Россия: количество преднастроенных решений для СМБ на базе SAP за 3 года выросло в 12,5 разИсточник: CNews Михаил Иванов
В 2010 г. компания SAP объявила о новой партнерской инициативе для предприятий малого и среднего бизнеса: впервые в России преднастроенные решения на базе SAP предлагались по фиксированным ценам и срокам внедрения. За все время развития программы по выводу на российский рынок преднастроенных решений партнеров - с 2008 по 2011 гг. - количество решений выросло с 4 до 50, число партнеров - с 4 до 21, доля преднастроенных решений в выручке сегмента быстрорастущих предприятий увеличилась с 40% до 70%. По словам Эрика Дюфо, президента SAP AG по работе с партнерами и глобальной экосистемой, сегмент малого и среднего бизнеса - один из наиболее активных потребителей современных ИТ-решений, поскольку качество управления бизнесом имеет здесь особенную значимость. "Создавая решения для этих клиентов, компания SAP делает ставку на их главные потребности: опережающее развитие, четкое планирование ресурсов, оперативность в достижении задач", - отметил он. Как заявляют в SAP, компаниям этого сегмента предоставляется возможность автоматизировать свои бизнес процессы, повысить эффективность работы, производительность труда при оптимальных затратах на ИТ. При этом для быстрорастущих компаний важна возможность сокращения сроков и стоимости внедрения решений. По данным SAP, преднастроенные решения позволяют компаниям развернуть решение за 8-16 недель и решить вопросы, связанные с управлением финансовами - сократить размер просроченной задолженности до 50%, сократить время на получение отчетности в 2-3 раза. Кроме того, решения позволяют компаниям снизить стоимость закупок на 10-15%. В сфере оптимизации расходов на складские помещения и сферу логистики, с помощью преднастроенных решений SAP клиенты сокращают уровень запасов на 5-10%, сокращают количество неликвидов и неходовых товаров на 30-40%, сокращают стоимость складирования в целом на 5-20%, при этом увеличивая продажы на 10-15%, эффективность процесса сбыта на 30-40%, а сопутствующих продаж - на 10-20%. Также, по мнению SAP, клиентов ждет быстрый возврат инвестиций: эффект от внедрения появляется уже через два-три месяца после запуска. "Результаты нашей работы показывают - идея "повернуться лицом" к сегменту небольших, развивающихся компаний полностью оправдывает себя, принося ежегодное заметное увеличение клиентской базы. Мы убеждены, что в дальнейшем преднастроенные решения SAP получат еще большую востребованность", - заявил Игорь Богачев, генеральный директор SAP СНГ. Решения партнеров SAP, предлагаемые в рамках инициативы для предприятий малого и среднего бизнеса, на условиях фиксированной цены и продолжительности проекта, в компании разделяют на три группы: ERP-решения на базе SAP All-in-One стоимостью от 160 до 390 тыс. евро и сроком внедрения 3-5 месяцев, аналитические решения на базе SAP Business Objects со стоимостью от 25 до 115 тыс. евро и сроком внедрения 2-4 месяца, а также решения для управления персоналом на базе решений SAP со стоимостью 50 тыс. евро и сроками внедрения 4-6 месяцев. Сегмент пакетированных решений для малого и среднего бизнеса включает в себя отраслевые решения для ритейла, дистрибуции, банков, страхования, производственной сферы. Также партнерами SAP предлагаются кросс-отраслевые решения для таких бизнес-процессов, как управление связями с клиентами (CRM), управление персоналом (HR), бизнес-аналитика, сервисное обслуживание. |