Уроки Photoshop. Рубрика: Работа с текстом. Дикий текст в Photoshop.Источник: photoshop-master Edmar Cisneros; Переводчик: Макс Енин
Дикий текст в ФотошопВ этом уроке мы с вами создадим веселый и реалистичный текстовый эффект в виде животных.
Необходимые материалы: Леопардовая текстура Шаг 1 - Создание документа Шаг 2 - Фон Создаем новый слой над фоновым и используем Paint Bucket Tool (Заливка) (G), чтобы залить его черным цветом. Затем переходим Filter - Noise - Add Noise (Фильтр - Шум - Добавить шум), используем amount (количество) 20%, активируем опции Uniform (Равномерно) и Monochromatic (Монохромный). Переходим Image - Adjustments - Invert (Изображение - Коррекция - Инвертировать) (CTRL+I) и устанавливаем режим смешивания слоя на Multiply (Умножение). Шаг 3 - Создание текста Шаг 4. Расположив правильно текст, переходим 3D - Repousse - Text layer (3D - Чеканка - Текстовый слой). Убедитесь, что вы выбрали режим Extrude (Экструзия), затем поворачиваем 3D-букву, используя инструмент Rotate Text Mesh (Поворот текстовой сетки). Остальные параметры оставляем по умолчанию. 3D-буквы будут основой для нашей иллюстрации, поэтому побеспокойтесь о том, чтобы правильно их разместить. Эти манипуляции проделываем с каждой буквой. Каждый раз немного меняя перспективу. Сейчас можете не беспокоиться об источнике света, это мы исправим , когда будем накладывать текстуру. Поэкспериментируйте с расположением каждой буквы. Как вы видите ниже, я поместил букву "L" перед буквой "I" и "D", чтобы придать глубины. Каждое слово сохраняем в отдельной группе, чтобы было удобней работать. Шаг 5. Проделываем те же действия с другим словом. Не забудьте поэкспериментировать с расположением букв. Создаем новую группу для каждого созданного слова. Теперь наше изображение выглядит вот так: Шаг 6. Дублируем папку с 3D-буквами и растрируем каждую копию букв, для этого кликаем по каждому слою правой кнопкой мышки и выбираем Rasterize 3D (Растрировать 3D). Если хотите, можете оставить оригинальные 3D-буквы, чтобы при необходимости можно было к ним вернуться. Шаг 7. Мы будем часто использовать обтравочную маску и корректирующие слои, поэтому я очень рекомендую для каждой буквы создать отдельную группу. Шаг 8 - Подготовка букв Начнем с буквы "W". Существует много способов, с помощью которых можно изолировать стороны каждой буквы. Прямо сейчас мы воспользуемся двумя методами, используя Magic Wand Tool (Волшебная палочка) (W) и Pen Tool (Перо) (P). Активируем Magic Wand Tool (Волшебная палочка) (W) и кликаем по доной из сторон буквы. Выделив, создаем новый слой и заливаем выделение белым цветом (ALT+BACKSPACE). Переименовываем новый слой на название выделенной стороны. Вид сбоку, вид спереди и т.д. Снимаем выделение (CTRL+D) и возвращаемся на слой с буквой "W", затем выделяем новую сторону с помощью Magic Wand Tool (Волшебная палочка) (W), создаем новый слой и заливаем выделение белым цветом. Повторяем процесс для каждой стороны. Вам может понадобиться настроить параметр Tolerance (Допуск) волшебной палочки в зависимости от выделяемой области. Если инструмент создает выделение неправильно, повышайте Tolerance (Допуск) до тех пор, пока инструмент не выделит полностью всю фигуру. Шаг 9 - Наложение текстуры Теперь с помощью трансформации (CTRL+T) деформируем текстуру так, чтобы она повторяла перспективу и расположение буквы. Лучший инструмент для деформации это Warp (Деформация). Дублируем (CTRL+J) текстуру с обтравочной маской для каждой части текста и соответствующим образом их трансформируем. Деформация текстур может занять некоторое время, но это на самом деле легче, чем вы думаете. Шаг 10 - Тени Берем Brush Tool (Кисть) (B) с hardness (жесткость) 0% и примерно 150 px ширины, уменьшаем opacity (непрозрачность) кисти до 30%, выбираем черный цвет. Определяем источник света на изображении (в моем случае он находится сверху в центре полотна) и кистью наносим тени, не забывая про свет. Работаем кистью на каждой части буквы. Ваш результат должен выглядеть примерно вот так: Шаг 11 - Свет Шаг 12 - Шерсть Берем жесткую круглую кисть (В) размером примерно 3 px и с непрозрачностью 100%. Мы должны создать как можно больше деталей. В окне параметров кисти (F5) убедитесь, что опция Shape Dynamics (Динамика формы) активна и установите Size Jitter (Колебание размера) на Pen Pressure (Нажим пера). Как вы видите на превью кисти, благодаря настройке Pen Pressure (Нажим пера) кисть плавно затухает в начале и конце. Я использую графический планшет, чтобы нарисовать шерсть, поэтому динамика нажима будет лучше. Если у вас нет планшета, вы всегда можете воспользоваться инструментом Pen Tool (Перо), чтобы нарисовать тонкий контур, затем создать из него обводку и дублировать, чтобы заполнить всю букву. Зажимаем ALT и кликаем на текстуре, чтобы взять пробу цвета с помощью пипетки (начинаем с темных тонов). Начинаем рисовать короткими штрихами вокруг границы буквы, повторяя направление шерсти на текстуре. По мере рисования меняем цвет кисти (от темного к светлому), не забывая про цвет текстуры, чтобы результат выглядел реалистичным. Посвятите этому достаточно времени. Добавляя больше деталей и цветовых переходов, вы получите более реалистичный результат. Продолжаем работать с шерстью до тех пор, пока полностью не покроем все края буквы. Шаг 13. Теперь мы добавим контрастности изображению. Если вы удовлетворены результатом предыдущего шага, вы можете дублировать группу с буквой "W" и ообъединить копию в один слой (CTRL+E), затем применить Image - Adjustments - Brightness/Contrast (Изображение - Коррекция - Яркость/Контраст): Шаг 14 - Хвост Теперь мы должны добавить объемности и теней хвосту. Переходим Layer - Layer Style - Bevel and Emboss (Слой - Стиль слоя - Фаска и тиснение) и применяем такие параметры: Эти параметры настройки добавят немного теней и света на хвост и добавят объемности. Так же вы можете создать обтравочный слой и на нем кистью нарисовать тени и свет, как мы делали в предыдущих шагах. На хвосте также необходимо нарисовать шерсть. Используем ту же технику, что и для буквы. Вы также можете расположить слои с хвостом в отдельной группе. Она должна находиться под группой с буквой, чтобы хвост находился сзади. Шаг 15 - Буква "I" Перетаскиваем изображение с зеброй на рабочий документ. Используя Pen Tool (Перо) (P) или Polygonal Lasso Tool (Прямоугольное лассо) (L), рисуем большое выделение на коже зебры и копируем его на новый слой. Эту текстуру мы будем использовать для буквы "I". Снова используя обтравочную маску, трансформируем текстуру по форме буквы. Будьте осторожны, чтобы не переборщить с трансформацией. Закончив с трансформацией, можем перейти к светотеневым манипуляциям. Создаем новый слой над текстурой, преобразовываем его в обтравочную маску и наносим тени и свет. Нам также нужно нарисовать шерсть по краям буквы. В этот раз шерсть должна быть немного короче, чем на "леопардовой" букве. Используем жесткую круглую кисть (В) примерно 2 px шириной и пипеткой берем пробу цвета. Так как текстура выглядит немного плосковато, мы нарисуем шерсть и внутри буквы. Для этого используем кисть размером 1 px и 2 px. Шаг 16. Для детализации буквы возвращаемся на оригинальное изображение с зеброй и выделяем гриву. Используем параметр feather (растушевка) инструмента выделения 3 px. Копируем выделение на основной документ. Располагаем слой за буквой и дорисовываем больше шерсти на гриве, как в предыдущем шаге. Должно получиться примерно так: Шаг 17 - Хвост зебры Создаем новый слой и преобразовываем его в обтравочную маску. Рисуем тени и свет, используя мягкую круглую кисть (В). Применяем Layer - Layer Style - Bevel and Emboss (Слой - Стиль слоя - Фаска и тиснение), чтобы добавить объемности хвосту (можете поэкспериментировать с параметрами для достижения наилучшего результата). На новом слое рисуем шерсть. Также стираем край хвост возле гривы. Шаг 18. Создаем новый слой между группами "I" и "W". На нем мы нарисуем тень, падающую на букву "W" от "I". Берем мягкую круглую кисть примерно 200 px шириной с непрозрачностью примерно 30% и рисуем поверх буквы. Шаг 19 - Буква "L" Преобразовываем текстуру в обтравочную маску и трансформируем ее, стараясь придать форму буквы. Экспериментируем с разными позициями, выбрав наилучшую. Как видно на примере ниже, я попытался сделать так, чтобы текстура как бы продолжалась на других сторонах буквы. Такая текстура будет выглядеть очень плоской и нереалистичной, если вы не трансформируете ее правильно, в соответствии с перспективой буквы. Добавляем тень и свет, как делали раньше: Шаг 20 - Глаз змеи Теперь будем использовать Dodge (Осветлитель) и Burn Tool (Затемнитель) (O), чтобы добавить свта и тени. Берем Burn Tool (Затемнение) (O) и выбираем мягкую круглую кисть примерно 30 px шириной, устанавливаем режим инструмента на Midtones (Средние тона) и Exposure (Воздействие) на 25%. Рисуем вокруг темных областей, чтобы создать тени на глазе. Затем берем Dodge Tool (Осветление) (O) и проделываем то же, чтобы создать свет. Шаг 21 - Детализация Шаг 22 - Тени Вот так должна выглядеть панель слоев. Шаг 23 - Буква "D" На буквах с большим количеством теней и кривых лучше работать именно Pen Tool (Перо) (Р). Шаг 24 - Текстурирование Теперь применяем текстуру с обтравочной маской к каждой стороне буквы, именно так, как мы делали это в предыдущих шагах. Будьте осторожны и уделите достаточно времени работе с текстурой, особенно в закругленных местах. Создавая тени на текстуре, руководствуйтесь оригинальной 3D-буквой, чтобы все было правильно и аккуратно. Шаг 25 - Хобот слона Цвет изображения слишком насыщен и хобот не будет гармонично сочетаться с буквой. Поэтому переходим к Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) (CTRL+U) и обесцвечиваем его. Теперь нам нужно избавиться от травы на хоботе. Для этого воспользуемся Clone Stamp Tool (Штамп) (S). Активируем его и выбираем мягкую круглую кисть; зажимаем клавишу ALT, кликаем на месте хобота, которые мы хотим клонировать, затем слегка проводим по траве. Каждый раз клонируйте в разных местах. Используя Dodge (Осветлитель) и Burn Tool (Затемнитель) (O), выделяем тени и свет на изображении. Располагаем слой с хоботом над слоем с текстурой буквы. Добавляем на слой с хоботом маску, кликнув на кнопку Add layer mask (Добавить слой-маску) внизу палитры слоев. Мягкой кистью (В) скрываем края хобота, чтобы он плавно переходил на букву. Используя Clone Stamp Tool (Штамп) (S) с мягкой кистью, клонируем хобот на букву. Шаг 26 - Детализация Шаг 27 - Шляпа Располагаем шляпу над слоем с текстурой слона. Создаем новый слой над слоем со шляпой и преобразовываем его в обтравочную маску, затем рисуем тени и свет, не забывая про источник света (вы также можете воспользоваться Dodge (Осветлитель) и Burn Tool (Затемнитель) (O)). Закончив с первым словом, ваш текст должен выглядеть примерно так: Теперь мы готовы создать следующий набор букв, используя вышеописанные техники. С этого времени я буду останавливаться только на специфических деталях новых букв и пропущу шаги с изолированием частей букв, затенением и текстурированием. Шаг 28 - Буква "L" Накладываем текстуру и рисуем шерсть так же, как и для буквы "W". Штрихи должны быть длинные. Начинаем рисовать с центра. Не забываем про цветовые переходы. Шаг 29 - Буква "I" Для хвоста я вырезал часть гривы и разместил ее над буквой. Затем нарисовал немного шерсти длинными штрихами. Шаг 30 - Буква "F" Создаем новый слой между группами букв, чтобы нарисовать тень. Шаг 31 - Буква "E" Наверное, это самая сложная буква для текстурирования, так как она имеет много закругленных сторон. Поэтому уделите ей больше внимания. Рисуем неровные края, как в шаге 21. Шаг 32 - Язык Создаем новый слой и преобразовываем его в обтравочную маску. Мягкой круглой кисть рисуем тень и свет. Снизу также рисуем тень, чтобы язык гармонично сочетался с буквой. Используя Polygonal Lasso Tool (Прямоугольное лассо) (L), создаем волнистое выделение на языке. Мягкой круглой кистью (В) с низкой непрозрачностью (примерно 20%) белого цвета аккуратно рисуем внтури выделения. Просто слегка проводим по краям, чтобы создать эффект слюны. Шаг 33 - Тени Следующее слово со всеми текстурами и тенями должно выглядеть примерно так: Шаг 34. Теперь мы может скрыть градиентный слой, созданный в шаге 2, оставив почти белый фон с шумом. Шаг 35 - Тень от текста Шаг 36 - Финальная коррекция Теперь текст должен выглядеть примерно вот так: |