Учебник Photoshop. Разбираем RGB и каналы в PhotoshopИсточник: photoshop-master Steve Patterson
Разбираем RGB и каналы в ФотошопЗнаете ли вы, что Photoshop дальтоник? Вы можете разглядывать свое фото кристально голубой воды океана, которое сделали во время последнего отдыха, но Photoshop видит его как серый океан. Удавалось ли вам заснять радугу, пересекающую небо после вечернего летнего урагана? Photoshop видит ее, как красивый набор оттенков серого цвета. А что же по поводу знаменитого горшка с золотом? Для Photoshop это всего лишь большой горшок чего-то серого. Фактически, единственная причина, по которой Photoshop показывает нам изображение в цвете, заключается в том, что сами люди ожидают увидеть их в цвете. Мы не знали бы, что и думать, если бы все отображалось в черно-белых тонах. Но только не Photoshop. Для него нет ничего дороже, чем черный, белый и серые цвета. Итак, Photoshop не имеет представления о том, что за цвет перед ним, и все, что он знает и видит - это черный, белый и серый цвета, как же он показывает нам изображения в цвете? Я имею в виду вот это изображение, которое открыто в Photoshop: Фото, открытое в окне документа Photoshop. Очевидно, что этот мальчик (или девочка) цветной. Ну, действительно, я не думаю, что есть более красочные птицы, чем эта. Но здесь не только птица. Листья на фоне цветные. Кусочек дерева, на котором сидит птица тоже в цвете. Все, что на изображении - цветное! И это изображение открыто в Photoshop, так как же такое может быть, если Photoshop не различает цвета? И если он действительно не видит цвета, как Photoshop проделывает такую большую работу, показывая нам что-то, что он не видит? Для ответа на этот вопрос нам необходимо рассмотреть две вещи. Первая - цветовые режимы (colormode) и вторая - цветовые каналы (channels). Обе очень взаимосвязаны между собой, если вы понимаете цветовые режимы (colormode), то цветовые каналы (colorchannels) станут для вас также понятнее. Мы знаем, или, по крайней мере, согласились с тем фактом, что Photoshop не видит цвета. Все, что он видит - черный, белый и серый. Так как же он берет эти черные, белые и серые цвета, превращая их в цветные, которые мы видим на нашем экране? Ответ - зависимость. Зависимость от чего, спросите вы? Это зависимость от цветового режима (colormode), который использует Photoshop. Существует совсем немного цветовых режимов в Photoshop, но два основных - это RGB и CMYK. Пару других, вы могли слышать в процессе работы с Photoshop, это Grayscale (Градации серого) и Lab (произносится, как "эл - эй -би", но не "Лэб"). Это все примеры цветовых режимов, и они определяют, как Photoshop переводит свою черно-белую информацию в цвет, за исключением цветового режима Grayscale (Градации серого), который не использует цвета. Это строго черно-белый режим, и довольно часто он используется для быстрой конвертации цветного изображения в черно-белое. Из всех четырех режимов, которые я назвал, единственный, который мы рассмотрим - RGB. Режим CMYK подходит для печати и публикаций, мы вернемся к нему как-нибудь в другой раз. Режим Grayscale (Градации серого), как я уже сказал, используется строго для черно-белых изображений, а режим Lab не понятен для большинства людей, живущих на этой планете, равно как и живущих на других планетах, хотя он часто используется при профессиональном редактировании изображений, но даже те люди, которые его используют, не имеют полного представления о том, как он работает. Что оставляет нам только RGB. Безусловно, наиболее широко используемый в мире цветовой режим компьютеров и технологий - это цветовой режим RGB. Photoshop использует его, другие программы на вашем компьютере также его используют, ваш монитор, цифровая камера и сканер, ваш телевизор, и даже маленький экран вашего мобильного или iPod"a используют данный режим, равно как и портативные игровые системы вроде PSP Sony или Nintendo DS. Если это девайс, который как-то отображает или создает изображения, или программное обеспечение для редактирования изображений, подобное Photoshop, оно использует цветовой режим RGB. Звучит достаточно громко, не так ли? И, конечно же, это так. Для всего он имеет довольно широкое значение и важность, RGB является аббревиатурой трех цветов - красного (red), зеленого (green) и синего (blue). RGB и цветовые каналы: цветной мир красного, зеленого и синего. В самом деле, очень красочное изображение, но откуда появляются все эти цвета? Объясню для начинающих, давайте посмотрим на информацию, которая сообщается нам в верхней части окна документа Photoshop: Информация в верхней части окна документа. Тем, что я отметил красным кружком, Photoshop объясняет нам, что изображение используется в цветовом режиме RGB, который означает, что каждый цвет, который мы видим на фото, создан из некоторых комбинаций красного, зеленого и синего. Если вы хотите убедиться в этом, все, что нужно - навести курсор мыши на любую часть изображения и посмотреть на Панель информации (Info) в Photoshop. Наведение курсора мыши на кончик клюва птицы. Давайте обратимся к панели Информации (Info) в Photoshop, чтобы посмотреть, что он нам говорит об этой точке в изображении: Панель Информации (Info) Photoshop. Часть, которая нас интересует в панели Информации (Info) Photoshop, расположена вверху слева, она показывает нам значения RGB. Единственное, что вы должны понимать, так это то, что Photoshop не отображает цвета RGB в процентном соотношении, то есть мы не увидим значения типа "10% красного (red), 40% зеленого (green) и 50% синего (blue)". Вместо этого RGB имеет значения от 0 до 255, где 0 означает полное отсутствие указанного цвета в изображении, а 255 указывает на то, что используется полноценный цвет. Таким образом, если мы посмотрим на участок, который я выделил, мы увидим, что точка содержит значения 216 для красного (red) (очень большое значение), 59 зеленого (green) (довольно маленькое значение) и 1 синего (blue) (мог бы быть и 0), что означает, что в данной точке практически отсутствует синий цвет, и очень маленькое количество зеленого. Подавляющее большинство цвета идет от красного, что, в общем-то, естественно, поскольку клюв птицы определенно имеет красный цвет. Наведение курсора мыши на точку в области спины птицы. Этот участок выглядит для меня достаточно зеленым, и если мы посмотрим, что говорит нам панель Информации (Info): Панель Информации (Info) Photoshop, показывающая нам значения RGB для участка изображения. То мы убедимся, что зеленый (green) - доминирующий цвет, имеющий значение 180. Красный (red) имеет значение всего 20, что является очень маленьким значением, а синий (blue) даже меньше 16. Наведение курсора мыши на точку в районе головы птицы. На этот раз синий должен иметь более высокое значение в панели Информации (Info): Панель Информации (Info) Photoshop, показывающая информацию RGB для точки, выбранной на голове птицы . И снова убедились, что на этот раз синий (blue) цвет имеет преобладающее значение 208 и является доминирующим цветом. Конечно, голова птицы не чисто синяя. Она больше пурпурно-синяя, что объясняет, почему зеленый (green) имеет большое значение 100, и даже красный (red) имеет достаточно большое значение 90. Все три цвета смешались между собой на экране, чтобы образовать пурпурно-синий цвет, который мы видим. Я мог бы продолжать наводить курсор мыши на любую точку на фото (я не хочу, но мог бы), и мы могли бы наблюдать, как изменяются значения красного (red), зеленого (green) и синего (blue) в панели Информации (Info), поскольку каждый отдельно взятый цвет на изображении состоит из определенной комбинации этих трех цветов. На данный момент мы выяснили, что Photoshop не видит цвета. Все в мире Photoshop создано из черного, белого и некоторых оттенков серого. Мы также узнали, что Photoshop использует цветовой режим RGB для отображения цветов на экране путем смешивания различных комбинаций красного (red), зеленого (green) и синего (blue). Но как Photoshop узнает, сколько красного, зеленого и синего нужно смешать, чтобы получить отдельный цвет на экране, когда он не знает, какой именно цвет должен быть? Я имею ввиду, что здорово, что Photoshop может отображать чисто желтый путем смешивания полноцветного красного (red) со значением 255, а также зеленого (green) с таким же значением, но как он узнает, что отображать нужно именно желтый? А вот так. Photoshop не знает, что вы ожидаете увидеть желтый цвет в определенной части изображения. Он знает только, что он отображается при красном (red) со значением 255 и зеленом (green) со значением 255, и исключает при этом синий (blue). Если это сочетание создаст точно такой цвет, который вы и я называем "желтым", то это здорово, но Photoshop при этом не остается в стороне. Все, что он знает - "отображать красный (red) со значением 255, зеленый (green) - 255 и синий (blue) 0 в определенном пикселе". Во время добавления различных цветов к изображениям, Photoshop является художником, "раскрашивающим цифрами". Итак, поскольку Photoshop добавляет определенное количество красного (red), зеленого (green) и синего (blue). Откуда он знает, сколько каждого цвета нужно добавить, когда все, что он понимает это черный, белый и серый? Два слова… Цветовые каналы (Color Channels). Так мы видим с вами это изображение. Вот так его видит Photoshop: Но, погодите. Также он видит его так: Но как он видит его в двух различных черно-белых вариантах? Хороший вопрос. Ответ - никак. Он видит его в трех различных черно-белых вариантах. Вот еще третий: Все, что мы видим в одном цветном изображении, Photoshop видит в трех отдельных черно-белых изображениях. Каждое из этих изображений представляет цветовой канал. Первый представляет красный канал, второй - зеленый, а третий - синий. Три отдельных канала для трех различных цветов, совмещенные вместе создадут полноцветное изображение. Рассматривайте цветовые каналы, как цветовые фильтры. В то время как Photoshop отображает цветное изображение на экране, он знает, какие цвета отображать благодаря яркости света, проходящего через фильтры. Сначала он подсвечивает через красный фильтр (красный канал). Если свет не проходит через фильтр, Photoshop знает, что отображать красный необходимо со значением 0. Если весь свет проходит через фильтр, то Photoshop в полной мере отображает красный цвет со значением 255. Если количество света, проходящего через фильтры немного меньше, Photoshop отображает красный цвет со значением между 0 и 255, в зависимости от того, как много света проходит через фильтр. Затем он то же самое проделывает с зеленым фильтром (зеленым каналом), устанавливая для него значение 0, если свет не проходит через фильтр, и 255 если свет полностью проходит через фильтр, и некоторое значение между 0 и 255, если проходит немного света. Затем он то же самое проделывает с синим фильтром (синим каналом). После этого он знает, с какое значение устанавливать для красного, зеленого и синего, и комбинирует их, создавая цвет, который мы видим. Он проделывает все это для каждого пикселя вашего изображения, так, если ваше изображение содержит миллионы пикселей, как большинство фотографий, сделанных с помощью цифровой камеры в наши дни, Photoshop проделывает эту операцию миллион раз и только для того, чтобы отобразить изображение, которое вы видите на экране. Видите, как сильно вас любит Photoshop? Итак, секунду назад я сказал, что Photoshop не остается в стороне. Двигаемся дальше. Так как же Photoshop использует это черно-белое изображение в качестве красного фильтра? Помните, как я сказал, что Photoshop приписывает значения красного от 0-255, базируясь на том, какое количество света проходит через фильтр? Итак, сколько света проходит через фильтр зависит от того, насколько яркий участок черного и белого на изображении. Любой участок чисто черного цвета не позволит проникнуть какому-либо свету, это означает, что в этих участках изображения значение красного будет равно 0. Любые участки чисто белого цвета, позволяют свету проникать полностью, в этих участках значение красного будет равно 255. А в участках с различными оттенками серого, которых большинство в изображении, проходит некоторое количество света, зависящее от того, насколько светлый или темный участок серого представлен. На изображении выше мы можем увидеть, что самые яркие участки изображения приходятся на клюв и грудь птицы, что подтверждает то, о чем я сейчас говорил: эти участки содержат большее количество красного цвета в полноцветном изображении. Равно как участки спины, крыльев и живота очень темные, поэтому в этих участках не должно быть много красного или он полностью отсутствует. Мы сказали, что клюв и грудь должны содержать много красного цвета, и, как вы видите, это так! Мы также сказали, что спина, крылья и живот не должны содержать много красного, или он вообще должен отсутствовать, и я действительно не вижу на них красного. Это черно-белое изображение содержит много ярких участков, которые означают, что на фото должно присутствовать много зеленого. Странно еще то, что один из самых ярких участков в изображении находится рядом с грудью птицы, но я не помню, чтобы там был зеленый цвет. Давайте это проверим, взглянув снова на полноцветное изображение: На изображении, конечно, много зеленого, что объясняет множество ярких оттенков серого на черно-белом изображении. Если я посмотрю на ту сторону груди птицы, которая имела самый яркий участок в черно-белом изображении, то она не будет зеленой. В действительности она очень желтая! Как это возможно? Просто. Красный и зеленый в комбинации дают желтый, поэтому для отображения желтого цвета Photoshop смешал вместе красный и зеленый. На этом изображении множество очень темных участков, особенно на самой птице, за исключением головы, которая очень светлая. Это должно означать, что только одна часть птицы будет отображаться синим цветом - ее голова. Хотя ее животик тоже должен иметь заметное количество синего, так же ноги и кусок дерева, на котором она сидит. Давайте посмотрим: Мы убедились, что голова птицы очень синяя, мы также увидели, что ее животик, так же как и ножки и кусок дерева тоже синие. Остальная часть птицы не имеет заметных синих участков, поэтому и появились в этих местах темные участки на черно-белом изображении. Панель Каналов (Channels) Photoshop. Палитра Каналов (Channels) выглядит примерно так же, как и палитра слоев (Layers), только она показывает информацию о цветовых каналах (color channels) вместо слоев. Здесь вы видите один Красный (Red), один Зеленый (Green) и один Синий (Blue) канал, и каждый из них содержит свой собственный вариант черно-белого изображения, точно такие, как я показывал в этом уроке. Самый верхний канал "RGB" в действительности не является каналом. Это просто совокупность трех каналов, дающая нам полноцветное фото. Вы можете кликнуть отдельно по каждому каналу в палитре Каналов (Channels) для отображения его черно-белого изображения в окне документа. |