градиентом. главное
здесь - придерживаясь общей цветовой гаммы фото, отобразить лучи закатного
солнца на верхушках зданий. Убираем контур.
рисуем панораму города
5. С помощью Безье отрисовываем основной крупный контур моста и этих
непонятных прямоугольников справа. Тонкие линии и закорючки рисуем
инструментом Free Hand (F5), подбирая им нужную толщину контура(F12). Выделяем
их всех и превращаем контуры в объекты (Shift+Ctrl+Q). Не забываем удалять
оставшиеся невидимые контуры. (В дальнейшем повторять эти две операции со
всеми контурными объектами, чтобы при изменении размеров клипарта в целом
толщина линий изменялась пропорционально). Теперь выделяем все объекты,
относящиеся к мосту, и "слепляем" в одно при помощи сплавки.
рисуем панораму города

6. Выделяем объекты "мост" и "дома" и дублируем (переносим их на другое место и, не отпуская левой кнпки мыши, нажимаем правую). "Слепляем" в один объект,
отражаем его по вертикали, размещаем строго под "домами"так, чтобы их контуры
ровно наложились друг на друга сверху и снизу в левой части, где видна узкая
горизонтальная полоска земли на горизонте
рисуем панораму города
Это будет отражение в воде.
Уменьшаем "отражение" в высоту до 68% и выравниваем его положение по той же
полоске земли. Это для того, чтобы в кадр вошла верхняя линия домов в
отражении. Но так как отраженные в воде предметы издали смотрятся вытянутыми,
усиливаем эффект искажения: инструментом Shape захватваем по несколько узлов
соединения линий, изображающих просветы между домами, и вытягиваем вверх
рисуем панораму города
Выбираем объекты "фон" и "отражение" и выполняем с ними операцию
"пересечение"
рисуем панораму города
рисуем панораму города
Получившийся объект и будет окончательным отражением.
Первоначальное отражение, с целым мостом, удаляем. Новоге отражение заливаем
черным и назначаем ему прозрачность. Тип - текстура
рисуем панораму города
рисуем панораму города

7. Создаем прямоугольный объект, шириной как фон, высотой - от низа до
береговой линии.Это будет вода. Заливаем линейным градиентом от желтого к
красному
рисуем панораму города
Совмещаем "воду" с фоном по центру и низу. Опускаем "воду" между фоном и слоем с отражением(Ctrl + PageDown). Дублируем "воду" и назначаем дупликату интерактивную прозрачность со значением 30, тип - юниформ, равномерная. Располагаем дубликат поверх отражения, но под "домами". Снизу вверх все объекты теперь должны располагаться так: фон - вода - отражение -
прозрачный дубликат воды - дома - мост
рисуем панораму города
8. Добавляем облака. Дублируем фон, заливаем его текстурной заливкой
Clouds.Midday, softness - 50, density - 20, brightness - 0. Выбираем оранжевый и
бледно-желтые цвета
рисуем панораму города
Этот объект помещаем ниже всех уже имеющихся
объектов. Так как нам нужно, чтобы лишь небольшая часть неба была в облаках,
выбираем фон и назначаем ему интерактивную прозрачность, как на скриншоте
рисуем панораму города
Конечно, выглядит не так, как на фото, одним цельным облаком, но более похоже
мне сделать не удалось
рисуем панораму города
Все объекты пока можно сгруппировать (Ctrl + G), чтобы зафиксировать их
расположение относительно друг друга.
9. теперь предстоит самый сложный и муторный этап: нарисовать детали домов и
берега.
Для начала изображаем вертикальными и горизонтальными линиями разной
толщины окна зданий и заметные рельефные линии
рисуем панораму города

Конечно, здесь не стоит пытаться отбразить все-все, что только различимо. Постоянно приближаем и
отодвигаем получающееся изображение, чтобы видеть, где полосок слишком много и они уже сливаются, а где можно добавить.Полагаемся на собственный вкус. Для окон используем разные стили контура
рисуем панораму города
Затем превращаем все контуры в объекты и начинаем раскрашивать. Где- то однотонным цветом (а), где-то градиентом (б). "Окна" некоторых домов "слепляем" и заливаем общим градиентом (в).
рисуем панораму города
На скриншоте для наглядности объекты изображены отдельно от фото, но
все цвета, естественно, подбираем, раполагая объекты поверх фото.
Дальше - рисуем инструментом Безье отдельные стены зданий и объекты на
берегу. В разных случаях они однотонные или залитые градиентом, светлее или
темнее основного объекта "дома" и "окон", которые мы все время вытаскиваем на
верхний слой (Shift + Page Up). Таким образо у нас получается много разных
объектов. Многие из них сливаются и незаметны при отдалении картинки, но тем не
менее они необходимы для максимально достижимого сходства.
рисуем панораму города
Например, я отрисовала яхту у берега, которая очень плохо различима при общем взгляде на
клипарт, но все-таки без нее явно ощущалась пустота в этом месте
рисуем панораму города
10. В сущности, клипарт готов. Совмещаем все объекты на своих местах. У меня
много времени ушло на "шлифовку" картинки - тут добавить черточку, там убрать,
отодвинуть, посмотреть: нет, что-то не то, поменять цвет, уменьшить, изменить
наклон... и так далее. Пока полученная картинка не начинает меня максимально
устраивать. Хотя и сейчас, при написании этого урока, у меня постоянно возникало
желание что-то поменять (работа была сделана год назад). Так что не забудьте в
процессе "шлифовки" вовремя остановиться! Клипарт должен не только быть как
можно более похожим на фото, в некоторых моментах лучше оставить
приблизительное сходство, которое будет лучше смотреться.
рисуем панораму города

Как вариант того же приема, только здесь я использовала одновременно текстуру и интерактвную прозрачность для эффекта неравномерного свечения окон.
рисуем панораму города


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=28423