ТОП-10: Твой выбор. Самые "обломные" игровые моменты

Источник: PlayGround

10-е место: Fahrenheit - во второй половине сюжет ударяется в фантастику. 553 голоса.

Ничто так не портит впечатление от добротной, в меру запутанной и вылитой в форме зигзагов истории, как внезапно вылезающий из кустов рояль. Тот самый рояль, который никто не ждал, никому не нужен и который явно здесь не к месту.

Французский черт в табакерке, именуемый Fahrenheit, пострадал от известной в широких кругах болезни - здешние сюжетные тропинки, так завлекательно и детективно вившиеся в начале, ближе к концу наглухо уперлись в бетонную стену научной фантастики. Божественной дланью создателя Дэвида Кэйджа захватывающее расследование в укутанном плотным слоем снега Нью-Йорке постепенно сошло на нет. А потом и вовсе было вытеснено кознями Искусственного Интеллекта, "маленькой девочкой" , знающей ответ на самый главный вопрос, рукопашными боями, прямо как в ненаглядной "Матрице" , и прочими сюжетными элементами, так часто встречающимися в фантастической литературе.

Грустные вздохи, обиженные причитания и в редких случаях открытые проклятия в адрес Quantic Dream - примерно так выглядел эмоциональный багаж игроков, дошедших до финальных титров Fahrenheit. Многообещающая завязка не вылилась в грандиозную кульминацию и уж тем более развязку. А жаль - предпосылки имелись.

9-е место: Portal - где тортик?! 695 голосов.

Томящийся в конце длинного пути пряник - это всегда большое подспорье для того, чтобы уверенно идти вперед, не боясь получить по спине хлесткий удар кнутом. В случае Portal место большого и ароматного пряника занял увесистый торт - уж сколько раз ГЛэДОС своими неестественными речами о кондитерских изделиях поддразнивала вкусовые рецепторы Челл , обещая гастрономический рай и вечеринку после череды испытаний, не счесть!

К сожалению, иллюзия благополучия довольно быстро рассеивается на фоне прагматичных и выведенных "испытуемыми" надписей, которые открыто намекают на отсутствие каких-либо сладостей и поощрений. Пророческие предсказания оказываются правдивыми, в финале, после всех с трудом пройденных испытаний, Челл обнаруживает, что никакого тортика нет, а все, что есть - это маниакально настроенная ГЛэДОС , подготовившая солидную порцию смертельных нейротоксинов для бедняжки, пытавшейся всего лишь покинуть лабораторные казематы.

Слава богу, убийственный подарочек ревностного суперкомпьютера так и не добрался до Челл , которая хоть и осталась без сладкого, зато смогла разделаться с ГЛэДОС , несмотря на гору лживых обещаний и пугающих прогнозов будущего. Все бы хорошо, да без тортика, частенько всплывавшего приятным образом во время скитаний по Aperture Science , небольшой осадок все-таки нашел свое пристанище в душах многих игроков.

8-е место: StarCraft 2: Wings of Liberty - предательство Тайкуса. 764 голоса.

Торжественное воссоединение старых друзей на почве стойкой ненависти к Доминиону и плодов пьянящей ностальгии по давно ушедшим временам - StarCraft 2: Wings of Liberty ничуть не стесняется шаблонных сценарных приемов и прямо со стартовых колодок начинает орошать экран маскулинными сантиментами, предлагая наблюдать встречу хрипящего басом Тайкуса Финдли и постепенно спивающегося Джима Рэйнора .

У парочки за их могучими спинами - много пройденного, пережитого и опустошенного в порывах хандры. Посему предложение Тайкуса подзаработать мгновенно принимается с расстановкой процентных откатов каждой из заинтересованных сторон, увлекательной и прибыльной погоне за артефактами громогласно дается старт. Но чем дальше рубаха-парень Джим погружается в мир интрижек, тем мрачнее и пугающе становится силуэт широкоплечего Тайкуса.

Прибытие на Чар к бедной Керриган ознаменовывает беспросветный конец партнерских отношений между двумя бывшими братьями по оружию. А весьма неприятный реверанс в сторону Арктура Менгска , благоговейно исполненный готовым на все за свободу Тайкусом, так и совсем становится предвестником печального и местами разочаровывающего развития события. Несколько глухих выстрелов, Керриган на руках и бегущие строчки с фамилиями создателей - еще та досада.

7-е место: Fallout 3 - смерть отца. 889 голосов.

Fallout 3 завертела своими сюжетными шестеренками с особым размахом. В отличие от двух стареньких прародительниц третья часть позволила пройти пусть и короткий, призванный замаскировать тренировочную подготовку перед выходом в большую жизнь, но все же интересный путь от самого рождения в стерильных помещениях "Убежища 101" и первых шагов вплоть до достижения 19-летнего возраста.

Внушительный сценарный ход помог крепко-накрепко связать вместе двух главных действующих лиц в постапокалипсическом спектакле - главного героя и его отца, Джеймса, беззаветно мечтающего очистить воды пустошей от проклятой радиации. Именно заветный ореол мечты заставил родителя покинуть "Убежище 101" , оставив свое самое дорогое и ценное позади.

Однако "самое ценное и дорогое" не повесило нос и тотчас же отправилось вслед за погруженным в утопию отцом. Пройдя огонь, воду и медные трубы, выполнив пару десятков различных просьб и поручений и послонявшись по падшему и прогнившему миру, главный герой в один момент настигнет своего незадачливого папашу… Но момент долгожданной встречи обернется отнюдь не теплыми, слезными объятиями, а смертью отца, отчаянно пожертвовавшего своей жизнью для расправы с деловыми солдатами Анклава.

Облом? Еще какой! Так долго следовать по пятам прародителя и в итоге стать свидетелем его мгновенной кончины - не самый приятный, но в меру эмоциональный отворот-поворот.

6-е место: Dragon Age 2 - Михалыч…, или где же девушки, ироды?!. 1021 голос.

BioWare всегда отличалась открытыми нараспашку и расхристанными по самое не хочу взглядами на тему шашней и продолжительных любовных романов, в которые можно окунуться на просторах заповедных вселенных Mass Effect и Dragon Age. Оголенный торс Джейкоба Тейлора , аппетитные бедра Морриган , завораживающая тыльная часть Миранды и инопланетный красавец Гаррус - и женщины, и мужчины тут всегда могли найти партнера на свой требовательный вкус. Никто в обиде не оставался.

Dragon Age 2 внесла разброд и шатание в идеальную расстановку половых сил. Мужская, абсолютно натуральная часть фан-клуба DA оказалась не у дел. Даже скорее в обидном меньшинстве. Все поголовно Хоуки , избравшие на старте DA2 копье и щит Марса, через несколько часов игры оказывались под осадой настроенных на гомосексуальную волну отрядов. Разнузданные и раскрепощенные в общении эльфы то и дело начинали подбивать сугубо гетеросексуальных Хоуков на продолжение романтического банкета. Активный флирт и сомнительные ветки диалогов - в ход шло все! Конфузившиеся игроки, впрочем, яро отвергали возмутительные предложения в надежде поскорее узреть хоть одно мраморное женское тело.

Но тело противоположного пола упорно не хотело появляться в поле зрения. Вместо этого популяции искривших взглядом, охочих до тела Хоука эльфов постепенно разрастались, намекая на то, что быть натуралом в DA2 - это слишком чопорно, да и не модно вовсе. Мол, вливайся, друг!..

…Глубокая душевная травма, нанесенная многим фанатам гомосексуальными поползновениями Dragon Age 2, еще не скоро заживет. Определенно.

5-е место: Portal 2 - очаровашка Уитли оказался форменным засранцем. 1247 голосов.

Portal 2 заметно прибавила в весе и амбициях по сравнению с прародительницей. Приятный двухчасовой бонус к роскошному комплекту Orange Box за три года упорной разработки мутировал в самостоятельный проект, имеющий полное право налепить на свою молодецкую грудь ценник в 60 долларов.

Вторая часть Portal нарастила солидную мышечную массу, которая вылилась в более длинную, захватывающую и интересную историю, во главе которой стоял Уитли . Тот самый болтливый и глуповатый модуль персональности ГЛэДОС, "жертва аборта", как изъяснился бы великий комбинатор, призванная беспощадно притуплять чувство всепоглощающего величия суперкомпьютера. Дружелюбно настроенный Уитли на протяжении стартовых часов самоотверженно помогал Челл и сопровождал ее по научному комплексу.

Но стоило дурачку дорваться до власти, как все резко изменилось. Уитли дал задний ход, разорвал все договоренности с Челл и даже откровенно попытался ее убить. Такой перемены в личностных ценностях простачка не ожидал никто - ни ГЛэДОС, ни главная героиня, ни игроки. Посему толика разочарования имеет полное право на жизнь. Все-таки Уитли - это, пожалуй, самый запоминающийся персонаж непродолжительной саги Portal.

4-е место: S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - ложные концовки. 1267 голосов.

Ветвистое древо концовок - это всегда солидный повод несколько раз пробежать игру от начала до самого конца. Проблемы и гнетущее ощущение разочарования возникают лишь тогда, когда концовки мало чем отличаются друг от дружки по своей структуре. Порция "ложных" троп в S.T.A.L.K.E.R. страдает именно от вышеозначенного недуга.

Ведь любой сталкер, немало побродивший по Зоне, расправившийся с маленькой армией мутантов, набравший гору артефактов и уничтоживший несколько стратегических запасов колбасы с водкой, жаждет увидеть добротную и продолжительную финальную сцену. Пусть и заведомо ложную, ненастоящую и заслуженно полученную за все ранее совершенные поступки. Или проступки. В S.T.A.L.K.E.R., к несчастью, всех путников ждет лишь минутный ролик, молниеносно подводящий итог многочасовым скитаниям и не оставляющий особого простора для фантазии.

Никаких эпичных сцен, никакого катарсиса, а лишь иллюзорные издевки над главным героем, загадывающим вполне материальные желания и получающим их нематериальное воплощение. Чувство горечи после крутого обрыва в плавном течении повествования легко объяснимо. Именно поэтому S.T.A.L.K.E.R. и приблизился вплотную к тройке лидеров.

3-е место: Mass Effect 2 - Тали так и не открыла личико. 1345 голосов.

Большая часть заговоров и интриг, долгое время круживших над вселенной Mass Effect, давно обнажена и выставлена на всеобщее обозрение. Многие персонажи, лишь эпизодично освещаемые в играх, были от души раскрыты в книгах, выступающих на правах приквелов, а количество необъясненных темных пятен, растекшихся по сюжетной части ME, стремительно сокращается и ползет к нулевой отметке.

Хотя одна тайна до сих пор хранится под надежным замочком BioWare. А именно - внешность кварианцев и в частности 24-летней Тали , путешествующей на борту "Нормандии". За все четыре года существования Mass Effect канадцы даже не соизволили намекнуть на то, как выглядят представители этой диковинной расы. Еще больше возмущения вызывает и то, что Шепард вполне может связать себя узами романтических отношений с Тали и завалить ее в кушетку, однако… В любом случае - личико никто не покажет, Гюльчатай останется при своей парандже и никто так и не узнает, скрывался ли под маской клыкастый инопланетный организм из фильма "Хищник" али обворожительная мадмуазель.

Mass Effect 3, возможно, отдернет занавес и выдаст усиленно оберегаемый секрет, но пока BioWare не сдается и продолжает мучить многочисленных поклонников Тали . Третье место канадские садисты отбили с честью.

2-е место: Assassin's Creed: Brotherhood - убийство Люси. 2646 голосов.

Серия Assassin's Creed всегда имела при себе закрученные морским узлом и заканчивающиеся на самом непонятном месте истории. Что первая, что вторая части AC завершились на тех местах, где публика обычно начинает исступленно бить кулаком по столу и требовать продолжения. Да побыстрее, чтобы жаждущие хлеба и зрелищ люди не поколели с информационной голодухи.

Assassin's Creed: Brotherhood традициям ассасинов не изменила ни капельки - сцена, оканчивающая размашистое повествование игры, оставила весьма противоречивые чувства в сердцах игроков. Нам вновь подкинули еще больше загадок, еще больше тайн и непоняток, а также гору очевидных вопросов - зачем "всевышним" силам нужна была смерть Люси ? Осталась ли жива девчушка после того, как ее проткнули острым, как бритва, кинжалом? Да что тут вообще творится, люди добрые?!

Протестовать против подобного исхода событий бессмысленно - Ubisoft не скрывает, что бумажечка с ответами у нее давно готова, но в то же время и не спешит раскрывать все козырные карты Assassin's Creed, предпочитая скармливать публике ровно одну порцию исторического сумбура в год. Ежегодный облом - примерно так в двух словах можно охарактеризовать сюжетное развитие Assassin's Creed. И ничего, увы, с этим не сделаешь.

Беспощадные к людскому любопытству историки из Ubisoft по праву получают местечко на серебряном троне.

1-е место: Mafia 2 - невразумительная концовка. 2651 голос.

Концовка оригинальной Mafia надолго отпечаталась в памяти многих людей. Весьма жизненная кульминация на пару с приличным набором GTA-развлечений позволила игре приобрести культовый статус и прослыть весьма недурственной альтернативой детищам Rockstar Games.

С Mafia 2, к великому сожалению, повторить небывалый успех не удалось. Список прегрешений распластался в широком диапазоне от банально мертвого и неинтересного мира, в котором нужно придерживаться только основной сюжетной тропы, до ужасно скучного и как будто вымученного финала, с парой бессмысленных и шаблонных фраз, которыми обмениваются герои, и наспех приклеенной перестрелкой. А ведь стоит лишь вспомнить закрывающий монолог Томми Анджело , который меланхолично делился своими утилитарными взглядами на жизнь, как мгновенно приходит осознание того, как же сильно загубили чехи финальные минуты сиквела.

Прощения им нет. Mafia 2 честно заслужила многочисленные пощечины от критиков и простых людей. Ставим бесстыдников из 2K Czech в угол для всеобщего порицания, а концовке Mafia 2 - закономерно присуждаем титул самой "обломной" . Наши поздравления! Хоть где-то Mafia 2 оказалась первой.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=26307