LEGO Pirates of the Caribbean. ОбзорИсточник: GameLand
Еще одна лего-игра Волна "легоизаций" накрыла и голливудско-диснеевскую киноэпопею "Пираты Карибского моря" - вслед за Люком Скайуокером, Индианой Джонсом, Гарри Поттером и Бэтменом лего-воплощением обзавелся харизматичный капитан Джек Воробей. Виртуальный пластиковый пират гримасничает совсем как настоящий, и даже походка у него фирменная, "джоннидепповская" - и это, по всей видимости, стоит считать главным достижением игры. В тесном привилегированном поджанре "легоизаций" (кажется, пора на полном серьезе заносить этот термин в графу "жанр") у Traveller"s Tales конкуренции нет, а значит, отсутствуют стимулы к развитию. Поэтому шестой год подряд студия делает нехитрый платформер, в котором нужно много бегать, прыгать, решать простые головоломки и крушить глупых противников, собранных из конструктора. Одно из главных преимуществ игр из серии LEGO - то, что они могут свободно обходить стороной слабые места произведений, их породивших. Четыре фильма спрессовать в одну игру. Скучных персонажей выкинуть за борт. От сюжета оставить рожки да ножки. Оставить дистиллированный, не замороченный нарративными потугами геймплей. Одно из немногих отличий новой лего-игры от предыдущих - главных героев теперь не два, а целая толпа: в команде постоянно появляются новые персонажи, на которых можно в любой момент переключиться при помощи удобного кругового меню. Это действие не лишено смысла: например, у Джека Воробья есть компас, благодаря которому он отыскивает сокровища; один человечек высоко прыгает, другой стреляет из ружья, третий умеет обращаться с наковальней - каждый чем-нибудь да славен и может пригодиться в прохождении уровней. К некоторым из которых, кстати, придется возвращаться повторно: с появлением в команде нового персонажа с каким-нибудь полезным умением удается открыть доступ к ранее закрытым зонам. Для перфекционистов-собирателей и клептоманов - раздолье: на сбор всех разноцветных лего-бляшечек уйдут часы упорных поисков.
Помимо нескольких других непринципиальных нововведений (обитающих на уровнях животных можно кормить фруктами и овощами и таким образом заманивать к себе в команду; из пушек на палубах кораблей можно палить в режиме от первого лица) "LEGO Пираты Карибского моря" к тому же может похвастать лучшей в серии графикой: высокополигональные модели персонажей подкреплены профессиональной работой со светом и тенями и беспрецедентно красивым морем (визуально превзойдена даже недавняя LEGO Star Wars III). Ощутимо поумнели управляемые AI напарники, и теперь игра без живого партнера стала гораздо комфортнее, хоть и осталась по сути своей изначально неудачной идеей. Как обычно, стороннему человеку (не знакомому с оригинальным кино) в сюжете не будет понятно решительно ничего - потому что сюжет традиционно пунктирный, обыгрывающий сценки из фильмов, которые каждый фанат и так должен помнить наизусть (ко всему прочему, лего-человеки не знаю человечьего языка и общаются нечленораздельным комичным мычаньем, что добавляет сумбура происходящему). Как и раньше, игра работает на двух уровнях - для детей это веселая забава со знакомыми героями, собранными из знакомых кубиков, для взрослых - ироничная постмодернистская пародия, за которой необременительно и даже приятно провести время с сыном или дочерью. Проблема в том, что серия, целиком полагающаяся на одну маркетинговую находку, порядком затянулась и начинает утомлять не только взрослых, но, кажется, и их детей. С другой стороны, в какой еще игре можно смачно разрубить врага на куски и это будет выглядеть умилительно и совсем не жестоко? Студия Traveller"s Tales - настоящие ремесленники, кропотливо собирающие из кубиков игры серии LEGO. Lego Star Wars, Lego Indiana Jones, Lego Batman, Lego Harry Potter - названия выпущенных игр говорят сами за себя. В ближайшем будущем Traveller"s Tales также планируют выпустить Lego Shrek, Lego The Chronicles of Narnia, Lego The Lord of the Rings и даже Lego Spongebob Squarepants. |