ТОП-10: Самые интересные квесты в ролевых играхИсточник: PlayGround
Темой данного материала стали самые интересные квесты в ролевых играх по мнению пользователей. 10-е место: Dragon Age 2 - "Всё, что останется". 324 голоса. Кто только не лупил по мягкому месту Dragon Age 2! Даже преданные фанаты, денно и нощно молящиеся во славу канадских богов из BioWare, остались не в восторге от инновационного цунами, смывшего практически все ролевое наследие Dragon Age: Origins. Грешков на душе сиквела Dragon Age 2 - много, всех и не упомнить. Однако и в царстве тьмы всегда найдется место для лучика света. Им для Dragon Age 2 стали реденькие квесты, которые пусть и не поражали шекспировским слогом, зато очень удачно и своевременно били по эмоциональным струнам духовной конституции игроков. "Всё, что останется" - выразительный пример того, что сценаристы BioWare все еще умеют выжимать слезки и искусно манипулировать чувствами зрителей. На протяжении всей сюжетной вереницы, посвященной розыску пропавшей Лиандры , в груди Хоуков теплилась вера в светлую развязку с непременными объятиями и заскорузлыми диалогами в духе "Я так рад, что с тобой все в порядке!" … К счастью, канадское перо пошло не по клишированному пути. Драматичный финал, натужный бой с нечестью и всего пара минуток на прощание, без облегченных вздохов и счастливых лиц, - BioWare определенно удалось выковать неординарную и берущую за живое историю, оставив за бортом хэппи-энды.
9-е место: Neverwinter Nights 2 - "Судебное заседание". 330 голосов. В основной своей массе ролевые игрища следуют золотым стандартам "квестостроения" , которые настоятельно рекомендуют забивать текстовые пустоты сражениями с представителями бестиария. Алхимическая пропорция "чем меньше текста, тем больше монстров" неизменно работает и радует публику на протяжении нескольких десятков лет. Посему "Судебное заседание" в Neverwinter Nights 2 стало весьма приятным сюрпризом и, надо сказать, интересным решением со стороны умудренных сценаристов Obsidian Entertainment, предложивших вместо постылого собирательства лута поучаствовать в настоящем судебном поединке. На время заседания усталые путники могут смело отложить в сторону свои мечи да магические посохи и вплотную заняться допросом многочисленных свидетелей, среди которых не раз мелькнут знакомые личности, готовые в зависимости от разношерстных факторов как помочь главгерою очистить свое имя от грязных инсинуаций, так и зарыть беднягу в могилу своим разудалым враньем. Практически сценка из Ace Attorney! Разве что без Феникса Райта и канонического "Objection!" .
8-е место: Vampire: The Masquerade - Bloodlines - "Среди охотников". 393 голоса. Студия Troika Games мертва, давно и безнадежно, но дело ее продолжает жить. По сей день любвеобильные поклонники "Маскарада" не перестают снабжать старенькую игру, вышедшую аж в 2004-м году, свежими патчами, которые фактически дали ей второе рождение. Благодаря чему после смерти "троечников" вокруг Bloodlines очень быстро сформировался чуть ли целый культ, регулярно устраивающий религиозные песнопения во славу неожиданно оборвавшейся вампирской саги. И ведь самыми лакомыми и неизъяснимо притягательными кусочками игры были отнюдь не бои, не графика и не вседозволенность, а находящийся в состоянии перманентной ночи мир и прорва подозрительных личностей, готовых воспользоваться услугами молодого кровососа и выдать ему какое-нибудь задание. Практически любой из побочных квестов Vampire: The Masquerade можно смело наречь "самым-самым" - прогулка по призрачному отелю, выслеживание охотников за вампирами, преследование "голливудских" сценаристов… Безумный калейдоскоп событий наперевес с убийственной аурой и нелинейностью, дарующей возможность навеки распрощаться со своей человечностью, - это один из поводов искренне любить Bloodlines и прощать ей все технические помарки, наслаждаясь нецензурной руганью "Анархистов" и напыщенной речью ЛаКруа. Время идет, а Vampire: The Masquerade - Bloodlines отказывается стареть и потихоньку продолжает завоевывать холодные сердца вампирского фан-клуба. В перспективе нас ждет еще один визит в знакомую вселенную. Правда, уже от исландцев из CCP Games, да в MMO-обработке.
7-е место: Elder Scrolls 3: Morrowind - "Статуя Шигората". 415 голосов. Львиная доля квестов, неустанно бомбардировавших искателей приключений в Morrowind, не отличалась особой изощренностью и сводилась преимущественно к схеме "пойди-убей-принеси" , погруженной в моря текста и океаны интриг. Однако ничего сверхъестественного жители Тамриэля никогда не требовали от главного героя, удерживая свои желания на уровне здорового прагматизма. Таковы уж простые смертные, привыкшие больше думать в материалистичном, осязаемом и не лишенном логики направлении. Другое дело - принцы Дэйдра, которым на роду написано мыслить глобально, с размахом. Бог безумия Шигорат - явно один из больших умов, великих мудрецов, не пускающих слов на ветер, и вообще очень остроумная натура. В один момент он поручит игроку задание вселенской важности - найти и убить здоровущего самца-нетча. "Проще пареной репы! Готовьте ваше копье, папаша!" - уверенно произносили бравые смельчаки, после чего их охватывала оторопь, когда внезапно выяснялось, что расправиться с нетчем нужно непременно с помощью… вилки. Перекосившееся выражение лица - стандарт в данной ситуации. Великая шутка пересмешника определенно стоила тех бесценных и откровенно идиотичных мгновений, когда игрок с кислой миной на физиономии и при вилке в руках отважно "бился" с нетчем. Низкий поклон товарищам из Bethesda Softworks за весь этот парад безумия.
6-е место: Star Wars: Knights of the Old Republic - "Расследование убийства на Дантуине". 544 голоса. Как и в случае с Bloodlines , Star Wars: Knights of the Old Republic буквально утопает в квестах с повышенным содержанием "великолепия". За все время путешествия по одной далекой-далекой галактике KotOR джедаи и их верные напарники успеют раскрыть груду зловещих тайн, парочку заговоров и отправить в места не столь отдаленные нескольких преступников. Дело на Дантуине - лишь верхушка айсберга, предлагающая на десяток-другой минут перевоплотиться в начинающего детектива и проверить свои джедайские инстинкты в деле. Детективный расклад таков - есть один труп, два подозреваемых, не стесняющихся откровенно врать и активно путаться в показаниях, и гора вопросов, с помощью которых нам нужно в кротчайшие сроки отсеять зерна правда от плевел вымысла. Задачка не из простых, так как в ходе перекрестного допроса будут постоянно всплывать новые обстоятельства и детали, требующие пересматривать финальный вердикт с частотой один раз в минуту. Если не чаще. Таким вот нехитрым образом BioWare получает еще одну почетную награду, а Star Wars: Knights of the Old Republic становится второй по счету игрой от канадской кузни, попавшей в топ. То ли еще будет.
5-е место: Elder Scrolls 4: Oblivion - "Дерзкое ограбление". 926 голосов. У какой гильдии самые интригующие квесты в Oblivion? Жители Тамриэля с многолетней пропиской в фэнтезийных вселенных не дадут соврать - воровская "ветка" обладает воистину неописуемой атмосферой таинственности, которой обвита со всех сторон личность "Серого Лиса" . Легендарного воришки, которого стражники безуспешно пытаются поймать на протяжении многих лет. Да вот беда - сорванец постоянно ускользает и растворяется в воздухе, планомерно увеличивая число своих почитателей и последователей. Одним из них в результате неудачной кражи или, как вариант, подкупа бедняков становится главный герой. Вступление в гильдию сопровождается довольно изматывающим ночным соревнованием с другими воришками, вслед за которым последует череда предельно тривиальных поручений. Но все они в итоге приведут к финальной краже, связанной с проникновением в библиотеку Имперского Дворца, где хранятся бесценные древние свитки. Украсть их, как уверяют знатоки, практически невозможно. Однако для живой легенды и его ученика понятие "невозможного" не существует в принципе - парочка все же отваживается совершить самое дерзкое преступление века и, пройдя катакомбы, миновав тучу стражников и слепых монахов, оказывается вознаграждена чертовкой Фортуной. Итого: два места в топе сумели отвоевать проекты, выпущенные из-под пера компании Bethesda Softworks. Мы солидарны с мнением публики. Серия The Elder Scrolls имеет полное право делить ложе с другими именитыми ролевками, наделенными от рождения интересными квестами.
4-е место: Witcher 2: Assassins of Kings - "Маленькие сестры". 1003 голоса. На подступах к призовым местам расположился седовласый борец с нечестью, перенесенный с книжных страниц на просторы виртуальной реальности силами студии CD Projekt RED. Бесподобная Witcher 2 укрепила лидирующие позиции поляков на фронте создания ролевых игрищ и автоматически попала в список номинантов на "Игру года" . Что тут скажешь, заслуженно - все элементы сиквела проработаны, в меру отполированы и явственно доказывают, что в Восточной Европе еще не разучились делать эпические экшен/RPG. "Маленькие сестры" - наглядный пример ювелирной работы CD Projekt RED. Квест, невинно начинающийся с рассказов о призраках, преследующих по пятам незадачливого солдата Маврика, оборачивается воистину запутанной историей, где невнимательные игроки могут упустить один важный ключ, принять неверное решение и завалить все дело. В один момент перед Геральтом будет поставлен выбор - поверить ли истории Маврика, или же довериться духам, гневливо рассказывающим о двух сестрах, убитых этим проклятым солдатом. Серьезная дилемма, от решения которой зависит жизнь Маврика, а также правда о судьбе двух его сестер. Мастаки из CD Projekt RED сумели вылепить кратенькую, но в то же время захватывающую историю, за что и были отмечены общей дланью наших пользователей. Четвертое место - обидное, но отнюдь не самое плохое.
3-е место: Deus Ex: Human Revolution - "Зачистка фабрики Шарифа". 1051 голос. Было бы очень символично, если "позолоченная" Deus Ex: Human Revolution смогла бы заработать медаль высшего достоинства. К несчастью, не случилось, не срослось. Народ решил не торопиться и выдать дебютному проекту Eidos Montreal бронзовую медаль. Она, конечно, не то чтобы идеально гармонирует с золотыми переливами Blade Runner , однако для первой игры студии - сойдет. Ведь перспективы для роста и завоевания более престижных наград есть. Да еще какие! Human Revolution честно оправдала выданный ей префикс Deus Ex и смогла вернуть забытой гибридной серии былую популярность, которая со времен выпуска Invisible War успела достигнуть подзаборных низин. Заветная нелинейность, вездесущий киберпанк и в меру интересная история, невинно подталкивающая людей к изучению всех положений трансгуманизма, - вместе эти ингредиенты придали блюду фантастический оттенок и глубину. "Зачистка фабрики Шарифа" одной из первых дает почувствовать вкус свободы и одновременно приступ эйфории в тот момент, когда главный герой незаметно прокрадывается за спины врагов и моментально отправляет их в тяжелый нокаут. Eidos Montreal проделала поистине колоссальную работу по вытягиванию Deus Ex из пучин забвения. Оставить канадских кудесников без награды было бы настоящим преступлением. А посему - третье место, пламенный поцелуй в имплантированную щеку и надежда на скорое продолжение банкета в DLC.
2-е место: Fallout: New Vegas - "Давай полетаем". 1069 голосов. Neverwinter Nights 2 остановилась на девятом месте, а вот Fallout: New Vegas смогла легко обойти многочисленных конкурентов и добраться до весьма почетного второго места. Оба проекта - заслуга ролевых ремесленников из американской студии Obsidian Entertainment. Fallout: New Vegas не стала революцией в плане игровой механики и не покорила игроков запредельным уровнем графического оформления. Напротив - все основные механизмы, весь технологический инструментарий она позаимствовала у Fallout 3. Чем же смогли удивить изголодавшееся ролевое сообщество сотрудники Obsidian Entertainment? Именно, квестами. В меру разнообразными, с грудой развилок, обязательно влияющих на карману, и подводных камней. "Давай полетаем" наиболее полно иллюстрирует торжество сценарной мысли девелоперов. На суд игроков представлен "межрасовый" конфликт, разворачивающийся между тремя группировками - гулями, мечтающими отправиться в далекие космические края, людьми, желающими избавиться от гулей, и супермутантами, преследующими благородные мародерские цели. Кого убить, кого помиловать, кому помочь - с этими вопросами мы будем постоянно сталкиваться лоб в лоб на протяжении всего квеста. Что не может не радовать. Ведь на этих вольностях, неразлучно связанных с кармой, и держится ролевой остов Fallout. Серебро и путевка на Марс достаются умельцам из Obsidian Entertainment.
1-е место: Mass Effect 2 - "Самоубийственная миссия". 2208 голосов. Неожиданно? Да ни капельки. Фактически треть топа занимают проекты BioWare - Dragon Age 2, Star Wars: KotOR и вот наш сегодняшний победитель по имени Mass Effect 2. Канадцы явно доминируют на современной ролевой арене, ежегодно отправляя в продажу ААА-блокбастеры, которые уверенно расходятся тиражами в пару-тройку миллионов копий. От остальных претендентов Mass Effect 2 выгодно отличается масштабом своего повествования, охватывающим не одно местечковое королевство или пустыню, а целую галактику с десятками различных рас, сотнями планет и прочими достоинствами. Настоящий космический эпос, не меньше! Титульная "Самоубийственная миссия" является логичным апогеем, высшей точкой накала страстей в ME2, где Шепарду и команде уже нечего терять - они идут вперед, навстречу смерти и зловещим "Коллекционерам" . Выживет ли кто-нибудь после миссии, или все отправятся к праотцам? Все зависит только от ваших действий на протяжении игры. Даже лояльность напарников - и та влияет на исход последней операции. BioWare завершила вторую часть Mass Effect на высокой ноте, подобно серьезным космическим операм, которые не обходятся без смертей и грандиозных кульминаций. Mass Effect 3 имеет все шансы переплюнуть своего прошлогоднего брата. Все-таки именно она должна поставить жирную точку в истории Шепарда. Словом, запасайтесь носовыми платками и готовьтесь к финалу истории в марте следующего года. А пока - BioWare празднует победу, Mass Effect 2 получает на свою богатырскую грудь орден "За самый интересный квест". |