Уроки Paint Shop Pro: Стилизация фотографий в Paint Shop Pro. Часть 3

Светлана Шляхтина

Получение комбинированных черно-бело-цветных изображений

Блуждая про просторам Интернета, вы, наверное, не раз встречали изображения, где на черно-белом фоне изображено что-либо цветное, например на черно-белом зимнем пейзаже - великолепная зеленая сосна или опять-таки на черно-белом фоне травы или кустов - необычайно красивый цветок и т.п. Цель создания таких комбинированных снимков - привлечь внимание к какому-то элементу композиции.

Есть два пути, по которым можно пойти, создавая комбинированное изображение, и выбор в каждом конкретном случае зависит от исходной фотографии.

Рассмотрим вначале более простой путь на примере цветной фотографии (рис. 1). Выделим инструментом Magic Wand (Волшебная палочка) при нажатой клавише Shift всю ту область, которая должна быть в оттенках серого цвета, воспользуемся командой Adjust=>Hue and Saturation=>Hue/Saturation/Lightness (Регулировка=>Оттенок и насыщенность=>Оттенок=>Насыщенность=>Освещенность) и установим значения параметров Hue и Saturation равными 0 (рис. 2). В результате изображение примет вид, как показано на рис. 3. Улучшить результат можно увеличивая контрастность. Для этого воспользуемся командой Adjust=>Brightness and Contrast=>Automatic Contrast Enhancement (Регулировка=>Яркость и контраст=>Автоматическое повышение контраста) при параметрах, таких как на рис. 4, в результате чего фотография примет приблизительно такой вид, как на рис. 5.

Рис. 1. Исходное изображение
 
Рис. 2. Настройка параметров Hue и Saturation
 
Рис. 3. Внешний вид полученного комбинированного черно-бело-цветного изображения
 
Рис. 4. Настройка параметров Automatic Contrast Enhancement
 
Рис. 5. Окончательный внешний вид комбинированного изображения
 
К сожалению, рассмотренный способ далеко не всегда может помочь. Возьмем теперь в качестве исходного изображения рис. 6. И попробуем действовать точно так же, как и перед этим, - выделим фон инструментом Magic Wand (Волшебная палочка) при нажатой клавише Shift, применим команду Adjust=>Hue and Saturation=>Hue/Saturation/Lightness (Регулировка=>Оттенок и насыщенность=>Оттенок=>Насыщенность=>Освещенность) и установим значения параметров Hue и Saturation равными 0. Полученный результат показан на рис. 7 - мы видим, что на шерсти собаки остались отсветы зеленой травы, избавиться от которых нам не удастся.
 
Рис. 6. Исходное изображение
 
 
Рис. 7. Внешний вид полученного комбинированного черно-бело-цветного изображения
 

В таких случаях идут другим путем. Откажемся от изменения оттенка и насыщенности, но сохраним выделенную область на диск (она нам потребуется в дальнейшем, а выделять ее заново довольно долго), выбрав из меню Selections (Выделение) команду Load/Save Selection=>Save Selection to Disk (Загрузить/Сохранить выделение=>Сохранить выделение на диске) и указав имя файла. Сохраним исходное изображение с другим именем - оно нам потребуется для образца раскраски, а затем откроем оба варианта исходного файла: рабочее изображение, которое мы будем преобразовывать, и образец.

Превратим цветной снимок (рабочее изображение) в черно-белый командой Image=>Greyscale (Изображение=>Оттенки серого) (рис. 8). Затем увеличим глубину цвета командой Image=>Increase Color Depth=>16 Million Colors (Изображение=>Увеличить глубину цветов=>16 миллионов цветов). Создадим новый растровый слой и установим для него режим смешивания Color (Legacy). Откроем выделенную область из файла при помощи команды Selections=>Load/Save Selection=>Load Selection from Disk (Выделение=>Загрузить/Сохранить выделение=>Загрузить выделение с диска), выбрав выделенную область из списка Selection и щелкнув на кнопке Load (Загрузить), и сделаем инверсию. А затем применим рассмотренный выше метод раскраски черно-белых изображений, используя цветную фотографию, чтобы взять образцы цвета шерсти. Возможно, что полученный результат будет напоминать тот, что представлен на рис. 9. И напоследок увеличим контраст командой Adjust=>Brightness and Contrast=>Automatic Contrast Enhancement (Регулировка=>Яркость и контраст=>Автоматическое повышение контраста), в результате чего фотография примет примерно такой же вид, как на рис. 10.

Рис. 8. Черно-белое изображение
 
Рис. 9. Результат создания комбинированного черно-бело-цветного изображения
 
Рис. 10. Окончательный внешний вид комбинированного изображения
 
Создание фотоколлажей
 

Термин "коллаж" (сollage - от франц. наклеивание) подразумевает искусство, которое, по словам самих художников, "бросило вызов живописи". Когда Пабло Пикассо одним из первых применил коллаж в своих произведениях, это была поистине революция, а сегодня использование коллажа в компьютерном, книжном, журнальном и Web-дизайне - обычная практика.

Под термином "коллаж" понимается создание некоей композиции, состоящей из разнородных образов. Первоначально коллажем назывался технический прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, которые отличались от нее по цвету и фактуре, и позволяющий добиться большего эмоционального впечатления вследствие эффекта неожиданности, возникающего при сочетании разнородных материалов.

В компьютерной графике коллажами принято называть композиции, составленные из различных изображений, противоположных по характеру или находящихся в гармонии, которые помещаются либо рядом, либо одно поверх другого и объединяются общей идеей, в результате образуя законченное произведение.

Попробуем разобраться с приемами создания фотоколлажей в Paint Shop Pro. Откройте исходные изображения (рис. 11, 12 и 13). Активизируйте рис. 12 и перетащите слой Backgroung из палитры Layer на рис. 11 - в результате поверх изображения, представленного на рис. 11, окажется снимок с рис. 12, а в палитре Layer появится слой Raster 1. После этого точно так же перетащите слой Backgroung из палитры Layer с рис. 13 на рис. 11. В результате палитра Layer рис. 11 будет выглядеть абсолютно так же, как на рис. 14. Переместите инструментом Move (Перемещение) изображения на слоях Raster 1 и Raster 2 примерно так, как показано на рис. 15.

Рис. 11. Исходная фотография.
 
Рис. 12. Исходная фотография.
 
Рис. 13. Исходная фотография
 
 
Рис. 14. Первоначальное состояние палитры Layer
 
 
Рис. 15. Внешний вид изображения после перемещения слоев
 
Активизируйте слой Raster 2 и откройте автоматически созданную маску слоя, щелкнув на кнопке Show All (Показать все) палитры Layer. Аналогичную операцию проведите для слоя Raster 1 (рис. 16). Сделайте временно невидимыми все слои, кроме слоя Backgroung. Выделите на рис. 11 инструментом Magic Wand (Волшебная палочка) верхнюю часть изображения примерно так, как показано на рис. 17.
 
Рис. 16. Внешний вид палитры Layer после отражения масок для слоев Raster 1 и Raster 2
 
Рис. 17. Выделение фрагмента изображения на слое Backgroung
 
Сделайте видимыми все элементы слоя Raster 1 (рис. 18), произведите инверсию, в палитре Layer активизируйте маску слоя Raster 1. Затем возьмите большую круглую неразмытую полностью непрозрачную кисть, в палитре Materials установите черный цвет (рис. 19) и закрасьте кистью те фрагменты изображения, которые должны быть невидимы. Исходное изображение станет напоминать рис. 20.
 
Рис. 18. Внешний вид изображения и состояние палитры Layer после включения видимости слоя Raster 1
 
Рис. 19. Выбор черного цвета в палитре Materials
 
Рис. 20. Внешний вид изображения после корректировки маски слоя Raster 1
 
Откажитесь от выделения, а затем инструментом Magic Wand (Волшебная палочка) выделите правый верхний угол изображения примерно так, как показано на рис. 21. Произведите инверсию, в палитре Layer сделайте видимыми все элементы слоя Raster 2 и активизируйте маску слоя Raster 2. Затем вновь закрасьте кистью те фрагменты изображения, которые должны быть невидимыми. Результатом станет примерно такой фотоколлаж, как представлен на рис. 22.
 
Рис. 21. Выделение фрагмента изображения
 
Рис. 22. Полученный фотоколлаж
 
Не менее интересные варианты фотоколлажей могут получаться при использовании эффектных встроенных масок слоя. Возьмем, например, в качестве исходных изображений для создания фотоколлажа рис. 23, 24 и 25. Создадим новый рисунок на прозрачном фоне размером 400х400 пикселов. Последовательно перетащим слой Backgroung из палитры Layer с рис. 23, 24 и 25 на новый рисунок. В результате палитра Layer для нового изображения будет выглядеть точно так же, как показано на рис. 26, а само изображение после перемещения отдельных слоев будет напоминать рис. 27.
 
Рис. 23. Исходная фотография.
 
Рис. 24. Исходная фотография.
 
Рис. 25. Исходная фотография
 
Рис. 26. Первоначальное состояние палитры Layer
 
Рис. 27. Внешний вид изображения после перемещения слоев
 
Для удобства сделайте временно невидимыми слои Raster 3 и Raster 4. Перейдите на слой Raster 2 и инструментом Freehand Selection (Выделение областей от руки) в режиме Freehand при значении параметра Feather (Перо) равным примерно 20 (это позволит сделать выделенную область размытой по краям) сформируйте свободное выделение в виде произвольной кривой на первом снимке (рис. 28). Затем произведите инверсию и нажмите клавишу Del, что приведет к удалению всей части снимка вокруг выделенной области. После снятия выделения изображение примет вид в соответствии с рис. 29.
 
 
Рис. 28. Выделенная область вокруг первого снимка
 
Рис. 29. Внешний вид изображения после удаления ненужных фрагментов
 
Верните видимость слою Raster 3, активизируйте его и проведите те же самые действия, что и на слое Raster 2. Изображение станет напоминать рис. 30. Верните видимость слою Raster 4, активизируйте его и произведите аналогичные действия по удалению лишних фрагментов изображения. Затем перейдите на слой Raster 1 и заполните его подходящим фоном. В итоге изображение, возможно, примет вид, показанный на рис. 31.
 
Рис. 30. Результат удаления лишних фрагментов на первом и втором снимках
 
Рис. 31. Внешний вид изображения после удаления всех ненужных фрагментов и заполнения фона
 
 
Активизируйте слой Raster 2, щелкните в палитре Layer на кнопке Load Mask From Disk (Загрузить маску с диска), выберите понравившуюся маску слоя и щелкните на кнопке Load (Загрузить) (рис. 32). Результат показан на рис. 33. Точно так же наложите маски на слои Raster 3 и Raster 4 (рис. 34). Если какой-то фрагмент наложенной маски на одной из составных частей фотоколлажа смотрится не совсем удачно, то маску несложно отредактировать. Для этого достаточно активизировать слой с маской в палитре Layer, выбрать кисть, отрегулировать ее параметры и цвет (в качестве цветов могут быть задействованы только черный, белый и оттенки серого), а затем начать редактировать, увеличивая или уменьшая видимую область путем закрашивания или очистки пикселов кистью. Полученный результат, возможно, будет напоминать рис. 35.
 
 
Рис. 32. Загрузка маски слоя
 
Рис. 33. Внешний вид фотоколлажа после наложения маски на слой Raster 2
 
Рис. 34. Окончательное состояние палитры Layer
 
Рис. 35. Полученный фотоколлаж
 

Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=26666