Autodesk поглощает технологические активы T-Splines

Источник: isicad
isicad

Autodesk поглощает технологические активы T-Splines

Корпорация Autodesk объявила о поглощении некоторых технологий у частной компании T-Splines, Inc. (США), специализирующейся на разработке оригинального программного обеспечения для моделирования поверхностей свободной формы. Условия сделки не разглашаются.

По словам Базза Кросса, старшего вице-президента Autodesk по машиностроительной отрасли, приобретенная технология усилит портфель решений для цифрового прототипирования более гибким моделированием поверхностей свободной формы и поможет достичь более тесной интеграции между процессами промышленного дизайна и инженерии. Технология T-Splines принесет пользу дизайнерам и инженерам, которым требуются "водонепроницаемые" поверхности для нисходящего анализа и подготовки производства.

Напомним, что компания T-Splines, Inc. была основана в 2004 г. с целью разработки конечно-пользовательских программных продуктов с использованием оригинальной запатентованной технологии T-сплайнов. T-сплайны были изобретены Томасом Седербергом в 2003 г. и представляют собой вид поверхности свободной формы, лежащей на стыке NURBS и поверхностей подразделения. Ключевое отличие T-сплайнов от NURBS состоит в том, что контрольные точки NURBS-поверхности должны образовывать топологическое подобие прямоугольной решетки, в то время как у T-сплайнов допустимы так называемые внутренние T-точки (контрольная точка с тремя, а не четырьмя соседями).

T-сплайн

Т-сплайновая поверхность

При моделировании органических поверхностей с помощью T-сплайнов удается сократить число контрольных точек вдвое по сравнению с NURBS (при тех требованиях к G2-гладкости поверхности).

Портфель программных продуктов компании T-Splines, Inc. включает в себя подключаемые модули для Rhino и Maya, а также набор библиотек T-Tools для встраивания в другие приложения. Эти продукты находят применение в промышленном дизайне архитектурных объектов, яхт, юверлирных изделий и товаров широкого потребления.

В 2011 году компания вывела на рынок свой второй продукт - tsElements for SolidWorks, который позволяет импортировать в SolidWorks трехмерные модели в формате OBJ, представляющие собой базовые сетки для поверхностей подразделения, редактировать их напрямую (перемещая грани, ребра и контрольные точки), автоматически преобразовывать в поверхности и твердые тела с NURBS-геометрией, которые становятся частью дерева построения SolidWorks и к которым можно применять дальнейшие операции параметрического моделирования на основе конструктивных элементов.

Очевидно, теперь нам следует ожидать появления технологии T-Splines не столько в 3ds Max, сколько в Alias и возможно даже Inventor.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=27904