Rage. Ревью

Источник: GameGuru

Что ж, вот и свершилось. Седьмого октября контент-серверы Steam ожидало серьезное испытание - игроки всей Европы голодным потоком хлынули за порцией жаркого воздуха мертвых Пустошей - состоялся европейский релиз долгожданной Rage. Стоит ли вливаться? Постараемся помочь вам определиться. Стоит понимать, что Rage заведомо заслуживает внимания сразу по трем причинам, никоим образом не связанным с качеством игры.

Во-первых

Как ни крути, пропускать новое творение отцов-основателей популярнейшего жанра - кощунство. Кто из вас, уважаемые читатели, не прогуливал уроки в школе, чтобы своей компанией нагрянуть в родной уже компьютерный клуб и показать всем, кто тут повелитель "рельсы"? Кто из вас не запускал раз за разом q3dm6, чтобы после усталыми глазами встретить рассвет? Кто трижды не прошел Return to Castle Wolfenstein - до сих пор один из эталонных экшенов, открыв все тайники и секреты? Кто с веселым улюлюканьем не гонялся за какодемоном с бензопилой наперевес? И хотя последние работы студии, увы, оказались не столь успешны (речь идет о Enemy Territory: Quake Wars и Wolfenstein), отдаваясь светлому чувству ностальгии, хочется простить id все огрехи. Начать все с чистого листа.

Во-вторых

Ведь и обозреваемая Rage - это совершенно новый опыт, шаг вперед для студии - игра в новом сеттинге, с новой механикой и на новых технологиях. На этот раз в id отказались от роли первопроходцев и новаторов, послушно примеряя на себя роль ведомых за последними тенденциями индустрии. Без тени смущения разработчики в огромном количестве применили в Rage подсмотренные у коллег по цеху идеи. Сразу и не получится разглядеть движения руки мастера за швами этого чудовища-Франкенштейна.

Новый игровой мир проработан с прямо-таки несвойственными id вниманием и трепетом. С легкой руки сценаристов мирный ход современной истории нашего мира был нарушен огромным небесным телом, которое в 2004 году засекли телескопы. По предварительным оценкам специалистов астероид, получивший имя Апофис - в честь египетского бога хаоса и разрушения, в 2029 году будет проходить в опасной близости от Луны. К 2024 году Апофис получает 7 баллов по туринской шкале - самое высокое значение вероятности столкновения с землей за всю историю наблюдений. И пока НАСА твердит о скором росте отметки до 10 баллов, официальные представители правительств всех стран успокаивают население заявлениями о 4 баллах. И тихо запускают проект Ковчег - видимо, и в Белом Доме любили поиграть в Fallout.

Согласно проекту, глубоко под землей размещались безопасные капсулы - как последняя возможность сохранить необходимые знания и генетический материал для выживания человечества. Спустя несколько лет после ожидаемой катастрофы капсулы должны автоматически подняться на поверхность. А чтобы запертые под землей счастливчики не скучали, было принято решение всех усыпить на весьма продолжительный срок - при помощи инъекций новейшего медицинского препарата, не прошедшего клинические исследования.

В 2029 году с силой 1000 мегатонн в тротиловом эквиваленте Апофис рухнул на Землю и стер цивилизацию с лица земли. Реки и озера испарились, города обратились в груды обгоревших развалин и за первый же день после столкновения погибли 80% живых организмов. Но не все 100. К несчастью обитателей капсул... Со дня гибели цивилизации прошло 106 лет. Ковчег открывается, и на затекших от длительного сна ногах наш герой выбирается наружу...

О дивный новый мир

Чтобы тут же вляпаться в первую передрягу. Не успели выжившие остатки человечества сделать первые шаги прочь от новой колыбели, каковой стала воронка кратера, как тут же погрязло в жестоких войнах за власть. Вскоре герой узнает, что новое правительство щедро оплачивает бандитским группировкам птенчиков, что вываливаются из ковчегов - все дело в той самой экспериментальной сыворотке. К счастью героя (и нашему), в этом жестоком мире еще осталось место добродетелям. И герой с радостью берется за оружие, чтобы отблагодарить своего спасителя. С этого момента и начинается игра.

Но прежде всего нужно переодеться, ведь разгуливать по Пустошам в костюме "спасенного" - все равно, что повесить на спину мишень. Выбор одежды - что-то сродни упрощенной донельзя генерации персонажа. Никаких классов или навыков. Всего три костюма, каждый подарит игроку определенный бонус: скидки у торговцев, усиленную броню или улучшенный навык крафтинга, т.е. создания сложных предметов из ряда запчастей. После чего виртуальный режиссер отпускает игрока на все четыре стороны.

Бескрайний мир Rage притягательно прекрасен и отталкивающе ужасен одновременно. Редкие города и поселки стали последним оплотом цивилизованного общества, выход за укрепленные стены с вооруженными патрулями для большинства означает чистой воды самоубийство. Все дороги Пустоши патрулируют банды беспощадных головорезов, переехавшие в Rage из старенького фильма "Безумный Макс". Разрисованные граффити сумрачные цеха заводов стали пристанищем банд полоумных головорезов, развалины мегаполисов, городские подземелья и канализации кишат мутантами, фанатиками и экстремистами. Ходят слухи, что неудачные правительственные эксперименты привели к появлению кровожадных мутантов размером с небоскребы... Где-то там, в Мертвом Городе. Редкие сорвиголовы отваживаются на вылазки за городские пределы. Поэтому их услуги особенно ценятся. Без работы герой не останется.

Множество побочных заданий, возможностей и новых впечатлений посыплются на самых любопытных игроков. И хотя не стоит ожидать от Rage каких-то фантастически безграничных возможностей и сотни часов геймплея (уже сам факт отказа от "корридорности" - больше достижение для id), игроки всегда найдут, чем себя занять. Вы можете совершать рейды в бандитские логова, объявить войну Призракам или Машиноголовым, или охотиться на диких мутантов. Можете заехать на студию Мьютант Баш ТВ и принять участие в гротескном и кровавом телешоу - это сулит не только определенную популярность, но и немалую прибыль... или смерть. Будете проезжать Веллспринг, обязательно загляните в бар "Второй шанс", там вы всегда сможете отдохнуть после тяжелой дороги с бокалом виски, узнать последние сплетни и перекинуться в картишки. У Мэра всегда найдется в запасе какое-нибудь поручение для опытного странника. Продать добытые в бою трофеи и прикупить амуниции можно у городских торговцев. А на трассе с распростертыми объятиями примут любого обладателя автомобиля, достаточно отважного, чтобы вообще туда сунуться - гонщики, чьи болиды украшены ракетными установки и пулеметами деликатностью не отличаются.

W-R-r-r-r. R-r-r-r-r. R-r-a-g-g-ge.

Вскоре после начала игры в распоряжение игрока поступит целый гараж, чтобы хранить все свои любимые транспортные средства: квадроциклы, багги и другие автомобили. А в том, что вы привяжетесь к своим "лошадкам" не стоит и сомневаться. Раз за разом побеждать в гоночных чемпионатах, приговаривая "еще немножко и купим тебе новый движок, а потом навесим пару ракетниц, моя пр-р-релесть" - мужское удовольствие в чистом виде. Да и исследовать далекие уголки Пустоши гораздо приятнее сидя за потертым рулем. Закатное небо цвета крови, плотная пыль из-под колес и суровые земли Пустоши простираются на километры вокруг - настоящая постапокалиптическая романтика. Вопреки всем опасениям гоночная часть удалась id на славу. Жесткий сплав Burnout и Carmageddon как нельзя лучше вписался в суровую реальность Rage и, пожалуй, мог бы котироваться как независимая игра. Это, конечно, не полноценный гоночный симулятор, а чисто аркадное развлечение, но автомобиль управляется легко и приятно, невидимые стены вокруг препятствий замечены не были, а физика исправно работает на максимальную зрелищность и динамику.

Говоря о новой игре от родителей жанра FPS, было бы просто глупо не коснуться важнейшего момента во всем игровом процессе - собственно, перестрелок. Оставшись верными традициям "старой школы", id оказалась удивительно изобретательны в вопросах убиения ближнего своего. Боевая часть Rage прекрасно сочетает в себе лаконичность и динамику классических компьютерных шутеров с широкой вариативностью, тактической глубиной и занимательным разнообразием. Со временем инвентарь набивается самым разнообразным вооружением: от остро заточенного бумеранга windstick, отлично отделяющего вражеские головы от тел, до технологичного арбалета - через пистолеты, дробовики, автоматические турели и игрушечные машинки с дистанционным управлением, заряженные взрывчаткой. Причем, к каждому виду оружия можно найти несколько принципиально разных видов боезапасов и переключаться между ними на лету. К примеру, тот же арбалет можно заряжать как обычными железными болтами, так и взрывоопасными - поразите врага и спустя несколько секунд воплей и конвульсий местность оросит кровавый дождь. Электрические стрелы удобно использовать в затопленных канализациях, где достаточно одного выстрела в лужу, как все, попавшие в радиус проводимости электрического тока, до смерти зарядятся бодростью. При столь богатом арсенале Rage радует разумно умеренной жестокостью по отношению к компьютерным болванчикам. Они шатаются и спотыкаются от полученных на бегу ранений, головы и конечности исправно отрубаются и отстреливаются, гранаты делают из тел кровавый коктейль, но до жести уровня Manhunt далеко конечно. Разумеется, каждый противник потребует к себе индивидуального подхода: одних лучше держать на расстояние, другие же наоборот падают замертво от одного вида дробовика.

На десерт

Но как бы ни был хорош геймплей, не стоит забывать, что Rage для id - это в первую очередь рекламная платформа для презентации возможностей своего нового графического движка - id Tech 5-го поколения, что бы ни говорило на этот счет руководство. Тем более, что работающий на графической библиотеке OpenGL, движок является абсолютно кроссплатформенным и не потребует от разработчиков никаких усилий для портирования игр. К главным достоинствам id Tech 5 и картинки Rage можно отнести: запредельно детализированные и живые модели персонажей и локации; мягкие и реалистичные полутени; и, конечно же, широко разрекламированная технология MegaTexture, позволяющая использоваться текстуры колоссальных размеров - 128.000 на 128.000 пикселей. Таким образом, игра легко и непринужденно рисует огромные и, что важно, завораживающе красивые открытые пространства при минимальной нагрузке на систему. Интересно, что графические опции отсутствуют в игре как таковые. При первом запуске Rage анализирует систему и сама выставляет оптимальные графические настройки. Хотя, как это обычно и бывает с играми от id, конфиг никто не отменял - было бы желание. Но не рассчитывайте на графическую революцию. id Tech 5, безусловно, хорош собой, но представляет гораздо больший интерес программистам, как удобный и полезный инструмент, чем рядовым игрокам.

Огорчает лишь тот факт, что игра оказалась довольно сырой. И хотя единственной проблемой, с которой столкнулся рецензент, оказалась видимая глазу подгрузка текстур, многие пользователи на форумах жалуются на повсеместно и обильно возникающие графические артефакты, а также местами некорректную работу физического движка. Однако, ходят слухи, что виной всему не издатель Bethesda, который поскупился на тестирование, но программисты драйверов видеокарт, которых натурально застали врасплох продвинутые технологии id Tech 5. В любом случае, в самом скором времени следует ожидать патчей, которые должны исправить ситуацию.

Fall-lands-mageddon

Что ж, id выполнила все обещания: перед нами классический шутер, приправленный щепоткой ролевых элементов, адреналиновые гонки, открытый и атмосферный постапокалиптический мир, новый графический движок, но... Не смотря на все игровые прелести, спустя время в душу закрадывается смутное чувство неудовлетворенности... Громкое имя разработчика, громкие слова в пресс-релизах... все это давало надежду на, если не идеальную игру, то по крайней мере уверенный шаг к ней. В результате шаг вперед сделала только id, но никак не игровая индустрия в целом. И пускай Rage - по сути, не более, чем плод дикой оргии Fallout, Borderlands и Carmageddon, пускай для стабильной работы потребуется ждать патчей - придраться в Rage по существу практически не к чему. Кроме того, игра дарит нам замечательную возможность окунуться в терпкую атмосферу жизни после смерти цивилизации, в романтику Мертвого города, смертельно опасных Пустошей, местами - Дикого Запада и местами - техногенного будущего. Для любого жителя огромного людского муравейника такая возможность дорогого стоит.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=27066