Лучшие игры 2011 года

Источник: gamecod

Не все из этих игр можно назвать лучшими. Напротив, некоторые из них претендуют на прямо противоположное звание "разочарование года", но, напомним, при подведении итогов мы сознательно не раздаем играм звания "лучших" и "худших", не навешиваем ярлыки, а лишь предоставляем максимально полную и объективную информацию о каждом проекте, давая читателям возможность самостоятельно выносить вердикты. Итак, представляем: игровые итоги 2011 года.

Dead Space 2

Начался 2011 год "ужасно" в прямом смысле этого слова - с январского релиза "Dead Space 2". Сиквел хоррора почти трехлетней давности получился замечательным во всех отношений, словно разработчики из Visceral Games делали его по книге "Создай ужастик своей мечты". Тут есть все: и темные коридоры, и выскакивающие из-за угла жуткие монстры, и напряженная музыка на заднем плане - ничего нового, но, как оказалось, даже хорошо известные и проверенные временем элементы, смешанные в нужных пропорциях, способны изрядно попугать.

Что особенно приятно, "Dead Space 2" получилась не одноразовой игрой из разряда "прошел и забыл" - разработчики добавили в нее, пусть незатейливый, но достаточно крепкий мультиплеер, по своей механике напоминающий незабвенную "Left 4 Dead". Почувствовать в себя в роли некроморфа, от которых приходилось отбиваться на протяжении всей одиночной кампании, действительно приятно. С другой стороны, вынужденные противостоять им в мультиплеере игроки-люди в накладе не остаются: в их распоряжении находится внушительный арсенал убойного оружия и полезных приспособлений.

"Dead Space 2" - выбор всех любителей "ужастиков" №1 в уходящем году, особенно на фоне острого дефицита игр этого жанра на PC.

Rift: Planes of Telara

Весна в 2011 году выдалась непривычно жаркой в плане игровых релизов и по-настоящему громко "выстрелила" несколько раз из крупнокалиберного оружия, даже несмотря на то, что все самые мощные "пушки" издатели, как правило, стараются выкатывать осенью-зимой. Началось все в первый же день весны, 1 марта, когда для всех игроков свои двери открыл онлайн-мир MMORPG "Rift: Planes of Telara". Стоит отметить, что ее релиз стал одним из двух действительно громких событий в MMO-жанре в уходящем году.

Данный проект идеально вписывается в категорию пресловутых "темных лошадок". Не сказать, чтобы о "Rift: Planes of Telara" вообще не говорили на этапе разработки, но предположить, что эта игра стартует настолько успешно, не мог никто. За первые дни и недели после ее релиза в игровой прессе значительно чаще стало появляться словосочетание "убийца WoW", и хотя чуда не случилось - "MMORPG №1 в мире" от Blizzard до сих пор занимает лидирующее положение среди крупных онлайн-проектов - разработчики "RIFT" смогли громко заявить о себе.

Критика в адрес "Rift: Planes of Telara", согласно которой игра непозволительно часто и в открытую "копирует World of Warcraft" справедлива отчасти. Разработчики и сами не скрывали, что вдохновлялись творением Blizzard, но, при этом, добавили в свою игру ряд уникальных или, по крайней мере, интересных элементов. Одна система "разломов" с вытекающими из них PvE и PvP-битвами выделяет "Rift: Planes of Telara" на фоне других проектов, а ведь в игре есть еще и продвинутая "гибридная" система классов, позволяющая сделать из персонажа танка, целителя и бойца одновременно, и система "открытого PvP" и много чего еще. "Rift: Planes of Telara" - это, в некотором смысле, собрание всех лучших идей жанра MMO за последние годы - рецепт, которым в свое время воспользовались и создатели "World of Warcraft"…

Dragon Age 2

Мартовский игровой "парад звезд" продолжился выходом "Dragon Age 2" - сиквела одной из самых успешных RPG компании BioWare последних лет. Оригинальная "Dragon Age: Origins" была настолько высококлассной игрой с увлекательным сюжетом, продуманным геймплеем и почти осязаемой атмосферой, что продолжению поднять заданную ей планку качества, или хотя бы дотянуться до нее, было крайне сложно. Этого и не случилось…

"Dragon Age 2" нельзя назвать провалом - это достаточно крепкая игра со своими достоинствами и недостатками, но из общего рядя "шедевральных RPG" BioWare последних лет она явно выбивается. Некоторые ошибки так и вовсе непростительны разработчикам столь высокого уровня: одно только "копирование локаций" заставляет усомниться в профессионализме или трудолюбии гейм-дизайнеров компании. Можно конечно предположить, что вся "элита BioWare" все это время трудилась над MMORPG "Star Wars^ The Old Republic", но ведь и "Dragon Age" - это уже не просто два английских слова, а самый настоящий высококлассный бренд, репутацию которого нужно всячески поддерживать.

Тем не менее, поиграть в "Dragon Age 2" однозначно стоит, хотя бы ради знакомства с местными персонажами или нескольких последних часов прохождения - в конце игры "почерк BioWare" начинает узнаваться безошибочно. Определенное однообразие, затянутость и новую боевую систему, благодаря которой "Dragon Age 2" стала больше напоминать ураганный слэшер, чем RPG, можно простить за одну только финальную битву - кульминацию конфликта между магами и храмовниками!

Assassin's Creed: Brotherhood

По-настоящему жарким март уходящего года сделал релиз еще одного ожидаемого проекта - дополнения "Brotherhood" к игре "Assassin's Creed 2". В компании Ubisoft почувствовали, что харизматичный итальянец Эцио Аудиторе очень полюбился публике и решили сыграть на этом. Но обвинить разработчиков в том, что они "срубили денег" на теплых чувствах игроков нельзя - "Assassin's Creed: Brotherhood" представляет собой буквально образчик того, как нужно делать качественные дополнения!

Нововведений в нем столько, что "Assassin's Creed: Brotherhood" вполне можно было бы продавать под названием "Assassin's Creed 3", добавь разработчики в него новых персонажей и сюжет. Пополнение арсенала, совершенно новая экономическая система, борьба за зоны влияния в городе, собственное "Братство ассасинов" - новинки, одна другой интересней, а ведь в "Assassin's Creed: Brotherhood" появился еще и полноценный мультиплеер! Казалось бы, органично вписать в игру такого жанра сетевой режим практически невозможно, но разработчики с блеском справились с поставленной задачей и даже смогли сюжетно обосновать наличие мультиплеера - о большем фанаты серии едва ли могли мечтать.

Portal 2

Апрель в этом году прошел достаточно спокойно, но уже в мае свет увидел очередной хит, на этот раз от компании Valve. "Portal 2" - продолжение оригинальной и ставшей для многих культовой геометрической 3D-головоломки с огромной порцией едкого юмора и сатиры. Оставив нетронутой основную идею, разработчики решили в сиквеле устроить геймерам настоящий "мозговой штурм" и это у них прекрасно получилось! В "Portal 2" сами порталы являются уже далеко не единственным "оружием" игрока при прохождении. Чтобы успешно преодолевать испытания в игре приходится пользоваться кнопками и рычагами, лазерными лучами и боевыми турелями, утяжеляющими кубами и разноцветными гелями с различными свойствами. Стремящимся к настоящим трудностям геймерам рекомендуется попробовать местный корпоративный режим. Испытания в нем на порядок сложнее, от игроков, помимо всего прочего, требуется слаженность действий, а заскучать не позволяет самостоятельный и весьма интересный сюжет.

Если вы думаете, что претендовать на звание хита может только крупная игра какого-нибудь "серьезного" жанра - попробуйте головоломку "Portal 2" и ваше мнение, вполне вероятно, изменится…

Ведьмак 2: Убийцы королей

Майский релиз проекта "Ведьмак 2: Убийцы королей" стал настоящим украшением прошедшей весны. Разработчики из компании CD Project RED доказали, что создавать без преувеличения великолепные игры мирового уровня можно, не имея астрономического бюджета, а успешно продавать - без раздутой до неприличия рекламной компании.

Второй "Ведьмак" в своем жанре великолепен от вступительного ролика до финальных титров - тот редкий случай, когда "и играется отменно, и выглядит потрясающе". В визуальном плане второго "Ведьмака" вообще можно записывать в число самых красивых игр уходящего года - движок RED Engine обеспечил игре во всех смыслах качественную суперсовременную графику.

К счастью, за визуальными "Ведьмака 2" красотами ничуть не затерялся геймплей. Все решения создателей игры, казавшиеся спорными на этапе разработки (включая наделавшее много шума изменение имиджа самого Геральта), "пришлись ко двору". Новая боевая система добавила динамики, прокачка стала интереснее, алхимия - полезнее. Кроме того, "Ведьмак 2" среди других сюжетно-ориентированных RPG выделяется большой свободой действий: принимаемые геймером по ходу прохождения решения влияют не только на концовку, но и на дальнейшие события вообще!

"Ведьмак 2: Убийцы королей" - та игра, которую мы настоятельно не рекомендуем пропускать никому и, в первую очередь, любителям жанра PRG.

Duke Nukem Forever

Июнь 2011 года войдет в историю игровой индустрии, как месяц, когда состоялся релиз "Duke Nukem Forever" - главного игрового долгостроя всех времен и народов. Почти 13 лет разработки - вы только вдумайтесь в это число! За это время вся индустрия изменилась до неузнаваемости, мощности компьютеров возросли в разы. При таком раскладе качество самой игры уже не имеет никакого значения: она вышла - это Событие уже само по себе!

К слову, никаким заоблачным качеством игра нас и не порадовала… По большому счету, "Duke Nukem Forever" - это самый обыкновенный среднестатистический шутер, в котором от былого величия культового предшественника не осталось почти ничего. Лишь сам старина Дюк все так же пытается острить и сыпать пошлыми шутками, что, признаться, у него даже иногда получается.

Тем не менее, не упомянуть о "Duke Nukem Forever" в нашем итоговом материале мы не могли - нужно отдавать дань уважения проектам со столько долгой историей. Кроме того, совсем уж "опускать" нового Дюка, как это сделали многие журналисты, не стоит: игра продалась весьма приличным тиражом, что может означать только одно - она понравилась геймерам. Спрос рождает предложение, и разработчики уже заявили о том, что будут трудиться над сиквелом. Быть может, истинное возрождение Дюка во всем его великолепии еще впереди?

Deus Ex: Human Revolution

Август прошедшего года отметился "возрождением" еще одной культовой серии - "Deus Ex". Релизу проекта под названием "Deus Ex: Human Revolution" сопутствовал ряд громких событий, включая тот факт, что пиратам удалось похитить бета-версию игры почти за 3 месяца до ее официального выхода.

Тем не менее, на успех этой игры в полузабытой сегодня стилистике киберпанка данный факт не повлиял, во многом благодаря ее качеству. "Deus Ex: Human Revolution" можно упрекнуть разве что в далеко не самой современной графике, во всем остальном проект прямо-таки выставляет все свои достоинства напоказ. Разработчики уделили внимание и по-настоящему увлекательному сюжету, и возможности решать одни и те же задачи диаметрально противоположными методами, и боевой системе, удивительно органично сочетающей в себе элементы скрытности и адреналиновые перестрелки - рай для любителей классических action-RPG!

Кроме того, "Deus Ex: Human Revolution" удалось добиться главного - признания фанатов оригинальной "Deus Ex". Приквел хорошо вписался в серию, история которой насчитывает уже почти 12 лет, и стал ее полноценной частью.

FIFA 12

Ежегодный осенний релиз новой части футбольного симулятора "FIFA" - явление уже настолько обычное, что о нем можно было бы и не упоминать в нашем итоговом материале, если бы не одно большое НО: в 2011 году разработчики из EA Sports действительно потрудились на славу. Изрядно застоявшейся в последнее время серии дали мощный толчок и протащили вверх сразу по нескольким ступенькам эволюционной лестницы.

Разработчики "FIFA 12" поменяли практически все режимы игры, снабдили "Карьеру" вменяемой трансферной политикой, дали игрокам в роли виртуальных тренеров лично контролировать ход переговоров и заключение контрактов, позволили самостоятельно планировать бюджет, вернули общение с прессой. В мультиплеере вызов всем мастерам бросает онлайн-лига, к вершине которой свою любимую команду может попытаться провести любой желающий, а в перерывах можно побаловаться карточной игрой Ultimate Team, перекочевавшей в PC-версию "FIFA 12" с консолей.

Привычный геймплей практически с ног на голову поставила новая система тактической обороны, благодаря которой действиями защитников на футбольном поле теперь приходится управлять вручную. В результате, ошибок становится больше, нарушения правил случаются чаще, игроки толкаются, подкатываются, падают, а за реалистичное отображение всего этого отвечает новый физический движок! По зрелищности "FIFA 12" точно не имела конкурентов в прошлом году.

Might & Magic: Heroes 6

Хороших стратегий стало выходить мало, а хороших пошаговых стратегий - еще меньше. Это знает любой геймер, интересующийся данным жанром, но компания Ubisoft решила в 2011 году исправить такую несправедливость и выпустила в октябре игру под названием "Might & Magic: Heroes 6". Пусть не совсем привычное название не вводит вас в заблуждение - это действительно новая часть некогда культовой серии "Heroes of Might & Magic"!

Такой своеобразный "ребрендинг" может заставить задуматься: а не поменяли ли разработчики вместе с названием и саму игру? Успокойтесь: "Герои" остались "Героями". Они все так же скачут в пошаговом режиме по глобальной карте, собирают армии, учатся магии, завоевывают замки с рудниками и т.д. Вместе с тем, с тактической точки зрения игра "Might & Magic: Heroes 6", по сравнению со своими предшественницами, поменялась, причем, достаточно сильно. Разработчики сознательно сместили акцент на боевую составляющую: ресурсов стало меньше, во всех городах появились телепорты, позволяющие быстро перебрасывать свои армии из одной точки в другую. Магия полностью стала частью системы прокачки персонажей, герои снова стали делиться на чистокровных воинов и волшебников. Научиться просто играть в "Might & Magic: Heroes 6" для ветеранов серии не составит труда, а вот постичь все тонкости шестой части гораздо сложнее. Но постигать их приятно и интересно, потому что разработчикам удалось сохранить дух великой серии - это главное.

Battlefield 3 и Call of Duty: Modern Warfare 3

Вот мы и добрались в нашем итоговом материале до "главного игрового противостояния" 2011 года. Так уж вышло, что 2 безоговорочно лучших шутера прошедшего года вышли с разницей всего в неделю, тем самым не только порадовав геймеров, но и заставив некоторых из них в определенном смысле делать выбор в пользу какой-то одной игры. Первым свет увидел сетевой шутер "Battlefield 3" от компании DICE - о нем и поговорим вначале.

Теперь, когда игра уже вышла и ее оценили все, кто хотел, можно смело заявлять: первая ассоциация, которая возникает у геймеров, видевших "Battlefield 3" - это "крутая графика". И не просто "крутая", а "наикрутейшая"! Игр, красивее "Battlefield 3", на данный момент просто не существует. История, знает, пожалуй, только один случай, когда геймеры точно так же (если не больше) восторгались визуальными красотами новой игры - релиз "Crysis" в 2007 году.

Однако, приятно, что "Battlefield 3" - это не просто красивая "пустышка". У игры есть полноценная сюжетная кампания, которую местами даже можно назвать увлекательной (что для современного шутера уже неплохо) и, конечно же, просто великолепный мультиплеер. Третья часть подтвердила, что серия "Battlefield" все еще задает тон в плане масштабных сетевых сражений. Перестрелки на огромных картах двух армий игроков по 32 человека в каждой при поддержке наземной и воздушной техники - это действительно увлекательно.

У игры "Call of Duty: Modern Warfare 3" нашлись свои козыри. Не пытаясь сражаться с "Battlefield 3" в плане масштабности мультиплеера, она сделала традиционную ставку на зрелищность и голливудский лоск. Падение Эйфелевой башни, боевые действия в полуразрушенном Нью-Йорке, поездка на танке по подземной парковке - в какой другой игре можно увидеть нечто подобное? "Modern Warfare 3" можно обвинить в наличии мало вменяемого сценария, устаревшей графике, обеспечиваемой не меняемым год от года движком, но зрелищности в истинном смысле этого слова у серии "Call of Duty" не отнять.

К слову, мультиплеер в "Modern Warfare 3" также получился хорошим, но совершенно другим, непохожим на аналогичный в "Battlefield 3" с его размахом и боевой техникой. Разработчики "самого продаваемого шутера в мире", словно в противовес своему конкуренту, предлагают игрокам жаркие перестрелки на тесных картах с развитой системой бонусов, разнообразным оружием и хитрыми приспособлениями. Здесь нет места сложным стратегиям и выжиданиям - все решает меткость и скорость реакции.

В результате, победитель в схватке "Battlefield 3" и "Call of Duty: Modern Warfare 3" ожидаемо не определился, но геймеры в конечном итоге получили сразу две великолепные игры.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Ноябрь в 2011 году выдался очень жарким в плане игровых релизов. Выход в начале месяца упомянутой выше "Call of Duty: Modern Warfare 3" поддержал релиз, пожалуй, самой ожидаемой RPG прошлого года - "The Elder Scrolls 5: Skyrim". Именно эту игру сразу после выхода пытались сравнивать с "Ведьмаком 2" - главным претендентом на звание "RPG года" на тот момент. Проблема в том, что полноценно сравнить эти 2 проекта нельзя в принципе: "Ведьмак 2" - это современная сюжетно-ориентированная RPG, "The Elder Scrolls 5: Skyrim" - классическая RPG "старой школы", да, к тому же, продолжательница идей весьма своеобразной серий, основной принцип которой - "свобода во всем".

В мире "The Elder Scrolls 5: Skyrim" действительно можно заниматься, чем захочется. Определенные ограничения, конечно, существуют, но рамки дозволенно в этой игре раздвинуты гораздо шире, чем в любой другой RPG. В "The Elder Scrolls 5: Skyrim" можно потратить десятки и сотни часов реального времени просто на изучение игрового мира, даже не подумав взяться за выполнение основного сюжетного квеста. Отправиться на охоту на драконов, заняться изучением какой-нибудь профессии, исследовать руины и пещеры - выбор занятий в "Skyrim" огромен, но игрока здесь никогда и ничем не заставляют заниматься - все делается "по желанию".

Под стать геймплею в "The Elder Scrolls 5: Skyrim" получилась и система прокачки персонажей: глубокая, развернутся, насчитывающая сотни всевозможных навыков. От такого разнообразия у некоторых геймеров голова может пойти кругом, но разработчики к их чести не стали идти на поводу у моды, что-то упрощать или "урезать", и сделали из своей игры подлинного наследника идей серии "The Elder Scrolls", что не могли не оценить ее преданные поклонники.

Batman: Arkham City

В ноябре увидела свет еще один великолепный проект - action с элементами RPG "Batman: Arkham City". Мрачная игра про Бэтмена в лучших традициях "Темного рыцаря" Кристофера Нолана, ставшая достойным продолжением вышедшей в 2009 году игры "Batman: Arkham Asylum" (которая в свое время также попала в наш итоговый годовой обзор).

Разработчикам из Rocksteady Studios удалось сохранить в сиквеле не только все лучшие черты оригинала, но максимально развить их, попутно убрав все скучное и неинтересное. Назвать "Batman: Arkham City" идеальной игрой, пожалуй, нельзя, но она очень близка к такому определению. Она успешно сочетает в себе и великолепный сюжет, достойный быть положенным в основу какого-нибудь фильма, и харизматичных персонажей, и эффектную боевую систему со stealth-элементами, и грамотную систему прокачки, и огромное количество побочных миссий, не уступающих по интересности основному квесту.

Отдельного упоминания заслуживает визуальная сторона "Batman: Arkham City". Дизайнерам Rocksteady Studios удалось максимально полно раскрыть свои таланты, а программистам - доказать, что графический движок Unreal Engine 3.5 все еще способен удивлять качеством выдаваемой картинки. В результате, каждый персонаж, каждая локация в игре остаются в памяти надолго.

Assassin's Creed: Revelations

Удивительное дело! Одна и та же игра - "Assassin's Creed" - упоминается в нашем итоговом обзоре дважды! Но здесь нет никакой ошибки: в 2011 году проект "Assassin's Creed 2" действительно обзавелся сразу двумя высококачественными дополнениями. В марте игроки учились управлять собственным "Кровавым братством", в ноябре же они спасали Дезмонда Майлся из недр Анимуса и наблюдали, чем же закончится история уже ставшего культовым итальянца Эцио Аудиторе.

Впрочем, сказать о том, что дополнение "Assassin's Creed: Revelations" получилось исключительно сюжетным, нельзя. Да, разработчики постарались проложить с его помощью логические мостики к событиям грядущей "Assassin's Creed 3", но в нем также нашлось место и для геймплейных нововведений. Пополнился арсенал ассасинов, появились бомбы с разными "начинками" и полноценный их конструктор, собственные базы в городе стало необходимо защищать от атак тамплиеров в специальной стратегической мини-игре. Особо тщательной "полировке" подвергся мультиплеер: в "Assassin's Creed: Revelations" сетевые сражения стали интереснее и сложнее, появились новые режимы. Можно не сомневаться: на улице поклонников серии "Assassin's Creed" в пролом году действительно случилось сразу два праздника.

Star Wars: The Old Republic

В декабре 2011 года, под самое Рождество случилось еще одно громкое событие - релиз MMORPG "Star Wars: The Old Republic". Эту игру ждали, о ней говорили несколько лет и вот она, наконец, вышла. К сожалению, сейчас хоть сколько-нибудь объективно говорить об ее успехе или провале нельзя - ситуация с онлайн-играми начинает прояснятся минимум через полгода после релиза. Успешный старт еще ничего не гарантирует - история знает массу подтверждающих это фактов. Но справедливости ради стоит сказать, что он, этот самый успешный старт, у "Star Wars: The Old Republic" был. И даже очень успешный! Официальные лица на этот счет предпочитают хранить молчание, но многие источники сообщают, что в онлайн-мире новых "Звездных войн" уже обитает более миллиона геймеров! И видя по вечерам внушительный список из двух сотен забитых до отказа серверов игры, это утверждение кажется весьма правдоподобным…

Успешной или провальной, прибыльной или убыточной станет первая MMORPG от BioWare - это выяснится только в наступившем году. Конкретно пока сказать можно только одно: "Star Wars: The Old Republic" однозначно войдет в историю. Причина проста: ее разработчикам удалось доказать, что в аббревиатуре MMORPG три последние буквы - RPG играют не менее важную роль, чем первые три - MMO. В "Star Wars: The Old Republic" есть все элементы, характерные для настоящих RPG: сюжет, за развитием которого интересно следить, персонажи с неповторимыми характерами, которые раскрываются, во многом благодаря той самой озвучке, про которую так много говорили, развитая система диалогов, решаемые разными способами задания и т.д. Станут ли такие "сюжетные MMO" новым стандартом жанра - покажет время.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=28024