Обзор Nintendo 3DS

Источник: Боевой Народ
Егор Goddy Николаев

Многие разработчики забывают об огромной армии людей, которые избирательно подходят к выбору консоли и терпеть ненавидят ничего не понимать. Им лень переводить западные обзоры с помощью Google Translate, у них нет времени для изучения девайса в полевых условиях гипермаркетов, а уж полагаться в своем выборе на исконно-русский авось и вовсе нет никакого желания. До сего дня наша редакция опасливо обходила стороной "handheld и его производные", но меняющаяся конъюнктура рынка и актуальность продуктов такого рода заставила нас изменить свое отношение. Встречайте, Nintendo 3DS.  

Бог сотворил кошку для того, чтобы у человека
был тигр, которого можно погладить
В.Гюго

Идущие порознь

Главное противостояние Sony и Nintendo - борьба за умы геймеров, причем не только на поле серьезных, стационарных консолей. До недавнего момента здесь безраздельно властвовала PlayStation Portable, которая в ближайший год передаст эстафету Vita (PSP2). Ответный удар от Nintendo заставил себя долго ждать, сумев втиснуться точнехонько между портативками конкурента. В похвальном стремлении объять таки необъятное, японские товарищи попытались совместить возможности переносного медиа-центра и технологий стереографического изображения. Но какие вообще ассоциации вызывает у неподготовленного человека труднопереваримое словосочетание "3D без очков"?


Местное 3D - стереограмма - строится с помощью эффекта параллакс-барьера. Представьте два экрана, один из которых создает бинарное изображение, а второй в определенных местах закрывает его сеткой из непрозрачных полосок. Бегунком регуляции 3D-эффекта можно выбрать степень прозрачности затворного экрана, в зависимости от используемого приложения. Очевиден жирный плюс: не требуются затворные или анаглиф-очки. Основные минусы этой методики - количество пикселей по горизонтали уменьшается вдвое (до 400х240), а смотреть на экран нужно под углом ~45 градусов (сидящий рядом сосед увидит просто размытую картинку). При этом, оптимальное расстояние до экрана - 30-45 см, а с солнцезащитными очками 3D-эффект почему-то не работает.

Куй железо, не отходя от кассы

Девайс (мне достался Cosmos Black) поставляется к красочном боксе весом в полтора килограмма и комплектуется док-станцией, телескопическим стилусом и большим ворохом документации. Ощупав консоль, сами собой напрашиваются некоторые выводы. Устройство неплохо лежит в руках, его вес практически не ощущается, баланс выверен и руки практически не устают. Одно нарекание вызвали шифты-гашетки (L+R) на задней панели, их можно было бы сдвинуть немного дальше от края и ближе друг к другу. Но если рассчитывать, что хендхелд предназначен для детско-юношеской аудитории (с не столь длинными пальцами), все становится на свои места.

3DS в полностью разобраннном состоянии
3DS в полностью разобраннном состоянии

Выглядит 3DS очень солидно, за нее моментально цепляется взгляд. В сравнении со всеми инкарнациями Nintendo DS (Dual Screen), девайс выделяется не только в плане ушедших далеко вперед технологий, но и гармоничным дизайном. Да и к вопросу сборки Nintendo подошли со всей  возможной серьезностью. Никаких поползновений клавиш, никаких люфтов, все нажимается плавно и работает почти беззвучно. Не понравились только маленькие кнопки XYAB, а чтобы привыкнуть к Circle Pad требуется приличное время. Разъем 3,5 расположен в передней части нижнего экрана, и это довольно удобно. Звук качественный, хоть и несколько тихий. Тачскрин очень приятный, реагирует экстримально точно и безошибочно.

Теперь брошу в вашу сторону пару слов о существенных недостатках. Если с трехмерным эффектом  срастаешься сравнительно быстро (глаза и мозг привыкают за пару дней игры набегами), то максимум 3-5 часов в тяжелом игровом режиме  - это почти сокрушительное поражение. Кроме того, первые партии приставок шли с позорным браком: верхний, основной игровой экран может царапаться здесь о пластиковую окантовку нижнего. Печально и как-то даже немного обидно, за эту мелкую зловредную пакость.

Характеристики Nintendo 3DS 

Процессор:   ARM, PICA200
Память 128 МБ ОЗУ, 2 ГБ ПЗУ, слот для карт SD (2 ГБ в комплекте)
Экраны: Верхний - 3.53", 800х240 точек (400х240 на каждый глаз)
Нижний - 3.02", 320х240 точек, сенсорный
Интерфейсы: Wi-Fi 802.11 b/g/n, IrDA, микрофон
Камеры: Внешние - 0.3 Мп с возможностью съёмки 3D-фотографий
Внутренняя - 0.3 Мп
Вес 230 г.

Интересные соображения

Еще одним немаловажным минусом Nintendo 3DS можно назвать и региональную защиту. Поясню: купленную в США игру нельзя будет запустить на приобретенной в Европе консоли. Можно лишь запускать игры для DS отличного от вашего региона. В любом случае, купившему обязательно нужно обновить софт через Wi-Fi соединение. Последний firmware-update (2.1.0-3U) добавил в главное меню электронный гипермаркет Nintendo eShop, облегчил трансфер софта с Nintendo DS/DSi/DSi XL на 3DS и улучшил производительность, а также общую стабильность работы. Правда никакое обновление не
поможет избавиться от главного программного недостатка 3DS. Я говорю об угнетающей  однозадачности: чтобы запустить, к примеру, фото-приложение нужно полностью выйти из игры.


Фото, сделанное с помощью Nintendo 3DS

Если же говорить о интерфейсе, то 3DS полностью русифицирован - меню на великом и могучем неимоверно радует глаз. Перевод выполнен на очень достойном уровне, что, впрочем, неудивительно. В последние дни перед сдачей статьи поступила и некоторая шокирующая информация, на которую Nintendo придется отреагировать. По сообщению Law360, компанией Nintendo был нарушен патент  Tomita Technology от 2008 года за номером 7,417,664 (Stereoscopic Image Picking Up and Display System Based Upon Optical Axes Cross-Point Information). Вот что предъявляют очередные патентофилы: "Технология, которая позволяет демонстрировать на экране стереоскопическое изображение, видимое невооруженным глазом, без использования очков или других устройств". А еще, по слухам, система может собирать информацию о пользователе (помните недавний "сюрприз" от Apple?). А еще! А еще он назвал тебя земляным червяком!....Хотя это уже из классики советской мультипликации и малость не по теме.

Вместительная котомка

Не будем растекаться по древу с шаблонными размышлениями о стандартных приложениях 3DS, вроде редактора образов Mii, журнала действий или очень неплохого графического редактора, который обязательно понравится детям. Но некоторые аспекты достойны персонального озвучивания и комментирования.

Nintendo 3DS Camera

Мне, как обывателю, еще не приходилось держать в руках смартфон с возможностью трехмерной съемки. Поэтому опция трехмерного фотографирования возбудила во мне живейший интерес. Возбудила до такой степени, что на долгое время девайс заменил мне обычный фотоаппарат. 3D-фотографии, создаваемые двумя однофокусными 0,3-мпикс камерами в разрешении 400*240 на каждый глаз, вполне объемны: кажется стоит протянуть руку, чтобы дотянутся до переднего плана. Картинка как бы собирается из нескольких слоев, поэтому ракурс следует выбирать такой, чтобы в него попадали как можно больше разноудаленных элементов.

Nintendo 3DS Sound

Простенький и компактный аудиоредактор, входящий в комплект основного программного обеспечения. С помощью него можно записать и минимально обработать сэмплы,а потом составить из них простенькие композиции. Что ни говори, а рендерные эффекты здесь довольно затейливы.

Face Raiders

FaceRaiders - это небольшая игра, идущая бонусом к основному софту консоли. Но и шокирует она более всего. Вы управляете консолью, словно новым контроллером Wii U  - мотаете ей в воздухе в реальном времени, и игровая картинка накладывается на реальную. Основной целью игры является полное изничтожение летающих вокруг голов, лица которых - это ваши заблаговременно  сфотографированные знакомые и близкие. Если запечатлеть их физиономии, они начинают подмигивать, корчить страшные рожи и всячески над вами издеваться. Короче говоря, когда нужно шокировать друга, лучше средства чем FaceRaiders не сыскать.

Nintendo Aqua Blue и Red Flare
Aqua Blue и Red Flare. Красная версия в России еще не доступна

AR Games

Проекты "расширенной реальности" тоже могут ввергнуть в шок неподготовленного человека. Принцип действия AR Games оригинален: в комплекте к консоли идет комплект из карточек, которые участвуют в игре. Следует положить их на ровную поверхность, и тогда - о чудо - трехмерные герои игр (Марио, Линк, Кирби и т.д.) оживут прямо на вашем столе. Их можно рассматривать с разной перспективы, менять их размеры и делать коллажи. Дополнением к этому служит ненавязчивая игра.

Street Pass

Эта опция очень интересна тем, кто живет в насыщенных людьми городах. С ее помощью система обменивается данными с дружественными 3DS. Все что для этого нужно - это включить беспроводной режим и отправить приставку в режим экономии электроэнергии. Соединяются обе консоли мгновенно, а после обмениваются данными в соответствии с имеющимися у владельца играми.

Дополнительно, в самой системе присутствуют довольно оригинальные способы зарабатывания локальной валюты. Есть, к примеру, шагомер, трансформирующий ваше передвижение по окрестностям в золотую копеечку для приобретения всякой мелкооптовой ерунды (шапочки для Mii, обои и т.д.). Кроме того, купоны с баллами прилагаются к каждой игре и дают возможность получать бонусы и дополнительный контент.

Территория игр

В числе главных приманок для игроков - обещанный ассортимент продуктов, вызывающих зависть даже у владельцев PSP  (формат картриджей по наследству достался от классической DS). Для примера возьмем парочку из стартовой линейки: нечто традиционно доброе, сугубо экологическое, и очень-очень гринписовское. Плюс брутальный файтинг, очень удачно портированный на консоль и к  тематике нашего портала имеющий непосредственное отношение.

Pilotwings Resort. Взлет Икара

Pilotwings Resort - это аркадный симулятор экстримальщика.  Примитивная трактовка происходящего: неназванный герой летает на различных транспортных средствах от планера до сверхскоростного джета в границах приторно-прекрасного тропического острова Wuhu. Управление тривиально и долгому изучению не подлежит: влево-вправо, газ-тормоз, стрельба и фотографии. Куда проще? Стартуешь и мотыляешься по острову (точнее над островом) в поисках красных шариков, мишеней, прыгательных площадок и ускоряющих порталов. При всей минималистичной прелести простейшего контроля, есть одна немаловажная деталь. Сложность трюков растет экспоненциально - то есть какое-то время все они выполняются с первого (ну максимум со второго раза), после чего маховик разгоняется и подсовывает уже задачки на несколько порядков сложнее. И выбить три звезды с каждым разом становится все более и более невероятным событием. Перфекционистам придется несладко.

Скриншот из Pilotwings Resort

В целом, наш транспорт - штука крепкая и от ударов о скалы не ломается. При этом, разным леталам присущи разные возможности: планер взлетает на воздушных потоках, джет разгоняется до немыслимых скоростей, а биплан делает симпатичные бочки. Имеется и вид от первого лица. Людям, для которых морская болезнь не просто слова красивые, глядя на это мотание может и поплохеть с непривычки. Впрочем, бойня за очки и звездочки в полном отсутствии мультиплеера надоедает быстро. Но не будем углубляться в высокоинтеллектуальные размышления о том, в какой момент практически любая игра превращается в нудную работу. В случае с Pilotwings Resort, хочется побыстрее найти изъян посущественней, и упереться в него рогом. Так не отыщешь, ведь! И достоинства не найдешь. Существенного. Обычная, хоть и отдающая далеко не детским хардкором аркада. Добрая музыка, отличная картинка (особенно местными вечерами), отзывчивое управление, но для долгой дороги я взял бы что-нибудь посерьезней.

Nintendogs+cats 3D. Зверь внутри

Скриншот из Nintendogs+cats 3DКогда-то в разряде топовых казуальных проектов числились шахматы, Lines, незабвенный Тетрис и Тамагочи. Сейчас "казуалки" гораздо более продуманные и симпатичные, а на портативных консолях у них полное раздолье. Целых девять пушистиков ждут вас в нескольких версиях Nintendogs+Cats 3D, идейного наследника одной из самых популярных игр для DS (многомиллоные продажи тому подтверждение).

Наплевав на стойкое предубеждение, что игры типа "Тамагочи" интересны исключительно женскому полу и детям, можно получить от игры вполне реальное удовольствие. Какие еще комбо и фаталити? Кошки и собаки вообще этому делу не обучены. Их нужно периодически выгуливать, убирать за ними отходы жизнедеятельности, кормить, поить и гладить. После тренировок определенного вида, питомца можно выставить на соревнование и заработать внутриигровых деньжат, которые затем можно потратить на социальные нужды и корм. При этом, виртуальный питомец повинуется не только нажатиям на тачскрин, но и голосовым командам. Работает Streetpass, вовсю эксплуатируются карточки расширенной реальности (AR), а пушистые комочки выглядят как живые. Понятно, что такие концептуальные игры делают для специфичной аудитории, а также для тех, кому завести домашнее животное невозможно по причинам аллергического характера или из-за недостатков жилплощади/финансов/места для выгула. Но если в семье имеется ребенок, это должно стать  незабываемым опытом.

Super Street Fighter IV 3D Edition. Кулак номер два

Первый файтинг на 3DS ошарашивает сразу и надолго. Японцы ухитрились создать обыкновенное чудо: игру, которую не посмеют обвинить ни в старомодности, ни в скудности картинки, потому как и с тем, и с другим там полный порядок. Здесь сохранен весь цвет сбалансированного стритфайтерского общества от Бьянки до Чан-Ли, имеются ачивменты и трофеи, а дополнительные костюмы и расцветки разблокированы с самого старта.

Скриншот из Super Street Fighter IV 3D Edition

Глупо описывать правила игр-потасовок. Главное в любой из них -  метко угодить пяткой в челюсть до появления  четко выраженного хруста косточек. В идеале, в игре нужно долго и упорно мутузить соперников, чтобы проводить в жизнь брутальные приемчики. Но так как у 3DS нет четырех стандартных "шифтов", была создана специальная облегченная вариация с быстрыми кнопками "Super" и "Ultra combo" на тачскрине. Разумеется, режим для убежденных мазохистов под названием "PRO", где эта функция не работает, гарантирует, что любитель файтингов убьет максимум свободного времени на один единственный продукт. Да и наличие в игре режима тренировки и отработки приемов говорит об одном: интуитивно эту штуку вряд ли получится освоить, нужна практика. Конечно, можно сказать, что и геймплей серые клеточки головного мозга нагружает далеко на на полную катушку. Но здесь не это основное и главное. Скорость реакции, интуиция, просчитывание наперед ходов соперника - вот простая и вечная истина сечи тет-а-тет.

Мультиплеерные бесчинства присутствуют в разнообразии, даруя простому русскому геймеру толику западного счастья. Есть отличный и шустрый поиск соперников (fight request), по идее должен работать и Street Pass (если рядом имеется владелец 3DS и SFIV - консоль в оффлайне вызывает его на мордобой), но 3DS еще не так распространена в стране Пушкина и Достоевского. Особенное удовольствие - Dynamic View. Эта опция сдвигает камеру за плечо героя, и 3D-эффекты в этом случае смотрятся гораздо выгодней. Подобных мелких, но несказанно приятных изюминок в игре довольно много, всех не перечесть. Словом, в достатке, чтобы определить проект в разряд "must have".

Лето - суть отличное время: думать и напрягаться в жару обыкновенно лень, а повеселиться всегда охота. Поэтому и переносная консоль будет как нельзя кстати. Именно на эту платформу переметнулись TBS, любимые всем сердцем, засилье которых наблюдалось на рубеже веков (Tom Clancy"s Ghost Recon: Shadow Wars 3D). Именно здесь возродятся римейки (Zelda: Ocarina of Time, Metal Gear Solid 3). На этой платформе будут обретаться игры, заточенные под специфическое управление, гироскоп и возможности трехмерной картинки. Мало того, в отсутствии конкурента в лице PlayStation Vita (aka PSP2), это еще и самый технологически мощный handheld на рынке. Действительно качественное 3D, отличное быстродействие, а к незначительным минусам привыкаешь довольно быстро. Стоит ли покупать? Решать вам.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=26271