Какие антивирусные бренды популярнее?

Источник: Anti-Malware

На основе данных из Google Trends и ключевых слов узнаем насколько оказалась изменчива популярность для антивирусных компаний за последние 1.5 года.

Возьмем по паре наиболее популярных в сегменте персональных пользователей брендов - Eset, Kaspersky и Avast, Avira соответственно. Вот так по данным Google Trends изменялся интерес интернет-аудитории с 2004 по 2012 год к этим брендам. На нижней части графика приведена частота упоминания брендов в новостях по статистике Google News.

Популярные антивирусные бренды

Как видно, индекс популярности всех этих брендов неуклонно снижается. Принципиальный перелом в тренде произошел в начале 2010 года. До этого времени популярность этих брендов активно росла или была стабильной.

Ситуация стала меняться в 2009 году. Положительный тренд сначала закончился для бренда Kaspersky, а потом и для бренда Eset. Казалось, это должно быть вызвано с наступление бесплатных продуктов, вытеснением платных, но, как видно на графике, популярность бесплатных продуктов также снижается.

Едва ли стали меньше искать антивирусы. Едва ли потребности в защите стали меньше, ведь количество ПК неуклонно растет. Растет и количество мобильных устройств, которые также нужно защищать. Но одна причина все же есть. Беглый анализ ситуации показывает, что падение связано с азиатским регионом, а именно с Китаем. Там интерес к иностранным антивирусам сильно подрывается местными (Qihoo, Rising). По другим регионам общего падения интереса не наблюдается (кроме США, там также есть падение в 2011 году).

Тем не менее, самым популярным антивирусным брендом в мире с большим отрывом является Avast. Во многом компания обязана этим своему бесплатному продукту, который в этом классе с моей точки зрения является лучшим на сегодняшний день.

Интересная ситуация с упоминаемостью в СМИ (нижний график на первом рисунке). Если посмотреть на диапазон с 2009 до 2012 год, то заметно, что никакой корреляции нет, вообще нет. Например, Eset и "Лаборатория Касперского" буквально заваливают новостями интернет, но на их популярность, выраженную в количестве запросов в поиске, это никаким образом не влияет, она не только не растет, но и снижается в случае Лаборатории. В тоже время, публикаций от Avira почти нет, но популярность этой компании даже выше.

Исходя из этого, рискну сделать вывод, с которым, многие, скорее всего, не согласятся - начиная с какого-то уровня активности PR в СМИ не дает уже никакого дополнительного прироста. В общем если подумать, это лежит на поверхности. Читатель банально перестает замечать очередные новости от антивирусных компаний, их становится слишком много. С моей точки зрения именно это мы наблюдаем уже года полтора в рунете.

Достаточно предсказуемы данные по популярности антивирусных брендов в разных странах.

Популярные антивирусные бренды в разных странах

Интересно посмотреть отдельно за динамикой борьбы между приверженцами платной и бесплатной модели распространения антивирусов. В целом за последние 12 месяцев все стабильно - внимание ко всем постепенно снижается.

Бесплатные антивирусы против платных

Интересно посмотреть на расклад в Big3 +1 (Symantec, McAfee, Trend Micro + "Лаборатория Касперского"). Картинка стабильная, но есть один важный момент. ЛК по популярности опережает McAfee с Trend Micro и идет на втором месте.

Популярные антивирусы в мире

Ну и напоследок посмотрим на "Big 3 A" (Avast, Avira, AVG) вендоров которые используют бесплатные персональные версии антивирусов для популяризации своих брендов. Возьмем данные за все время наблюдений, так лучше видны изменения.

Популярные бесплатные антивирусы

Как мы видим, из "бесплатников" лучшую динамику имеет бренд Avast, который в 2010 году вышел в лидеры по популярности, опередим главного конкурента, компанию AVG. У последней дела по-прежнему идут не лучшим образом, ее популярность за последние пару лет очень резко упала. И здесь, что особенно интересно, наблюдается то же отсутствие положительного эффекта от публикаций в СМИ. Прогрев публики через поток новостей и публикаций ничего не дает.

О чем нам все это говорит? Наблюдается какой-то кризис жанра. Казалось бы, маркетинг антивирусных вендоров делает все правильно и по работающему до этого правилу: больше PR хорошего и разного - больше узнаваемость и восстребованность клиентами. Но ситуация изменилась и это правило перестало работать. Клиенты устали от одной и той же информации льющейся на них со всех сторон. Страшилки, пугалки, самохвальство по поводу очередного значка VB100% и т.д. По сути, все это стало уже играть в какой-то мере против, вызывая отторжение.

Ну и традиционный дисклеймер под конец. Хочу предостеречь тех читателей, которые могут поспешить сделать из этих данных абсолютные выводы. Это всего лишь еще один срез рынка, который позволяет качественно посмотреть на популярность того или иного бренда. Да, не учитываются всякие другие поисковики, не учитывают те пользователи, которые вообще не ищут антивирусы в сети и т.п. Но это в данном случае не так важно, так как все эти факторы не могут кардинально повлиять на тренды.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=28217