Обзор игры: The First Templar. Святой Грааль для двоих

Источник: PlayGround
Alex_51

Жанр: Action
Разработчик: Haemimont Games
Издатель: Kalypso Media
Издатель в России: Акелла

Доступные платформы: PC, Xbox 360

Дата выхода на PC: 06.05.2011
 
Дата выхода на Xbox 360: 06.05.2011

Рекомендуемые системные требования:

  • Процессор: Intel Core 2 Duo E4400 2.0 ГГц или AMD Athlon 64 X2 4600+
  • Оперативная память: два гигабайта
  • Видеокарта: уровня NVIDIA GeForce 8800 GTS или ATI Radeon HD 3800
  • Минимальные системные требования:

  • Процессор: Intel Pentium 4 2.4 ГГц или аналогичный по производительности AMD Athlon
  • Оперативная память: один гигабайт
  • Видеокарта: совместимая с DirectX 9.0, оснащенная 256 Мб видеопамяти
  • Свободное место на жестком диске: 5 Гб
  • Святой Грааль, наряду с испанской Инквизицией, Концом Света и шампунем из навозной пенки, - настоящий средневековый мем. Из тех темных заунывных часов он перекочевал и в наше веселое беззаботное время. По легенде чаша с кровью умершего за грехи человечества Христа могла даровать всемогущество любому. В ХХ веке ее поисками занимаются, к примеру, такие знамение персонажи, как Адольф Гитлер, Индиана Джонс и полковник О"Нил из старенького телесериала "Звездные Врата". Если вы думаете, что столетия назад дела обстояли лучше, а святынями занимались люди более достойные, придется вас разочаровать. Авантюристы тех времен были ничуть не лучше сегодняшних, а единственное их отличие было в чистоте собственных зубов.

    Волонтеры Христовы

    Haemimont Games в своей игре The First Templar предлагают нам, как вы уже догадались, поучаствовать в поисках того самого Грааля. Несмотря на то, что игра, по сути своей, кооперативная, в ней все равно четко просматривается главный персонаж. Для благородного рыцаря ордена Тамплиеров Целиана Д"Аристида поиски Святого Грааля - цель всей его целомудренной жизни. Казалось бы, он вплотную подошел к исполнению своей мечты, но жизненные обстоятельства, как это обычно бывают, повернулись к нему бочком. Орден Тамплиеров объявляется вне закона, мусульмане окончательно изгоняют христианских захватчиков из своих земель - одним словом, все наперекосяк. Однако наш герой не только не отказывается от своих чаяний, но даже находит в себе силы слегка отвлечься и помочь обывателям. Убить лесное чудище, например. Отбить атаку сарацинов на Акру. Зарезать их полководца. Словом, Целиан - мастер на все руки и человек широчайшей души. Есть у главгероя и товарищи: угрюмый брат по ордену Роланд и спасенная им без двух минут принцесса Мария.

    Кроме отличий в типажах, персонажи, как водится, наделены своими уникальными атрибутами. Так как The First Templar - почти классический слэшер, то атрибуты эти связаны непосредственно с процессом убиения всяческих враждебно настроенных людей. Так, Целиан, по своей сути, является танком. В руках он имеет щит, которым при случае может и заехать. Роланд же щита лишен, зато с мечом обращается лихо и со сноровкой. Мария, в свою очередь, держит на поясе два длинных кинжала, а также обучена акробатическим премудростям. Если вы вдруг задумались о тактическом взаимодействии разных классов, то лучше забудьте: таких изысков в игре, к сожалению, не встречается. Если вы будете играть в кооперативе, то вместо бесполезного координирования своих действий с напарником вы, скорее, ринетесь в охоту за бегающими вокруг противниками, добывая ценные очки опыта. Если же напарника у вас нет, то вы вполне можете обойтись помощью искусственного интеллекта, благо он ведет себя практически идеально, умудряясь выживать даже там, где иному человеку это дается с трудом. Ему можно давать простые команды в количестве трех: следовать за собой, оставаться на месте и подлечиться.

    В игре есть прокачка. За определенную плату мы можем сначала открыть, а потом и улучшить те или иные способности, а также прокачать парочку комбо. Все немногочисленные комбо, к несчастью, сводятся к самому обыкновенному закликиванию противника мышкой. Иногда можно добавить удар щитом или поставить блок - вот и все разнообразие. Очень редко в бою случаются полукинематографичные моменты, когда нам нужно успеть нажать определенную клавишу, чтобы тут же не получить критический удар. Бывает и так, что противник сбивает нас с ног и пытается грубо заколоть. Выход есть, старый как мир - перекаты. Уворачиваемся от вражеского клинка, вскакиваем на ноги и вспарываем брюхо негоднику, посмевшему поднять руку на воина Христова. Иногда камера делает одолжение и показывает этот процесс со стороны, пытаясь внести хоть какое-то разнообразие в довольно скучные, по правде говоря, бои. В погоне за здравым смыслом разработчики ограничили сражения в зрелищности (увы, не получится в прыжке нанизать десяток неверных на копье), но в то же время проиграли в банальной интересности. Спасти ситуацию могла бы возможность смены оружия или снаряжения, но ничем таким здесь даже и не пахнет. Конечно, излазив всю игру вдоль и поперек и отыскав все запрятанные в дебрях локаций сундучки, можно собрать по нескольку комплектов одежды для каждого из персонажей. Правда, особой пользы, кроме как эстетической, это не принесет. В таких же сундучках запрятаны и временные бонусы, повышающие какие-нибудь параметры героев или восстанавливающие здоровье всей команды. Восстановить здоровье, к слову, можно и другим способом - едой или питьем, благо кувшины с водой и собойки щедро разбросаны по всем уровням. Ломать голову в их поисках не придется: все они заблаговременно отмечены на карте. Миникарта вообще ваш друг, товарищ и брат: иногда локации до боли линейны, а иногда закручены до такой степени, что без заветной желтенькой стрелки-цели вспоминаются, прости Господи, широкие просторы какой-нибудь Zero Tolerance. Не иначе как принцип преемственности в видеоиграх.

    Потихоньку

    Особого разнообразия среди тех, кто нам противостоит, не наблюдается. Если классические слэшеры обычно предлагают нам десятки вариантов врагов, пытающихся истребить главного героя хоть какими-то уникальными способами, то здесь все довольно скудно. Будь то солдаты французской армии, представители рядов ассассинов или сарацинов - отличия их лишь во внешнем виде. Притом, в большинстве случаев даже не имеет значения, вооружен солдат клинком или копьем - вся разница будет лишь в анимации. Лучники, само собой, не в счет. Они предпочитают прятаться за спинами своих собратьев или отсиживаться на крышах, то и дело посылая нам горячие приветы. Однако не ждите, что вот этот парень с луком и вот тот парень с арбалетом будут чем-то отличаться: ведут себя они ну совершенно одинаково, да и урон наносят практически равный.

    Не считая нескольких боссов, единственные бойцы ближнего боя, хоть как-то выбивающиеся из стройного ряда, - ребята со щитами. Здесь они играют роль танков, берущих на себя сколь угодно большое число ваших выпадов. Просто так их оборону не пробить - для этого придется провести специальный "усиленный" удар, ломающий щит в щепки и превращающий только что грозного воина в такое же ничтожество, как и его друзья вокруг. На проведение такого удара придется потратить одно очко силы. За очки силы также проводятся все комбо, а восполнить их можно в два счета, просто участвуя в сражениях. Как результат, чем больше мы сражаемся, тем больше комбо мы можем провести. Лимит на количество очков силы можно уменьшить по ходу прокачки.

    Помимо истребления всех и вся, есть в этой игре и другой, довольно большой элемент. Невозможно представить себе приключение с поисками Святого Грааля, в котором не было бы решения всяческих головоломок. Правда, здесь особой хитростью они не выдаются, а процесс их решения абсолютно линеен и не допускает ни малейшего шанса на ошибку. Заключаются головоломки, в большинстве своем, в олдскульных забегах по карте в поисках одиноких рычагов, открывающих ворота где-то на другом этаже. В процессе таких забегов на нас, прямо по канону, будут нападать, не давая скучать.

    Кроме рычагов, нас со всей щедростью будут баловать еще и ловушками. Здесь есть вся классика: острые шипы из стен и потолков, циркулярные пилы в полу, огромные, появляющиеся из темноты топоры и даже целые ряды огнеметов. Ловушки, как правило, расставлены с фантазией, за что разработчикам большой плюс. Приходится применить всю свою аккуратность, чтобы отыскать правильный путь через этот стальной ад и выйти к очередному злосчастному рычагу. Ей-богу, не было бы этих Архимедовых бесов - и мир был бы намного краше.

    Игра начинает открывать свои плюсы далеко не сразу. Так, смазанное вступление может напрочь отбить желание играть у многих. Но дальше начинает проявляться суть The First Templar. Уже совсем скоро мы побываем в осажденной сарацинами Акре - одном из последних христианских бастионов на Святой Земле. Там нам дадут пострелять из требушета по наступающим войскам и осадным турам, в том же районе произойдет и неплохая диверсия с поджогом драгоценных специй и осадных машин. Будет в игре и немножко драмы: начало охоты на Тамплиеров, нестандартное предательство друга, классическое сведение счетов. Куцый экшен перемежается моментами отдыха, когда нам предлагается просто прогуляться и немножко пораскинуть мозгами. Лишь спустя половину игры приходит понимание того, что все не так плохо, как могло показаться на первый взгляд. Жаль лишь, что могло быть намного лучше.

    К плюсам The First Templar можно отнести и ее техническую часть. Художники и дизайнеры уровней постарались на славу. Хоть в здешних локациях и нет ничего особенно грандиозного, выполнены они с должным подходом к деталям и ни в коем разе не копируют друг друга, нося свою долю уникальности. Графическое оформление достойно похвалы: четкие текстуры, обилие теней, мягкое освещение - все это не может не радовать. Жаль, но подкачала анимация. И если негнущуюся походку героев еще можно перетерпеть, то отсутствие какой-либо вменяемой лицевой анимации здорово контрастирует с их качественно прорисованными лицами.

    От карты к топору

    The First Templar разгоняется не быстро. Многие игроки бросят ее в самом начале: как ни странно, выполнено оно хуже, чем остальная часть игры. Те же, кто останется в ней и продвинется дальше, вряд ли будут чем-нибудь впечатлены. Древняя сказка о поисках Святого Грааля - слишком заезженная тема для спекуляций, а маленький бонус в виде разбросанных по уровням страниц кодекса Тамплиеров - забава для единиц. Оставим это на совести Haemimont Games, ведь их послужной список до этого ограничивался в основном историческими стратегиями. The First Templar - первая попытка разработчиков в жанре слэшера, и назвать ее провальной никак нельзя. Впрочем, точно так же сложно с полной уверенностью назвать ее удачной.

    Плюсы: приятная графика; неплохие локации; тамплиеры.
    Минусы: однообразный игровой процесс; простая боевая система; медленное развитие действия; рычаги.
    Вердикт: не самый лучший представитель жанра. Может заинтересовать любителей тамплиеров и древних ловушек.

    НАША ОЦЕНКА: 6.2


    Страница сайта http://test.interface.ru
    Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=25887