Sonic Generations. Ревью

Источник: GameGuru

Интересно, что возрождение японского ежика Соника, задуманное разработчиками игр несколько лет назад, аккуратно совпадает с эрой творческого кризиса в японской игровой индустрии. Азиатам ровным счетом нечем нас удивить, и на рынок с их стороны все чаще попадают игры со скоростными героями на первом плане, - как беспроигрышный вариант. Bayonetta, Vanquish, новая Sin & Punishment, а в феврале еще и Asura's Wrath подоспеет. Это лишь верхушка могучего айсберга быстрых, наскипидаренных экшенов.

Вместе с тем, истинный король этого айсберга (подсказываем: с синими колючками и в красных кедах), долгое время вел себя непривычно: он пассивно жевал хот-доги и мечтательно крутил травинки, пока прочие ретро-платформеры переживали ренессанс. И вот, наконец, побежал.

Темная грусть

Начиная с середины девяностых годов, Сонику банально негде было реализовать свои космические скорости: если на ниве портативных платформ он дважды сорвал овации в скроллерах Sonic Rush (Nintendo DS), то на домашних консолях переквалификация "стареющего талисмана SEGA" в вечно молодого властелина колец" часто сопровождалась нервными срывами поклонников. Для самого издательства SEGA, игры которого в принципе ассоциируются с уютным вечером за большим телевизором и с геймпадом в руках, это было чем-то вроде больного удара по печени.

Прошлогодняя попытка исправить дело - эпизодическая Sonic The Hedgehog 4 - обернулась неудачей: первая серия этой игры копировала первую часть "Соника" с Mega Drive. Копировала так нагло и усердно, что против разработчиков ополчилась, кажется, даже буддистская карма: из-за взрыва на японской "Фукусиме", случившегося весной, выпуск второго эпизода пришлось срочно мобилизовать аж на 2012 год, после чего о сериале все благополучно забыли. Впрочем, именно после этих печальных событий команду Sonic Team (ответственную за камбэк Соника), кажется, серьезно замучила совесть. И теперь у нас есть, наконец, хорошие новости: благодаря Sonic Generations, выпущенной к двадцатилетию синего ежа, карма их, надеемся, оставит в покое.

Фернандо Алонсо приедет к финишу последним

Отпраздновать день рождения решили классическим способом, - скомпилировав несколько самых неистовых уровней из прошлых приключений Соника и нарастив поверх этого сорок килограммов фанатского контента - от возможности сыграть в старую, шестнадцатибитную версию понятно-какого-платформера, до ностальгических сражений с необязательными боссами, вроде Металлического Соника.

Обычные, двухмерные уровни (несемся слева-направо, разбиваем темечко врагам, перемахиваем через шипы и собираем колечки) соседствуют тут с 3D-площадками, прибывшими, преимущественно, из эпохи Dreamcast. Изначально такой симбиоз может показаться хитрым и пошлым приемом по выдавливанию ностальгических слез, но на деле он оказывается интересным дизайнерским и, одновременно с этим, операторским трюком.

Для начала, из-за чужого плеча Generations легко перепутать с...Uncharted ( Дима, мы же предупреждали, у тебя падает зрение. Купи очки! прим. редакции). Соник стремительно скользит по тросам, разносит в щепки блоки из деревянных ящиков, улепетывает от бешеного грузовика, маневрирует между потоками огненной лавы и "паркурит" на движущихся стрелках огромных башенных часов. Перспектива меняется стремительно: вот мы несемся с "видом сбоку", входим в дикие узловые трамплины, дальше - хватаем скейт, и тут игра внезапно включает "вид от первого лица", заставляя уворачиваться от каких-то шипастых глыб; следом Соника подхватывает металлический ковш, кидает на вогнутую верхнюю платформу, и вот мы опять в привычном 2D... А потом на арене возникают враги-технофетишисты с ракетами, бороться с которыми тоже предлагают "как в шутере": стрелять не надо, достаточно автонаведения и колючек.

Но даже в те моменты, когда игра не корчит из себя light-версию "Трансформеров" Бэя (если вы из фанатов старой закалки и считаете, что 3D-версия классического уровня Green Hill это пошлость, то можете для начала пройти полосы препятствий и в их первозданном виде), в Generations весьма интересно играть. Потому что позже, даже на самых классических, самых заезженных уровнях, вам предложат пройти отличные (и обязательные - так мы собираем ключи для доступа к одному из трех финальных боссов) челленджи совместно с другими героями вселенной Соника. Каждый из второстепенных героев - совсем как вторая пара рук. Скажем, Наклз умеет вгрызаться глубоко в землю и вырывать монетки, а Эми вооружена отбойным молотком, подбрасывающим Соника на недоступные простым прыжком высоты. Плюс к этому на уровнях можно открывать специальные материалы и, естественно, ставить временные рекорды, - получая медали.

***

Конечно, в глубине души Generations это совсем не то возвращение Соника, о котором многие (в окружении плакатов с физиономией Юдзи Наки, конечно же) мечтали все последние годы. Но даже в виде такой вот компиляции, собранной на основании данных социологического опроса, приключения колючего гонщика в кроссовках умудряются вызывать светлые и теплые чувства. Хотя 3D-участки игры по-прежнему, несмотря на космическую красоту и яркость, сильно бесят (в первую очередь, управлением, а во вторую - местами неопрятным и путаным дизайном), а 2D - чуточку приелись абсолютно всем.

Оценки игры:

Графика
 
80%
Звук
 
87%
Интересность
 
85%
Сюжет
 
72%
Итого
 
81%


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=27598