Мозаика с клонированием в Corel Painter + рельеф ячеек мозаики в Adobe Photoshop. Техники создания мозаики + работа с масками и эффектами слоёв

Источник: arttower
dreamer

Мозаика с клонированием в Corel Painter + рельеф ячеек мозаики в Adobe Photoshop

Предварительные настройки

1. Берём фотку:

2. Делаем клон File > Clone. Исходную фотку в процессе работы закрывать не надо, но можно свернуть. Далее работаем с клоном.

3. Очистим изображение. Для этого выделим всё (Ctrl + A), затем удалим (Backspace). Остаётся белый лист.

4. Включаем кальку Canvas > Tracing Paper. Должно появиться исходное полупрозрачное изображение.

5. Выбираем одну из кистей категории Cloners. Проверяем настройку "клонирование цвета" (Clone Color, кнопка в виде штампа на палитре Colors) - она должна быть включена.

6. Чтобы аккуратнее сделать мозаику, желательно масштаб просмотра изображения увеличить хотя бы до 200% (Space + Ctrl + Click, несколько раз)

7. Заходим в режим редактирования мозаики Canvas > Make Mosaic… Обратите внимание, что эта команда работает только если выбран слой Canvas (холст). То есть мозаика создаётся только на холсте. Если требуется сделать многослойную мозаику, придётся просто работать с несколькими изображениями, затем их друг на друга копировать.

8. Цвет фона Grout… при создании мозаики с клонированием желательно выбрать такой, чтобы хорошо было видно все ячейки создаваемой мозаики. Например, для данного изображения хорошо подходит яркий красный (т.к. такого цвета в изображении и близко нет) или белый (тогда лучше будет видно цвет мозаики). Белый не годится для снега, но мы сначала будем рисовать щенка, а затем цвет можно будет изменить.

Создаем мозаику

9. Сначала необходимо наметить основные контуры и детали, если конечно Вы хотите, чтобы хоть немного было понятно, что изображено  .
Я обычно делаю размер ячеек на этом этапе меньше, чем для всего остального изображения, так мозаика получается более детальной. Для урока выбрано:
Width: 7,0
Length: 5,0
Или, конечно же, можно всю мозаику делать одинаковыми ячейками.
Если у Вас планшет, также обратите внимание на настройку Pressure. Она указывает на то, как сильно будет зависеть размер ячеек от давления ручки планшета.
Если ячейки довольно маленькие, для большего контроля можно уменьшить зазор между ячейками. В уроке:
Grout: 1,0

Отодвигаем в сторону диалоговую панель Make Mosaic (но не закрываем) и начинаем рисовать ячейки.

Должен быть выбран инструмент создания ячеек (первый).
Аккуратно обводим контуры, стараясь, чтобы все ячейки контура попали внутрь обводимого объекта. Ячейки при клонировании получаются усреднённого цвета, так что если часть ячеек контура попадает внутрь, а часть - наружу, цвет у них получается неизвестно какой. Как вариант, можно попробовать все ячейки контура рисовать снаружи.
Не надо весь контур обводить одним движением мышки (ручки планшета). Чтобы продолжить, просто начинайте рисовать ячейки над последней ячейкой последнего штриха.
Потренируйтесь немного, чтобы первая ячейка следующего штриха получалась примерно такого же размера, как все остальные.
Старайтесь сделать повороты и углы как можно плавнее. Возможно, их придётся для этого перерисовывать по нескольку раз.

Смотрим, как получилось. Для этого надо отключить кальку (Use Tracing Paper). Если что-то не нравится, стираем ячейки инструментом для стирания, затем рисуем их заново.

10. Закроем панель Make Mosaic и сохраним полученную картинку в формате Riff, чтобы не пропала, а то в Painter-e всякое бывает  Вообще, картинку надо время от времени сохранять, причем желательно сделать несколько копий.

11. Опять заходим в Canvas > Make Mosaic… Заполняем внутренности. Для этого можно использовать ячейки побольше, например:
Width: 11,0
Length: 9,0
Для удобства опять же, включаем кальку (Use Tracing Paper). При заполнении стараемся разбить изображение на условные блоки и внутри этих блоков выстраивать ячейки в заданном направлении или по кругу. Например, при заполнении щенка, это может быть направление роста шерсти.
Чтобы увидеть дырки в заполненном изображении выключаем кальку (Use Tracing Paper) и меняем цвет фона (Grout…) на чёрный, затем на белый.
Если дырки слишком маленькие, то ячейки в них дорисовать нельзя, для этого приходится удалять соседние ячейки. Поэтому старайтесь, чтобы между соседними штрихами не появлялось длинных узких дыр, лучше перерисовать ячейки сразу.

12. Теперь, используя инструмент изменения цвета ячеек (третий), немного высветлим (режим окраски Lighten) или утемним (режим окраски Darken) некоторые ячейки, для большего реализма. Режим окраски выбираем из раскрывающегося списка под инструментом изменения цвета ячеек. Работаем, в основном, в мордоносе, где детали важнее всего…

13. Когда мозаика готова (снег будем делать потом), выполняем команду Options > Render Tiles Into Mask - создать маску по ячейкам. Надо сказать, что команды в списках с глюками, поэтому обычно делается сразу 2 маски. Ничего страшного, больше не меньше.

14. Выбираем окончательный цвет фона Grout… (в уроке - чёрный), закрываем Make Mosaic.

15. Сохраняем полученную картинку в формате PSD.

Теперь будем делать фон.

16. Развернём исходную фотку, сделаем ещё один клон, очистим его (повторить шаги 2 и 3)

17. Заходим в Canvas > Make Mosaic…, выбираем цвет фона Grout… такой же, как в предыдущей мозаике (шаг 14).

18. Заходим в Canvas > Make Tesselation. В меню Options выбираем Add 500 Clone-Spaced Points, пока не станет 3000 (списки с глюками, поэтому добавляется не по 500, а сразу по 1000), ну или сколько душа пожелает. Из списка Display выберем Cracks (тоже, по желанию), нажимаем Done.

19. Отключаем клонирование цвета (штамп на палитре Colors)

20. Заходим в Canvas > Make Mosaic… и перекрашиваем ячейки по краю щенка в цвет фона при помощи инструмента изменения цвета ячеек (третьего), режим окраски - Color. Небольшая неточность в выборе цвета значения не имеет.

21. Делаем маску: Options > Render Tiles Into Mask.

22. Сохраняем полученную картинку в формате PSD (с другим названием).

Теперь будем делать рельеф в Photoshop-e.

23. Закрываем Painter, открываем обе полученные картинки (в формате PSD) в Photoshop-е.

24. Копируем первое изображение (мозаика щенка) на второе (перетаскиваем слой Background на палитре Layers с первого изображения на второе).

25. Копируем маску (канал Mosaic Mask) с первого изображения на второе (перетаскиваем канал Mosaic Mask на палитре Channels с первого изображения на второе). Далее работаем во втором изображении.

Убираем фон с верхнего слоя.

26. Возьмем в-о-л-ш-е-б-н-у-ю палочку со следующими настройками:

27. Заходим в нижнюю маску на палитре Channels, жмём где-нибудь в чёрном фоне.

28. Select > Modify > Contract… > 1 pixels > OK

29. Возвращаемся в режим RGB (жмем в верхний слой палитры Channels).

30. На палитре Layers выбираем верхний слой и жмём на кнопку Add Layer Mask, удерживая клавишу Alt (создаётся инверсная маска по выделению, при этом должен пропасть фон на верхнем слое).

31. Немного улучшим внешний контур мозаики. Для этого добавляем эффект Stroke (на палитре Layers кнопка Add a Layer Style > Stroke) с такими настройками:

Создаём рельеф.

32. Загружаем маску мозаики фона. Для этого нажимаем, удерживая клавишу Ctrl на второй снизу слой палитры Channels.

33. Выбираем слой Background на палитре Layers. Нажимаем кнопку Create New Fill or Adjustment Layer > Solid Color, какой цвет - неважно. На палитре Layers уменьшаем Fill: для нового слоя до 0%.

34. Добавляем эффект рельефа (на палитре Layers кнопка Add a Layer Style > Bevel and Emboss) с такими настройками:

35. Загружаем маску мозаики щенка. Для этого нажимаем, удерживая клавишу Ctrl на нижний слой палитры Channels.

36. Выбираем верхний слой на палитре Layers. Нажимаем кнопку Create New Fill or Adjustment Layer > Solid Color, какой цвет - неважно. На палитре Layers уменьшаем Fill: для нового слоя до 0%.

34. Добавляем эффект рельефа (на палитре Layers кнопка Add a Layer Style > Bevel and Emboss) с такими же настройками.

Дальше можно поиграть с настройками рельефа. Например, так:

Результат:


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=27711