Программа видеомонтажа Pinnacle Studio 15: что нового, кроме логотипа?

От версии к версии поклонники любой программы ожидают от своего любимого пакета каких-то новшеств, а зачастую и кардинальных изменений. Разумеется, данное правило справедливо также и в отношении программ-видеоредакторов. Ну а какие требования у пользователя монтажной программы? Хочу "быстрее, надёжней, удобней" - собственно, только этими критериями руководствуется любой начинающий и/или продвинутый видеомонтажер.

Возможно, некоторые из верных поклонников "Студии" до сих пор не в курсе, что программа Pinnacle Studio разрабатывется и продвигается на рынок вовсе не компанией с таким же названием. Ещё в далёком 2005 году Pinnacle была приобретена другой компанией - Avid. Нужно отдать должное скромности Avid-овцев, долгое время хранивших логотип Pinnacle в одноимённой программе. Но всё рано или поздно меняется, вот и сейчас, с выпуском новой, пятнадцатой версии пакета, логотип Pinnacle, напоминающий радужную ромашку, бесследно исчез. Осталось лишь слово Pinnacle - уж слишком оно "раскручено", чтобы менять и его.

Но вернёмся к нашим чаяниям: что же изменилось в программе, помимо смены логотипа и номера версии?

Не так давно мы тестировали скорость работы нескольких видеоредакторов, где выяснилось, что Pinnacle Studio при работе распределяет нагрузку на ядра центрального процессора не вполне адекватно. Предположительно, это является особенностью движка, на котором построена программа. Ведь движок этот предназначен в первую очередь для фоновой работы, такой, которая незаметна пользователю. Включение и отключение данной опции по-прежнему производится в скупых настройках программы:

 

А что же собственно интерфейс Pinnacle Studio? Есть ли изменения в рабочем пространстве, добавились ли новые инструменты, возможности?

Pinnacle Studio 14 Pinnacle Studio 15

Похоже, нет изменений. По-прежнему нельзя изменить размеры элементов, окон или - что уж было бы совсем удобно - открепить некоторые их них, поменяв местами или вовсе перетащив на другой монитор… Никаких изменений. Но так ли это? С чего бы вдруг 14-я версия стала называться 15-й? Давайте изучим официальные источники: как правило, все версии программ сопровождаются списком, где перечислены их новые возможности. Итак, вот какие преимущества сулит разработчик в новой, пятнадцатой верси Pinnacle Studio:

  • Ультравысокая производительность при работе с HD-видео на основе AVCHD и H.264;
  • Создание резервных копий проектов с новым инструментом Архивирование/Восстановление;
  • "Однокликовая" загрузка на YouTube видео в HD-качестве;
  • Экспорт фильмов в DivX Plus MKV, QuickTime HD, AVCHD Lite.

Да, не густо. Первый пункт имеет явно маркетинговую окраску, однако проверить истинность изложенного в нём - проще простого! Повторим эксперимент, проведённый в упоминавшейся статье, где исследовалась производительность программ. Для этого установим ещё и прежнюю, 14-ю версию Pinnacle Studio (конфигурация нашего тестового стенда успела несколько измениться, поэтому тестирование придётся сделать повторно). Итак, результаты кодирования одного и того же проекта в 14-й и 15-й версиях Pinnacle Studio:

Как видим, скорость просчёта действительно подросла, а время, затраченное на рендеринг, соответственно, уменьшилось. Пусть ненамного, но всё же… Что касается принципа работы движка - он остался прежним. Программа так же, как и в предыдущей версии, сначала просчитывает все видеоэффекты, создавая при этом временные файлы, и лишь после этого приступает к собственно кодированию результирующего видеофайла.

Ну а что же качество - надеемся, оно не ухудшилось вследствие увеличения скорости кодирования? Проверим на примере кодирования в AVCHD, взяв стоп-кадры из трёх разных видеофайлов: из оригинального видео, из ролика, полученного в Pinnacle Studio 14, и из видео, просчитанного пятнадцатой версией программы.

Оригинальное видео Pinnacle Studio 14 Pinnacle Studio 15

К счастью, кодек остался прежним, никаких ухудшений не наблюдается. Правда, и улучшений - тоже. HD-видео по-прежнему кодируется в слабенький профайл Main@L4.0 (диск AVCHD ) и Main@L4.1 (диск Blu-ray). Из-за этого в некоторых динамичных сценах могут возникать неприятные сюрпризы в виде выпадений целых блоков изображения. Однако мелькают эти выпадения столь быстро, что в живом видео заметить их сумеет лишь тренированный взгляд (да и проявляются эти артефакты не всегда - много зависит от декодера, с помощью которого вы смотрите ваше видео).

 

Перейдём к появившейся в 15-й версии возможности создавать резервные копии ранее сделанных проектов. Для чего это может потребоваться? Ответить несложно: далеко не всякий проект создаётся за один день. Довольно часто возникаеет необходимость перенести весь проект целиком, со всеми материалами, входящими в него, на другой диск или даже на другой компьютер. Как тут быть, если материалы эти раскиданы по разным дискам и папкам? Один клип тут, другой - там, а фотографии и вовсе где-то на сетевом хранилище лежат. Попробуй-ка собери всё это в одном месте! А если и соберёшь - придётся указывать программе их новое месторасположение. Нет уж… Пусть лучше программа займётся таким сбором и упорядочиванием самостоятельно.

Вызывается данный модуль командой меню Файл → Архивировать проект .

Программа мгновенно подсчитает требуемое для архивирования место, и предложит выбрать папку, куда станут копироваться (копироваться, а не переноситься!) все материалы, входящие в проект: видео, фото, музыка.

Длительность процесса архивирования (а по сути - копирования) зависит только от скорости ваших дисков и/или сетевого соединения, если какие-то материалы изначально находились не на локальном компьютере.

В результате проделанной работы пользователь обнаружит в указанной им папке файл проекта и все материалы, входящие в него - видеофайлы, музыку, фотографии. Теперь можно смело копировать эту папку со всем её содержимым на переносной жёсткий диск или флешку и переносить проект куда и сколько душе угодно. Точно так же, только в обратном порядке, происходит и восстановление архива: Файл → Восстановить проект . Разумеется, это доступно только в 15-й версии программы.

Перейдём к обещанной производителем "однокликовой" загрузке видео на YouTube в HD-качестве. В отличие от прошлой версии программы, где присутствовало лишь два шаблона (Быстрая загрузка и Наилучшее качество ), теперь список этих шаблонов выглядит вполне достаточным, охватывая все представленные на YouTube установки.

Перед просчётом в специальном всплывающем окне пользователю предлагается заполнить несложную форму, такие же пункты присутствуют и при "ручной", через браузер, загрузке видео на данный видеосервис.

 

Просчёт временного файла производится довольно быстро, видео просчитывается в MPEG-4 (H.263), после чего отправляется прямиком на сервер.

Как известно, YouTube все закачанные материалы зачем-то перекодирует вновь, а потому требуется немного подождать появления полной, Full-HD-шной версии нашего ролика. Но она появится, обязательно.

 

Ну и, наконец, скажем о последнем пункте из списка новшеств. А именно - появлении таких форматов вывода, как DivX Plus MKV, QuickTime HD и AVCHD Lite. Собственно, интерес здесь может представлять только лишь один формат. Конечно, MKV (неужели разработчики - такие же люди и имеют слабость посещать торрент-трекеры?). Пожалуй, Pinnacle Studio на сегодняшний день - это единственный видеоредактор, позволяющий сделать знакомую многим "матрёшку". Давайте вспомним, чем так примечателен данный контейнер, почему его так любят те, кто по зову долга размещает в Сети видео различного содержания (мы сейчас не станем углубляться в копирайтные дебри). А любят MKV потому, что этот контейнер позволяет хранить множество различных потоков, включая видео, аудио и титры, поддерживает маркеры сцен. Интересно, какие из этих вкусностей сохраняет в MKV наша "Студия"?

 

Судя по скудным настройкам формата, никакие из перечисленных преимуществ Pinnacle Studio не поддерживает. Увы и ах, титры по-прежнему наклеиваются поверх видео, звуквые дорожки смешиваются в одну, а маркеры сцен просто выбрасываются за ненадобностью. MKV, приготовленный в Studio, представляет собой тривиальную пару видео+аудио со следующими характеристиками:

Формат:
Matroska
Общий поток:
20,1 Мбит/сек
Программа кодирования:
DivXMKVMux 3.4.0.0098
Библиотека кодирования:
libDivXMediaFormat 3.4.0.0098
Видео
Формат:
AVC
Профайл формата:
High@L4.0
Параметры CABAC формата:
Да
Вид битрейта:
Переменный
Максимальный битрейт:
30,0 Мбит/сек
Ширина:
1920 пикс.
Высота:
1080 пикс.
Частота кадров:
25,000 кадр/сек
Тип развёртки :
Прогрессивная
Аудио
Формат :
AAC
Канал(ы) :
2 канала(ов)
Частота :
48,0 КГц

***

Радует, что разработчик пока не отказался от опции создания AVCHD-диска; такие диски всё ещё пользуются популярностью среди любителей хранить своё видео на недорогих физических носителях. Огорчает, что в программе до сих пор нельзя сделать "нормальный" видеофайл MP4 AVC, минуя обязательное создание образа AVCHD- или Blu-ray-диска. Правда, теперь всё-таки имеется возможность вывести видео в AVC-файл, но и здесь разработчик зачем-то ограничил пользователя принудительной упаковкой такого видео в MOV-контейнер.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=25746