PR и СМИ - что происходит на ИТ-рынке?

Источник: akolesov
A. Kolesov

Я часто (хотя в последнее время реже ) критически отзываюсь о разного рода PR-акциях, в том числе предназначенных для журналистов. В том числе по разного рода пресс-конференциями. И порой меня спрашивают - а что-нибудь по организации подобных мероприятий тебе нравится? 

Я начинаю перебирать в памяти, но ничего подходящего почти никогда не могу припомнить. 

Так вот сегодня я побывал на пресс-конференции, которая мне, безусловно, понравилась. 
 
Сегодня IBM проводила семинар (как я понимаю, для клиентов) "Решения IBM Rational в области системного инжиниринга" в гостинице Мариотт-Тверская (у "Белорусской"). А параллельно основному мероприятию, провели на эту же тему пресс-конференцию. 

Речь шла о системе Doors, которую IBM получила с покупкой Telelogic три года (см. 
http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=107816&sphrase_id=80194). 

Очень хорошо. Краткое (и понятное!) обзорное выступление Анатолия Бибикова ( руководитель направления по развитию IBM Rational) IBM и очень интересный (и, кстати, тоже недолгое) и откровенный рассказ о внедрении и использовании этой штуки Сергея Жарова (заместитель начальника отдела разработки ПО, Ульяновское конструкторское бюро приборостроения). Хорошая (живая) сессия вопросов-ответов. 

Далее, небольшой кофе-брейк (это уже у зала семинаре, там было человек 20-30), была возможность остаться на семинаре и даже на обед. Информационные материалы (пресс-релиз, презентации)… Очень хорошо и полезно. 
Про суть я еще напишу, а сейчас про другое. 

На пресс-конференции было сначала 5, к конце - 7 журналистов. Всего лишь… Хотя тема-то была очень интересной, выходящей за вопросы Rational и ИТ. 

В 2009 я активно писал на тему "PR и СМИ в новых технико-экономических условиях". 
Тезис очень прост: интернет резко изменил общественное информационное пространство, роль и место положение СМИ… А кризис все эти процессы изменения ускорил. СМИ сегодня - совсем не то, что было еще три года назад, а завтра они будут еще другими. 

И еще один тезис: СМИ в силу своей рыночной модели просто вынуждены меняться, приспосабливаться к новым условиям. А вот PR-службы (и внутренние компаний и аутосорсинговые) явно не поспевают (они же на бюджете сидят). 

Это - теория. А практика в частности такова: на рынке резко сокращается число пресс-мероприятий. Причем, самое неприятное, что сокращается за счет интересно-полезных тем, а остается во много лишь разная "лабуда" вроде представление по пятому (или десятому?) разу Windows 7. 

Вообще говоря, прессухи, конечно же, нужны. Правда, хорошие… Более того, отсутствие таких встреч - это не очень хорошо для СМИ и для многих журналистов, которые привыкли именно к таким вариантам получения информации. Это особенно нужны для начинающих журналистов. 

Короче говоря, сетования на снижение числа пресс-мероприятий - это актуальная тема в журналистской среде. Это волнует главредов, издателей. Это обсуждается на редакционных планерках. 

В новому году было резкое снижение числа прессух по сравнению с аналогичным периодом прошлых лет. И вот - проводится, а на него приходят лишь раз-два-три. Причем, журналисты со стажем 15-ти и более летним. 

При том, что тема интересная и не только для ИТ, но возможно, даже больше для "общечеловеческих" СМИ. 

Почему же так происходит? 


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=26076