Рецензия на Shift 2 Unleashed | ||||||||||||||||||||||
С релизом Shift 2: Unleashed корпорация Electronic Arts запустила, фактически, новую гоночную серию. Несмотря на то, что первая Shift носит в заголовке слова Need for Speed, вторая часть этого словосочетания лишилась. Оно и верно - сиквел (если так можно говорить, рассказывая о гоночном симуляторе) назвать аркадой получается лишь с натяжкой, а ведь NFS всегда были ближе именно к этому жанру. Так что любителям врезаться во все подряд и творить беспредел лучше поиграть в недавнюю Hot Pursuit, здесь же им будет гораздо сложнее справляться с управлением. Попробуй победи
Попытки приблизиться к автосимулятору предпринимались еще в Pro Street, которую и пресса, и игроки приняли более чем прохладно - высокие системные требования, отсутствие реалистичности и прочие недостатки сразу бросались в глаза. Shift понравилась им куда больше, однако однозначную оценку ему дать было сложно - с одной стороны, EA к полноценному симулятору приблизилась, но с другой - не дотягивала и в некоторых аспектах все равно оставалась аркадой. Shift 2 стала гораздо продуманнее, лучше и интереснее. Как и прежде, никакого сюжета в игре нет, перед водителем лишь ставится одна-единственная задача - победить в 15 заездах, чтобы в конце взять титул чемпиона FIA GT1. В начале предлагается пройти две гонки, чтобы настроить автомобиль и определить уровень сложности. Понятное дело, необходимо стараться выиграть заезд как можно быстрее и лучше - при игре на Easy теряется весь смысл происходящего. Так что, если есть возможность, сразу начинайте прохождение на самой высокой сложности. Одно из главных улучшений по сравнению с Shift - усовершенствованный искусственный интеллект, который в первой части был глуповат, из-за чего интерес быстро угасал. Отныне соперники стали гораздо агрессивнее и наглее, и победить их не так-то просто. Они могут подрезать, столкнуть, ударить, даже срезать на поворотах научились. С такими противниками получение первого места становится сложной задачей, но удовлетворение от триумфа не сравнить ни с чем. Но самому водителю не стоит "сражаться" с оппонентами - при сильном ударе автомобиль соперника может получить минимальные повреждения, а машина игрока станет хуже ездить из-за вмятин и прочих неприятностей. Кроме того, за такие вещи могут пожурить, обвинив в нечестной игре и помехах на дороге. Но, если вы хотите полюбоваться на улучшенную систему повреждений, можете попробовать врезаться в оппонентов - теперь практически все детали отлетают и, что самое главное, остаются на трассе, что придает еще больше реализма. Новые трассы и автомобили открываются постепенно, по мере накопления опыта на слабых машинах. Будьте первым в гонке как можно дольше, не съезжайте с траектории, разгоняйтесь до максимальной скорости - критерии оценки изменились и их стало больше, что несколько упрощает разблокировку трасс и машин. Жаль лишь, что автопарк оказался меньше, чем ожидалось - некоторых моделей вообще нет ("Феррари", к примеру, отсутствует полностью), а некоторые просто бесполезны. Зато трассы интересные и разнообразные - среди американских, азиатских и европейских дорог найдутся как знаменитый Нюрнбургринг, так и трассы Дубая, Токио, Майами и Лондона. Изменения в лучшую сторону
Любители тюнинга не останутся без занятия - "прокачать" свой автомобиль можно буквально по каждому параметру, причем никаких проблем или вопросов или проблем не возникнет. Сама система замены запчастей очень проста, а вот подбором придется заниматься долго. Разработчики добавили в Shift 2 такую особенность: чем лучше характеристики вашей машины, тем наглее и сильнее будут соперники. Соответственно, выполнять задания на трассе (да-да, игроку могут дать небольшие миссии, связанные с гонкой и ее прохождением) и получать за это деньги на покупку новых автомобилей чем дальше, тем труднее. Поклонники дрифта могут возрадоваться - в Shift 2 есть и такой тип гонок. Те, кому он не нравится, могут не волноваться - насильно заставлять никто не будет. Да и в обычном режиме автомобиль может занести так, что лучше начать гонку заново. Разумеется, в игру добавлены различные погодные условия, а также смена времени суток. Внешне, как может показаться на первый взгляд, игра не изменилась. Однако, если приглядеться, можно заметить возросшее количество полигонов, улучшенное сглаживание и прочие прелести. Не обошлось и без красивых эффектов, вроде размытия при езде на высокой скорости. А при столкновении экран окрашивается в черно-белый цвет. Особенно здорово все это сочетается с музыкальным сопровождением, которое здорово вписалось и не кажется однообразным или надоедающим. Обзор Shift 2: Unleashed не может обойтись без упоминания о виде из шлема, которым так хвастались разработчики. Он действительно добавляет эффект присутствия и делает проект зрелищным, интересным и еще более сложным. Каждый удар, каждое столкновение, каждый толчок ощущаются, особенно если бросить клавиатуру и управлять автомобилем с использованием руля. Вообще, без руля здесь делать практически нечего. Конечно, если опыт в симуляторах у игрока большой, он сможет вовремя нажимать нужные клавиши, вписываться в повороты и уворачиваться от соперников, хотя сложности все равно возникнут. Если же опыта нет, то гораздо проще играть с рулем, особенно в дрифте и в гонках на выживание. Да и под конец, когда ваш автомобиль напичкан самыми лучшими запчастями, а соперники не отстают и догоняют уже на первых минутах, с клавиатурой могут возникнуть большие проблемы, и завоевание первого места станет практически невыполнимой задачей. Autolog, появившийся впервые в Hot Pursuit, был значительно улучшен. Если вы хотите сравнить свои достижения с мировыми или посоперничать с друзьями, система позволит сравнить рекорды. Сделать запись гонки (и тут же выложить на YouTube), снять скриншоты, попереписываться на стене - несмотря на некоторые оставшиеся недоработки и постоянно вылезающие баги, Autolog игроку непременно пригодится. ***
Безусловно, Shift 2: Unleashed - шаг вперед по сравнению с оригиналом. Старые недостатки были немного подкорректированы, но далеко не каждое изменение можно считать удачным. К примеру, искусственный интеллект иногда либо жутко тупит, пытаясь проехать сквозь стену (что бывает редко), либо без проблем сбивает игрока с трассы, если тот заехал на его траекторию, причем никаких штрафов или предупреждений не получает. Однако играть, преодолевая такие трудности, что ни говори, интересно. Особенно сильно этот интерес возрастает на самом высоком уровне сложности с максимальными настройками графики. А уж когда к этому добавляются хорошая система повреждений, обширные возможности для тюнинга и прочие мелочи, получается коктейль, являющийся одним из лучших симуляторов для ПК на сегодняшний день. До высшего балла не дотягивает, но вселяет уверенность, что дальше EA еще покажет, на что способна. |