Уроки Photoshop: Секреты коллажирования. Сочетания цветов в Photoshop

Andrei Oprinca, Mangorielle

В данном уроке мы поговорим о сочетаниях цветов в ваших работах по коллажированию в Photoshop.

После того, как вы определились с фоном и основными элементами вашей работы, нужно определить, в каких тонах (цветах) она будет выполнена. На рисунке я составил примерную композицию - это фон + модель.

Позже я добавлю еще несколько элементов, но на данный момент нас интересуют только основные объекты коллажа.

Итак, цвет платья модели, так же как и часть фона - зеленый. Поэтому зеленый будет основным цветом этой работы. Вы можете определить другой основной цвет коллажа, но тогда вам придется изменить цвет платья модели и заднего фона одним из приведенных ниже способов.

 
Как видите, правая часть изображения светлее, чем левая, т.е. источник света у нас находится справа. Если вы посмотрите на модель, то увидите, что она должна смотреть вправо (у нас на картинке она смотрит вправо, как и требуется), в противном случае коллаж будет смотреться нереалистично.

Другими словами, по логике, освещенная часть девушки должна находиться справа:

 
 
(На этой картинке показано неверное расположение модели. белыми стрелками показано, с какой стороны освещена модель и с какая сторона должна быть в тени. Красной стрелкой показано направление распространения света)
 
 

(на этой картинке показано правильное расположение модели. красным подписаны, с какой стороны освещена модель, синяя стрелка - направление распространения света)

В Photoshop существует несколько способов "подбора цветов". Я обычно использую коррекцию при помощи Gradient map, но существует еще несколько способов цветокоррекции - сейчас мы их и рассмотрим.

1. Gradient map (Карта градиента)

Я использую коррекцию при помощи Gradient map, когда я хочу изменить основной цвет коллажа или когда мне приходится работать с большей частью изображения, к примеру, с фоном. Эта корректировка работает путем наложения различных цветов в зависимости от тона изображения.

Рассмотрим градиент: итак, цвет слева будет применен к темным участкам (фиолетовый) цвет справа - к светлым участкам (Оранжевый), цвет посередине - к средним тонам (зеленый).
Вы можете использовать градиенты с различными цветами и применять к ним различные режимы смешивания (blend modes).

На картинке вы видите, что после применения корректировки Gradient Map, средние тона покрасились в зеленый, тени - в фиолетовый, света - в оранжевый:

 
Изображения слева - без применения Gradient map, к изображению справа применен режим смешивания Hard Light, Opacity = 50%.
 
 

Если вам понравился результат, вы можете скопировать данный корректирующий слой Gradient map и применить его к модели и остальным элементам коллажа, изменяя режим смешивания и Opacity при необходимости.

2. Color Balance (Цветовой баланс)

На том же примере я покажу вам как использовать коррекцию при помощи цветового баланса, чтобы цветовая гамма модели соответствовала цветовой гамме фона. Поскольку цвет платья у модели - зеленый, то мы можем сделать цвет кожи модели тоже чуть-чуть позеленее.

Корректировка цветового баланса подразделяется на 3 канала: Тени (Shadows), Средние тона (Midtones) и света (Highlights), и позволяет редактировать цвета в каждом канале по отдельности.
В данном примере мы будем корректировать (повышать уровни) зеленый цвет и слегка - желтый.

У вас наверняка возникнет вопрос - а на каком из трех каналов нужно производить эти настройки?


Это зависит от вашего изображения, опыта и того, что именно вы хотите отредактировать, но в большинстве случаев, вам придется корректировать цвета понемногу на каждом из каналов.

В моем примере у модели кожа достаточно яркая, поэтому основным каналом, влияющим на цвет кожи, будет канал Highlights.

 

(картинка слева - До корректировок, картинка справа - После)

Я использую корректирующий слой Color balance, потому что таким образом я могу контролировать все каналы изображения.

"Цветовой баланс" можно также использовать для коррекции воздействия одного цвета на другой. В приведенном ниже примере, я использовал только канал Highlight, чтобы вернуть рубашке белый цвет.

Чтобы избавиться от белого оттенка, я увеличил значения Синего (Blue) и Голубого (Cyan) цветов:

 

 

3. Другие способы коррекции цветовой гаммы коллажа.

Существует много других способов, которые можно использовать для корреции цветов элементов вашей работы.


Например, вы можете создать корректирующий слой "Solid Color" ("Цвет"), и, после того, как выберете цвет, который вам больше нравится, пробуйте изменять настройки смешивания (Blend modes) и непрозрачность (Opacity) слоя "Solid Color". Всегда используйте корректирующие слои в режиме "clipping mask" ("обтравочной маски"), если вы хотите применить тот или иной слой непосредственно к слою, цвета которого нужно скорректировать. Чтобы перевести слой в режим "clipping mask" ("обтравочной маски"), нажмите на нем правой кнопкой на панели слоев и выберите "Create Clipping Mask".

Пример.

Итак, я взял фон и поместил на него изображение с моделью. Мне нужно сделать так, чтобы цвет изображения с моделью сочетался с цветом фона - для этого я буду использовать корректирующий слой "Solid Color" ("Цвет"):

 

(Я использовал корректирующий слой "Solid Color" ("Цвет") для того, чтобы изменить цвет слоя с девушкой. При помощи инструмента "Пипетка" я взял образец серо-голубого цвета с неба, чтобы выбрать цвет для слоя "Solid Color".
Затем я перевел слой "Solid Color" в режим "обтравочной маски" и немного скорректровал яркость слоя с девушкой при помощи корректирующего слоя "Levels" также в режиме "обтравочной маски")

3.1 Photo Filter (Фотофильтр)

Подобный эффект (как в только что рассмотренном примере) может быть достигнут при помощи корректирующего слоя Photo Filter (Фотофильтр). Существует несколько заранее созданных настроек цвета для данного корректирующего слоя, но вы также можете выбрать любой цвет, который вам понравится.
Помните, что вы можете изменять режим смешивания (blend modes) корректирующих слоев.

Если вам не нравится, как выглядит ваша работа после применения определенного цвета и изменения режима смешивания, попробуйте выбрать менее насыщенный или более темный цвет, т.к. режимы смешивания изменяют насыщенность и яркость слоя, с которым вы работаете. К примеру, темный ненасыщенный синий цвет в режиме смешивания Color Dodge будет выглядеть лучше, чем яркий насыщенный синий цвет в том же режиме.

3.2 Variations (Варианты)

Существует еще один метод цветокоррекции, который я применяю в основном к уже законченным коллажам, но вы можете поэкспериментировать с его применением. Этот метод заключается в том, что вам следует продублировать слой, к которому вы хотите применить данный фильтр, выбрать фильтр Variations (Image>Adjustments>Variations), ну и впоследствии, изменить непрозрачность этого слоя. Помните, что фильтр Variations является разрушающим, именно поэтому я рекомендовал вам продублировать слой.

 

(изображение слева - без применения фильтра Variations, справа - фильтр Variations применен. Я дважды продублировал слой Background и применил фильтр Variations к каждому из них, чтобы получить 2 разных цвета. Для слоя "Background copy 2" я применил режим смешивания "Screen", Opacity= 100%, а для слоя "Background copy" - режим смешивания "Multiply", Opacity= 79%)

Заключение.

В этом уроке я показал вам некоторые приемы, которые я использую для цветокоррекции. Обычно я использую комбинации этих способов. Пробуйте сочетания различных методов, чтобы добиться хорошего результата и разработать свой собственный стиль обработки.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=26718