Планы Microsoft на смартфоны в 2012 году

В руки журналистов попала копия планов компании Microsoft по развитию своей мобильной операционной системы Windows Phone 7 (WP7), которая должна стать главным инструментом в конкурентной борьбе против платформ Android и iOS. Хотя этот план может оказаться фальшивкой, именно на его основании ряд изданий уже успели построить свои прогнозы о рыночной судьбе WP7 -смартфонов в 2012 году.

Как показано на так называемом "плане", платформу WP7 в следующем году ждут два крупных обновления под кодовыми названиями "Tango" и "Apollo". Первое обновление - Tango, согласно этому плану, должно появиться во втором квартале 2012 года, а его главная особенность - поддержка недорогих аппаратов. Второе обновление Apollo выглядит гораздо более важным в глазах потребителей, которые стремятся всегда иметь все самое новое и лучшее - дело в том, что версия WP7 Apollo предусматривает поддержку так называемых "суперфонов", то есть аппаратов с самой актуальной "железной" начинкой.

Стоит подробнее остановиться на информации по каждому из двух ожидаемых обновлений. Так, если недавнее обновление WP7 Mango устранило ряд наиболее заметных недостатков и подарило пользователям множество давно ожидаемых функций, то версия Tango, насколько можно судить, направлена в первую очередь на создание более дешевых WP7 аппаратов для массового потребителя. Скорее всего, это обновление немедленно возьмет на вооружение компания Nokia, которая на базе Tango может создать линейку массовых недорогих смартфонов для абонентов в менее богатых странах мира. Следует заметить, что платформа Android уже представлена в недорогом сегменте, но у нее есть два серьезных недостатка.

Во-первых, недорогие Android-аппараты не раскрывают пользователям всех возможностей системы из-за малого размера экрана и медленной работы в целом. Во-вторых, разработчики Android планируют полностью перейти на новую версию 4.0 "Ice Cream Sandwich" в планшетах и смартфонах, но у этой системы очень серьезные требования к оборудованию, в том числе HD-дисплей, 512 Мбайт оперативной памяти и так далее. Получается, что если компании Microsoft удастся оптимизировать свою систему для действительно недорогих аппаратов, то массовый рынок вполне может ответить ростом продаж в бюджетном сегменте, пока новые Android-аппараты будут смещаться в более дорогие сегменты.

Более интересная с технической точки зрения версия WP7 Apollo, как можно судить по "плану", получит поддержку двухъядерных процессоров, бесконтактных NFC-платежей, а также поддержку широкополосных сотовых сетей 4G LTE. Если бы анонс Apollo состоялся в начале 2012 года, это стало бы действительно громким событием, но к концу 2012 года может быть просто поздно. Версия Apollo должна появиться лишь в четвертом квартале 2012 года, когда определение "суперфонов" по версии Microsoft окажется устаревшим. Дело в том, что на данный момент компания Microsoft жестко регулирует спецификации оборудования на базе своей платформы, а вот платформа Android допускает очень большую гибкость. В результате к концу 2012 года Android-аппараты могут получить четырехъядерные процессоры и экраны SuperHD, а некоторые - уже восьмиядерные процессоры. Со своей стороны, Microsoft сможет предложить на этот момент свои "суперфоны" всего с двумя ядрами и ограниченным разрешением экрана. Просто добавления "двухъядерности" и поддержки LTE-сетей явно будет недостаточно.

Текущее положение компании Microsoft на рынке мобильных систем нельзя назвать выигрышным, однако интерфейс Metro по-прежнему привлекает самое активное внимание потенциальных пользователей, хотя доступных Metro-устройств не так много. Пока WP7 не сделала опережающий рывок, пользователи, которые ценят интерфейс, выбирают платформу iOS от Apple, а те, кто хочет получить новейшие аппаратные компоненты, до сих пор выбирают флагманские аппараты на Android.

Поскольку подлинность попавшего в руки журналистов "плана" пока никто подтвердить не может, стоит дождаться весны 2012 года, чтобы видеть, как огромные инвестиции и маркетинговые усилия помогут платформе WP7 в борьбе со своими главными конкурентами. В конце концов, у Microsoft уже есть опыт успешного вывода продуктов на уже насыщенный рынок, как это случилось с игровой приставкой Xbox, когда ей пришлось находить себе место среди безраздельного доминирования японской продукции.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=27759