Уроки Corel Painter : Настройка Corel Painter

Источник: arttower
Аня Серяпкина

Немного о Corel Painter

Corel Painter - программа, предназначенная для цифровой живописи и рисунка. С помощью графического планшета художник может работать с виртуальными инструментами в этой программе так же легко, как и с обычными карандашом или кистью. Интерфейс программы разработан в контексте создания цифровой живописи с "чистого листа" (в отличие от программы Photoshop, которая создана для обработки уже имеющихся изображений, но также позволяет рисовать).

Функции:

  •  Имитация традиционных средств живописи (карандаш, пастель, масляные краски, акварель, аэрограф; в сумме около 200 инструментов и их вариаций).
  •  Цифровые средства живописи (около 200 разнообразных кистей и эффектов), система работы со слоями и их наложением, маски, каналы цвета.
  •  Вспомогательные инструменты (ластик, мастихин, осветлитель, затемнитель и т. п.).

Также есть возможность настраивать текущие инструменты/средства или создавать свои собственные.

В этом  уроке рассказывается о настройках в Corel Painter. Урок поможет новичкам.

Уже давно рисую в Corel Painter  и наверно только сейчас я начала немного его понимать и он наконец перестал казаться мне ужасным чудовищем! Теперь я управляю им, а не он мной))) Надеюсь, мой урок поможет вам его тоже немного познать)

Итак, начнем)

Наверняка многие сталкивались с тем, что когда ведешь линию и усиливаешь, нажатие-переход получается резким, а не плавным:

 

это дело настраивается так:

Edit > Preferences > Brush Tracking

  • Выберите Pencil - 2В Pencil.
  • Установите стилус в окне Scratch Pad (Гравировочная поверхность), проведите линию с нормальной скоростью, не особенно нажимая на перо. Нажмите кнопку ОК.
  • Выберите Felt Pens- Felt Marker (Чувствительный маркер).
  • Снова откройте окно Brush Tracking и быстро проведите линию, нажимая совсем чуть-чуть. Нажмите кнопку ОК. Это сделает перо чувствительным к нажиму и скорости.

Можно поэкспериментировать и хорошо настроить это дело под себя.
Я отдельно выписала значения, которые меня устраивают, и если вдруг случайно собьется - я смогу восстановить любимые настройки.

При работе я использую следующие палитры:

Window-brush controls-и включаю просто General
На рабочем столе появится большая палитра с множеством вкладок, для удобства отключаю ненужные.

 
Там же включается палитра с бумагой, ибо я предпочитаю работать только текстурными кистями, потому что при помощи палитры paper можно отлично контролировать прозрачность и текстуру
На этой палитре справа вверху можно выбирать бумагу, того, что там есть вполне хватает.

Еще я отдельно вытаскиваю кисти (которыми часто пользуюсь) в отдельную палитру(вытягивать просто-нажать на картинку с кистью и просто вытянуть ее в рабочее поле)

 
Для того, чтоб кисть была с текстурой во вкладке general-subcategory, нужно включить пункт, начинающийся на grainy, я в основном использую grainy flat cover
 
В настройках кистей я меняю параметры resat и bleed
 
 

Почти все значения эти и кисти я выбирала экспериментально, те которые нравятся именно мне);
в пэинтере огромный выбор инструментов и каждый может найти что-то для себя.

Каталог со всеми кистями можно скачать тут

В нем показаны, как работают различные кисти со стандартными настройками.

Для рисования листвы, облаков и всякой подобной штуки хорошо настраивать кисть в меню angle, предварительно увеличив значение jitter.

 
Волосы и мех рисовать проще простого))), просто немного настроек-кое-где смешивать, кое-где нет, кол-во ворсинок, их толщина (не забывайте добавить тонкой кистью одиночных волосинок - это придаст натуральности).
 
 
 
 

Для рисования магии,огня и просто красивых штучек есть такая настройка general-method-plug-in subcategory-glow Brush

Рисовать лучше кистями airbrushes(ну это на мой взгляд) на темном фоне и темными цветами, иначе просто будет белое пятно.

 
 
 
На этой картинке я так рисовала огонь,что значительно упростило мне жизнь.
 
 
И последнее, когда рисуете на разных слоях - не забывайте включать галку на палитре слоев-pick up underlying color, иначе будут белые края.
 
 

И небольшой поэтапный урочек с открыточкой (кисти-chunky oil pastel и cover Pencil для деталек (мех, обводка))

1) Большой кистью рисую небо (градиенты лучше не использовать, это не очень красиво смотрится ) и облачка с jitter=2.

 
 
2) Рисую на одном слое, потому что картинка маленькая) хотя можно сделать отдельный слой для сердечек.
Не забываем про рефлексы от неба и других сердечек, почти прозрачные сердечки покажут воздушную перспективу и добавят глубины).
 
 
3) Рисую контур котика, также вводя немного воздушной перспективы).
 
 
4) Немного детализирую (не забывайте про падающие тени!это путь к объему)) и про рефлексы ^^ это путь к соединению воедино).
 
 
5) Усиливаю Контраст (effects-tonal control-correct color)
и добавляю текстурку в режиме overlay и прозрачностью слоя 70.

Надеюсь, урок вам понравился)удачи!


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=27343