Секреты успеха: как обернуть обязанность маркировать продукцию себе на пользуИсточник: Аэро Солюшенз
Крупнейшие торговые компании, такие, как Wal-mart и Таргет, начинают масштабную компанию по внедрению RFID. Они обязывают своих поставщиков маркировать всю поставляемую продукцию. Многие рассматривают это как неизбежное зло, но некоторые поставщики пытаются извлечь прибыль и часто в этом преуспевают. Еще в июне 2004 года Говард Стокдейл, начальник отдела информации в Beaver Street Fisheries, ничего не знал о радиочастотной идентификации, пока шеф не рассказал ему о том, что Wall-Mart, крупнейшая в мире торговая сеть супермаркетов, обязал сто своих основных поставщиков внедрить технологию. Однако компания не входила в первую сотню и могла не предпринимать никаких шагов до тех пор, пока Wal-Mart не обяжет следующие 200 компаний маркировать продукцию. Но Wal-mart был очень ценным клиентом, и более того, другие компании также начали говорить о том, что хотят внедрить технологию. И Стокдейл начал читать про RFID все, что только мог найти. «После месяца изучения материалов я понял, что технология выгодна не только Wal-mart, но и нам», - делится Стокдейл. И компания приступила к активным действиям. Она не только раньше срока выполнили все обязательства, поставив Wal-Mart первые 5 тыс. промаркированных контейнеров уже в декабре 2004 года, но и увеличила эффективность работы складов. В то время, как большинство поставщиков озабочены лишь тем, чтобы лишь формально соответствовать требованиям заказчиков, другие производители видят в этом перспективу для развития. Начиная от маленьких фирм, в которых сотрудники совмещают внедрение RFID с другими обязанностями, и, заканчивая такими серьезными компаниями, как, например, Proctor&Gamble, - многие поставщики извлекли выгоду из технологии. У этих компаний есть одна общая черта: они предприняли правильные шаги, и если другие компании пойдут тем же путем, то также достигнут успеха. Вот эти шаги:
1. Начните раньше «Мы знали, что необходимо начать как можно раньше», - говорит Стокдейл. «Больше всего мы опасались того, что не успеем промаркировать все паллеты и контейнеры к сроку. RFID становится все более и более востребованным, и мы решили, что если хотим достичь успеха, нужно держать нос по ветру». На этом мнении сходятся все поставщики Wal-mart и Таргет, которые уже внедрили технологию. Они говорят, что первое, что компаниям необходимо сделать в этой «игре» - начать ее сейчас. С этим согласен и директор стратегии RFID в Wal-mart Саймон Лангфорд. «Начните с малого, но, главное, начните», - говорит он. Лангфорд также утверждает, что пилотный проект Wal-mart при участии семи магазинов и восьми поставщиков предоставил бесценную информацию. «Вот где мы получили больше всего знаний». Начните с формирования команды специалистов из различных отделов. RFID изменит большинство процессов в компании, поэтому необходимо привлечь к его внедрению специалистов из каждого подразделения, от производства до юридического отдела. В компании Beaver Street Fisheries RFID-команда включала в себя людей из отделов перевозки, логистики и бухгалтерии. «Фактически, вовлечены были все подразделения», - рассказывает Стокдейл. Компания Thomasville Furniture Industries, Томасвиль, штат Северная Каролина, являясь одной из ста основных поставщиков Таргет, была обязана внедрить RFID еще до 1 июня 2005 года. Эта мебельная компания также входит в двести ведущих поставщиков Wal-mart, которые, в свою очередь, должны были промаркировать свою продукцию к январю 2007 года. Вице-президент Thomasville, главный менеджер по информации, рассказывает, что компания назначила одного человека ведущим аналитиком по RFID, а в команду включили представителей со всей цепочки поставок, начиная от вице-президента до производственных инженеров и системного администратора. Однако для внедрения проекта и Beaver Street Fisheries, и Thomasville пригласили партнеров-поставщиков RFID, поскольку понимали, что выбор правильного интегратора - критически важная часть разработки системы и во многом определяет степень ее успеха. Beaver Street Fisheries наняли Zebra Technologies, мирового лидера в производстве термопечатающих устройств для штрих-кодов и квитанций. Thomasville пригласили ODIN Technologies, системного интегратора RFID. Только при помощи этих компаний-консультантов удалось достичь желаемого результата и воплотить в жизнь план, разработанный RFID-группами. Грамотное внедрение технологии представляет собой задачу, которая по силам только квалифицированным специалистам. 2. Посвятите время анализу и планированию Самая большая ошибка, которую только могут сделать поставщики - это в поиске легких путей воспользоваться принципом "slap-and-ship" (буквально: «наклей и отправь»). Система отличается тем, что метки бездумно приклеивают на паллеты. Компании должны анализировать свои производственные процессы, понять, каким образом RFID может на них повлиять, и составить план на будущее. Это именно то, что сделали World Kitchen, когда подстраивались под требования Wal-mart и Таргет о маркировке. «Мы потратили много времени на обсуждение того, как должны выглядеть все процессы, и как сделать это наиболее эффективно», - делится Рэнди Питерсон, вице-президент по технологиям в World Kitchen, производителя домашней утвари. «И мы выбрали двух отличных партнеров для воплощения задуманного». Патрик Суини, президент ODIN Technologies и автор книги «RFID для чайников», ставит планирование во главу угла. После стадии планирования следует понимание основ процессов (или наем компании, которая понимает), затем пилотный проект и производство. Лучше всего разбить пилотный проект на несколько стадий и разработать подготовительный бизнес-план. Также компании необходимо пересмотреть свои внутренние процессы. Если нет прочной основы, то RFID не решит проблемы. Зачастую этому аспекту уделяется недостаточно внимания. Когда Beaver Fisheries впервые сопоставили стоимость внедрения RFID и прибыль от продаж продукции Wal-mart, выяснилось, что одного этого достаточно для первоначального возврата инвестиций. Затем компания задалась вопросом, в чем же еще может RFID оказаться полезным. «И тогда мы стали изучать вопрос вплотную», - говорит Стокдейл. «Обновление цепочки поставок, которая до внедрения RFID работала не идеально, очень благотворно сказалось на компании. Мы всегда спрашиваем себя: как можно работать эффективнее? Как лучше провести автоматизацию?» Beaver Street Fisheries разработали план по внедрению RFID, состоящий из трех частей. Первая фаза заключалась во внедрении системы "slap-and-ship". Это позволило соответствовать требованиям Wal-mart. Компания недавно была названа Поставщиком Года в морепродуктах и деликатесах. «Помогая им применять RFID, мы делаем лучше себе. Хотелось бы стать ценным поставщиком не только для Wal-mart, но и для других компаний», - развивает мысль Стокдейл. Весной началась вторая фаза, главной задачей которой стало сделать RFID более эффективным. Компания создала систему конвейеров, которые позволяли маркировать контейнеры непосредственно при производстве вместо того, чтобы доставать ящики из холодильников и оклеивать их прямо перед отправкой заказчикам. Третья фаза будет включать в себя улучшение системы планирования ресурсов на предприятии с учетом RFID-данных для отслеживания инвентаря, автоматизации ручных процессов перевозки и приема продукции, автоматической выдачи тратт, уменьшения краж и лучшего понимания того, где компания может уменьшить накладные расходы и увеличить прибыль. 3. Тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте «Невозможно переоценить важность тестирования RFID-систем в реальных условиях. Это лучший способ определить возможные трудности», - не устают повторять Лангфорд из Wal-mart, Суини из ODIN и Булзони из Zebra. Тестирование позволяет с самого начала определить возможные проблемы и получить точное представление об объемах информации и дальности считывания, которые предоставляет RFID. «Только переместившись из лаборатории в реальный мир оптовой базы и семи магазинов, мы начали получать практические знания», - рассказывает Лангфорд. «Чтобы понять ценность RFID, необходимо иметь очень развитую инфраструктуру», - говорит Суини. «Наши клиенты в торговле и фармацевтике доказали это. Если они будут стремиться к полностью контролируемой ситуации и поддерживать точность чтения от 99 до 100%, то полученная информация будет бесценной». Признавая, что тестирование очень важно, Лангфорд призывает не усложнять процесс. «Существует золотая середина», - говорит он. «Мне кажется, очень легко все слишком усложнить и сделать из мухи слона. Некоторые вещи не надо проверять - они подразумеваются по умолчанию. Можно впасть в крайность, анализируя радиочастотные помехи внутри здания. Однако это очень затратно и, честно говоря, не стоит того. В основном мы делаем и готовим оборудование к работе в сложных условиях». 4. Ищите то, что принесет вам прибыль Компании, которые прибегли к долгосрочному планированию возврата инвестиций, утверждают, что RFID-данные могут быть использованы для получения более быстрой прибыли. Beaver Street Fisheries, например, выяснили, что прозрачность цепочки поставок позволяет получать обратно часть инвестиций даже до того, как система внедрена полностью. К примеру, компания поставила одному из заказчиков партию омаров стоимостью $20,000 только для того, чтобы получить сообщение о том, что продукт был испорчен. «Раньше мы ничего бы не могли сделать», - говорит Стокдейл. Однако RFID изменил ситуацию. Они выяснили, что после доставки груз еще 5 часов простоял около холодильника, и это было виной не Beaver Fisheries. «Мы начинаем использовать информацию, чтобы лучше контролировать цепочку поставок», - добавляет он. Лангфорд, Wal-mart, рассказывает, что такая единовременная экономия средств в будущем может принести свои дивиденды. «Некоторые поставщики до сих пор используют систему «slap and ship», не думая о применении информации. Они упускают отличную возможность». Лангфорд рассказал о случае, который произошел с заказчиком и компанией Hanna’s Candles в прошлом праздничном сезоне. Поставщик промаркировал и отправил 96 паллет с праздничными товарами в Wal-mart, но они не были получены. После того, как обе стороны провели расследование, выяснилось, что товар находился в неразгруженном трейлере, припаркованном прямо напротив оптовой базы Wal-mart. «Это настоящий мир», - говорит Лангфорд. «Используя информацию с RFID, поставщик поднял тревогу, и мы смогли найти грузовик, разгрузить его и доставить продукцию в магазины к Рождеству. И мы продали этот товар». Если бы свечи не обнаружили до 2 января, Wal-mart вернул бы их согласно контракту с Hannah’s Candles. Более того, Wal-mart и Hannah’s Candles получили возможность сделать правильный прогноз по продажам в следующем году. В противном случае заказ был бы меньше 96-ти паллет, а это огромная цифра для компании. Procter & Gamble даже создали специальную группу EPC Advantaged Strategy, целью которой является реализация RFID и «распознавание» быстрой прибыли, которую технология может принести уже сейчас. «Ключевой момент таков: издержки от плохо проведенной и организованной доставки товара существенны и для поставщика, и для заказчика», - говорит Милан Турк, главный менеджер в Procter & Gamble по электронному бизнесу и работе с клиентами. «Взгляд изнутри» цепочки поставок, который компания получает с помощью RFID, неоценим. «Качество информации таково, что мы можем точно сказать, сколько продукции было направлено в каждый магазин», - рассказывает он. «Можно проследить передвижение товара из подсобного помещения в торговый зал и точно знать, какие именно из магазинов проводят продажи, следовательно, мы можем удовлетворить потребностям покупателей». Лангфорд поощряет даже тех поставщиков, которых еще не обязали внедрить RFID, сделать первый шаг и начать маркировку продукции. Им необходимо опробовать технологию в промо-акциях и прочих небольших мероприятиях, тем самым, увеличивая их эффективность. «Я бы советовал любому поставщику, который хочет получить опыт в RFID, начать собирать «ранний урожай» в промо-акциях, поскольку маркировка товара в витринах - это легкий способ начать копить информацию», - добавляет он. «Не медлите! Становитесь участником». Поставщики Wal-mart, которые маркируют продукцию, также получают прибыль от успеха компании в RFID. Например, используя технологию для отслеживания товаров, Wal-mart смог уменьшить количество продукции, которой постоянно не было в залах из-за постоянных распродаж, на 32%. А это в свою очередь означает больше продаж и для Wal-mart, и для его поставщиков. «То, за что мы ухватились достаточно рано, и на что мы пытаемся обратить внимание других людей - это способность технологии приносить доход уже сегодня», - утверждает Лангфорд. «Примеров успеха более чем достаточно». |