Уроки corel Draw. Все, что вы хотели знать о Mesh Fill.Источник: demiart Steve Bain/ перевод Lexy.
Работа с Mesh Fill.
Mesh Fill дает возможность создавать реалистичные иллюстрации, используя минимум объектов. Однако лишь немногие из осваивающих CorelDraw решают погрузиться в глубины возможностей, предоставляемых использованием этого инструмента. В этом уроке мы постараемся приоткрыть завесу тайны и познакомимся с рядом простых практических применений инструмента Mesh Fill. С момента первого появления Mesh Fill (заливки по сетке) среди инструментов CorelDRAW 9, в результате пользователи этого пакета получили возможность пользоваться преимуществами технологий PostScript 3. Говоря техническим языком, заливка по сетке позволяет применять заливку одного объекта различными цветами, используя поддающуюся редактированию структуру направляющих. Проще, это похоже на градиентную заливку, которую вы можете располагать так, как вам захочется. Mesh Fill может применяться к любому векторному или растровому объекту, к которому не был ранее применен любой другой эффект. В CorelDRAW заливка по сетке контролируется при помощи инструмента Mesh Fill. Если вы уже имеете представление о том, как редактировать кривые Безье и как пользоваться заливкой, вам легко будет освоить этот инструмент. После применения к объекту заливки по сетке вы увидите сетчатую структуру, состоящую из кривых и узлов. Эти кривые и узлы можно редактировать как и у любого другого векторного объекта. Области, разделенные линиями сетки, можно заливать различными цветами. Функции заливки и редактирования расположены в меню инструмента Mesh Fill из левой панели. После того,как вы выбрали иструмент Mesh Fill, просто выберите объект, с которым быдете работать. В верхнем меню расположены настройки исходной сетки (количество вертикальных и горизонтальных рядов), а также настройки линий (прямые линии/кривые) и узлов (cusp, smooth или symmetrical).Есть также окно для настройки параметра Smoothness. Первая попытка применения заливки по сетке. Для начала следуйте следующим этапам: 1. Создайте/выберите объект и залейте его желаемым цветом или градиентом. 2. Выберите инструмент Mesh Fill. Сетка автоматически появится на выбранном объекте. 3. Настройте сетку, перетаскивая ее узлы и/или линии. Объект автоматически (и уже насовсем) станет объектом с Mesh Fill 4. Чтобы применить собственно заливку, вы можете либо сначала выбрать область, затем нажать на цвет в палитре, либо перетащить цветной квадратик из палитры прямо на быделенную область или на точку пересечения сетки. 5. Чтобы закончить заливку, выберите в левой панели инструмент Pick или просто нажмите пробел. Для того, чтобы автоматически добавить или удалить линии сетки, используйте окно Grid Size в верхнем меню. Чтобы придать желаемую форму некоторым областям сетки, вы можете менять положение узлов, просто перетаскивая их или задавая их положение в верхнем меню. Настройка сетки может занять несколько минут, но чем более точна эта настройка, тем лучше будет результат заливки. Придавая сетке желаемую форму, вы наверняка заметите два основных типа узлов и направляющих линий в ее составе. Узлы и линии по периметру фигуры контролируют только ее форму, в то время как узлы и линии сетки контролируют только форму самой сетки заливки. Следует отметить, что двойной щелчок по узлу периметра просто удаляет этот узел, а та же операция с узлом периметра, соединенным с сеткой, удалит и соответсятвующую направляющую сетки. Чтобы залить сетку, вы можете просто перетащить цвет из палитры прямо на сетку. Как вы можете увидеть на картинке внизу, при этом вы можете встретиться с двумя видами "анатомии" сетки: области сетки (известные также как "заплаты"), а также точки пересечения линий сетки и узлы объекта. Если вы перетаскиваете цвет на "заплату", курсор имеет вид цветного квадратика, а если на точку пересечения - цветной рамки. Mesh Fill в действии. Так как заливка по сетке создает переходы цвета в рамках одного объекта, она идеально подходит для замены сложных операций с Blend. Такие операции часто используют для создания эффекта объема; Mesh Fill сделает это более эффективно. На иллюстрации ниже изображена телебашня в Торонто, окруженная облаками. Небо представляет собой простоой прямоугольник, залитый градиентом, а облака раскрашены в оттенки синего при помощи Mesh Fill. Готовые облака были вставлены в прямоугольник неба при помощи Power Clip. На облаках справа показаны линии сетки и цвета заливки "заплат". В следующем примере представлен сложный рисунок птицы. В этом случае заливка по сетке была применена на теле птицы и на одном из крыльев. На дубликатах тела и крыла показаны цвета и сетка. Для этого рисунка рыбы Mesh Fill применялся в заливке туловища. Остальные детали были созданы при помощи других векторных объектов. Несколько полезных советов. Как правило, чем сложнее инструмент, тем проще с ним работать, если вы знаете его основные особенности. Эти советы помогут вам максимально эффективно использовать заливку по сетке. 1. Начните с простых фигур. Этот совет касается придания формы объекту и сетке. Начните с какого-нибудь примитива (эллипса, прямоугольника и т.п.), затем примените к нему сетку, затем придайте объекту желаемую форму, перед тем, как заняться формой сетки. Так как изначально линии сетки создаются с равными промежутками, создайте линий больше, чем вам нужно - лишние вы легко удалите. На рисунке ниже показано, как эллипс был использован для создания базовой формой туловища рыбы. 2. Начните с градиентной заливки. Этот совет поможет ускорить работу. Пред тем, как работать с Mesh Fill, залейте вашу фигуру линейным или радиальным градиентом, максимально близким к желаемому результату. При необходимости используйте настройки градиентной заливки. Быстрее всего сделать это позволяет инструмент Interactive Fountain Fill. Как только вы примените сетку, градиент станет базой для нее, и многие цвета сами встанут на свои места. 3. Создавайте собственную палитру. Так как основой заливки по сетке является цветовая палитра, очень удобно всегда иметь наготове нужные цвета и оттенки. Один из быстрых способов создания палитры для получения эффекта глубины является создание перехода (blend) от самого светлого к самому темному оттенку. Используйте больше ступеней перехода, чтобы получить больше оттенков. Затем разбейте группу с blend и создайте на ее основе палитру, пусть и только на время. В примере ниже показано создание палитры для облаков. Чтобы быстро создать палитру, выберите объекты с blend и в верхнем меню следуйте Window, Color Palettes, Create Palette from Selection. Используйте окно Save Palette As, чтобы дать вашей палитре название. Сохранив палитру один раз, вы сможете ей пользоваться в дальнейшем. Эффекты, которые вы сможете создавать при помощи заливки по сетке, выглядят гораздо более профессионально, чем созданные при помощи blend или подобных техник. |