Net Applications: доля браузера Internet Explorer продолжает снижатьсяИсточник: oszone Алексей Быковский
Опубликован очередной доклад аналитической компании Net Applications о состоянии рынка браузеров на конец 2011 года. Агентство Net Applications вычисляет долю использования браузеров на основе информации полученной от 160 миллионов уникальных посетителей, которые в совокупности просматривают около 40 тысяч веб-сайтов. Согласно докладу Net Applications, браузер Internet Explorer в декабре 2011 года продолжил уступать свои позиции и в настоящее время он занимает 51,9% рынка браузеров. Отметим, что за весь 2011 год IE только в ноябре не показал падения. Если IE и дальше будет терять популярность такими же темпами как и прежде, то уже в марте этого года он опустится ниже психологической отметки в 50%. Его конкурент, браузер Chrome, уверенно увеличивает своё присутствие в Интернете. В декабре 2011 года он извлек наибольшую выгоду от снижения IE, благодаря чему получил долю около 19,1%. Если тенденция роста Chrome продолжится и дальше, то в феврале он достигнет доли рынка браузеров в 20%. Следуя сложившейся в 2011 году практике, Microsoft сравнивает исключительно динамику браузеров IE9 и IE8. Так, Роджер Каприотти (Roger Capriotti), глава отдела маркетинга IE, 30 декабря написал в блоге IE: "Основываясь на декабрьских данных мы рады сообщить, что IE9 скоро обгонит IE8 по использованию в Windows 7 - им будет пользоваться около 25,6% пользователей этой операционной системы". Браузер IE8 до сих пор остается самым популярным среди всех интернет-браузеров - им пользуется около 27,3% пользователей, что немного больше, чем половина от доли использования IE всех версий. Что касается IE9, то им пользуется 11,5% пользователей Интернета. Следующими по популярности браузерами Internet Explorer является IE6 с 7,3% и IE7 с 4,8%. Недавнее решение Microsoft автоматически обновить старые версии Internet Explorer принято с целью в 2012 году уменьшить популярность старых версий IE6 и IE7 в пользу более современных IE8 и IE9. Однако стоит отметить, что у пользователей Интернета есть возможность выбора не только среди браузеров производства Microsoft, но и других компаний. Браузер Chrome в полной мерой воспользовался падением популярности браузеров IE и Firefox, прибавив в 2011 году 8,8% доли рынка. Браузер Firefox в декабре потерял 0,3% (в течение года 1,9%) и закончил 2011 год с новым минимумом в 21,8%. По всей видимости, в марте 2012 года Firefox уступит второе место браузеру Chrome. Интересно, что по данным ирландской аналитической фирмы StatCounter, которая отслеживает популярность браузеров через размещаемые на сайтах бесплатные инструменты аналитики, Chrome уже обогнал Firefox, заняв при этом более 25% рынка (разница с данными Net Applications более 5%). Что касается других браузеров, то Safari заканчивает год с показателем в 5%, а браузер Opera в декабре получил прирост в 0,1%, что позволило ему встретить 2012 год со скромной долей в 1,7%. |