PR и СМИ - что происходит на ИТ-рынке?Источник: akolesov A. Kolesov
Я часто (хотя в последнее время реже ) критически отзываюсь о разного рода PR-акциях, в том числе предназначенных для журналистов. В том числе по разного рода пресс-конференциями. И порой меня спрашивают - а что-нибудь по организации подобных мероприятий тебе нравится? Я начинаю перебирать в памяти, но ничего подходящего почти никогда не могу припомнить. Так вот сегодня я побывал на пресс-конференции, которая мне, безусловно, понравилась. Речь шла о системе Doors, которую IBM получила с покупкой Telelogic три года (см. Далее, небольшой кофе-брейк (это уже у зала семинаре, там было человек 20-30), была возможность остаться на семинаре и даже на обед. Информационные материалы (пресс-релиз, презентации)… Очень хорошо и полезно. На пресс-конференции было сначала 5, к конце - 7 журналистов. Всего лишь… Хотя тема-то была очень интересной, выходящей за вопросы Rational и ИТ. В 2009 я активно писал на тему "PR и СМИ в новых технико-экономических условиях". И еще один тезис: СМИ в силу своей рыночной модели просто вынуждены меняться, приспосабливаться к новым условиям. А вот PR-службы (и внутренние компаний и аутосорсинговые) явно не поспевают (они же на бюджете сидят). Это - теория. А практика в частности такова: на рынке резко сокращается число пресс-мероприятий. Причем, самое неприятное, что сокращается за счет интересно-полезных тем, а остается во много лишь разная "лабуда" вроде представление по пятому (или десятому?) разу Windows 7. Вообще говоря, прессухи, конечно же, нужны. Правда, хорошие… Более того, отсутствие таких встреч - это не очень хорошо для СМИ и для многих журналистов, которые привыкли именно к таким вариантам получения информации. Это особенно нужны для начинающих журналистов. Короче говоря, сетования на снижение числа пресс-мероприятий - это актуальная тема в журналистской среде. Это волнует главредов, издателей. Это обсуждается на редакционных планерках. В новому году было резкое снижение числа прессух по сравнению с аналогичным периодом прошлых лет. И вот - проводится, а на него приходят лишь раз-два-три. Причем, журналисты со стажем 15-ти и более летним. При том, что тема интересная и не только для ИТ, но возможно, даже больше для "общечеловеческих" СМИ. Почему же так происходит? |