Microsoft изменит стратегию запуска продуктовИсточник: 3dnews Константин Ходаковский
Корпорация Microsoft может пересмотреть своё отношение к важным торговым выставкам - так полагает журналист и рыночный наблюдать Мэри Джо Фолей (Mary Jo Foley), тематической специализацией которой является Microsoft. Ссылаясь на осведомлённые источники, она указывает, что после 2012 года компания будет постепенно уменьшать своё присутствие на ежегодной январской выставке CES и других подобных мероприятиях. Присутствие Microsoft на выставке будет сохраняться, однако весьма вероятно, что ставший почти традиционным ключевой доклад Стива Балмера (Steve Ballmer) будет отменён, компания также уменьшит площадь, отведённую на выставке под её павильоны. Данный шаг продиктован необходимостью напряжённой конкуренции с Apple, наиболее искусной компанией в запусках своих продуктов. Microsoft, как сообщают источники, последует примеру Apple, сосредоточившись, главным образом, на собственных мероприятиях. Такая стратегия позволяет руководствоваться собственными планами запуска, а не подстраиваться под общий график. Microsoft сможет выбирать время вывода новинок на рынок, избегая выпуска незавершённых или ничем не выделяющихся продуктов. Подход Apple позволяет создавать ожидание и подбирать время анонсов так, чтобы основное внимание на рынке было привлечено к её продуктам. Основные доклады Microsoft на CES последних лет всё сильнее имели характер повторения недавних обновлений и демонстрации далёких от завершения продуктов. В этом году на международной торговой выставке компания сделала несколько анонсов, но большинство из них было либо незначительными, либо их время запуска предстояло через несколько месяцев - остальные дискуссии, как, например, вокруг Windows Phone, не носили особого характера новизны. Наиболее символичной для Microsoft стала презентация на CES 2010. Тогда корпорация уже была обеспокоена предстоящим запуском нового продукта Apple - iPad , и исполнительный директора Стив Балмер, упреждая действия конкурента, выставил на всеобщее обозрение планшетный компьютер HP Slate на базе Windows 7, который должен был стать свидетельством того, что компания держит ситуацию на рынке под контролем. iPad был представлен спустя несколько недель, а ещё через месяц поступил в продажу, мгновенно создав новый быстрорастущий рынок. При этом Slate 500, представлявший собой нетбук без клавиатуры по цене $800, вышел спустя 9 месяцев после анонса и не стал сколько-нибудь значимым событием, показав, что все планшетные инициативы Microsoft на тот момент были нежизнеспособны. HP, убедившись, что Slate не может конкурировать с iPad, не только перевела этот продукт в традиционную для Windows-планшетов нишу корпоративного сектора, но также приобрела компанию Palm за $1,2 млрд в надежде создать подобное Apple iPad устройство, что не удалось ей из-за ряда ошибок. Получится ли у Microsoft повторить стратегию запусков Apple, не известно - в этом отношении всё по-прежнему зависит от новаторства, профессионализма и пунктуальности компании. Вполне достойный анонс HP, посвящённый новым смартфонам Pre и планшету TouchPad, не принёс компании удачу по причине банальной незавершённости продуктов и множества очевидных программных недостатков. Что же касается предстоящей в январе выставки CES 2012, существуют разномыслия относительно того, сколько важных анонсов готовится сделать Microsoft. Это может быть обзор публичной бета-версии Windows 8, которая будет выпущена в конце февраля, магазина приложений Windows Store и ряда собственных и сторонних Metro-приложений. Возможно, состоится анонс Windows Phone Tango, предназначенной для массовых смартфонов начального уровня. Безусловно, речь пойдёт и об обновлённом бесконтактном контроллере Kinect, который вскоре станет доступен и на Windows-ПК. Xbox 360 получила недавно обновление интерфейса и функциональности, поэтому в этой области вряд ли прозвучит что-то новое. То же можно сказать и в отношении Windows Phone, если не считать небольших анонсов вроде LTE-версий смартфонов. |