Превью "Ведьмак 2: Убийцы королей": Белый Волк возвращается

Источник: GameCOD
Андрей "ad" Демин

Разработчик: CD Projekt RED
Издатель: 1C
Дата релиза: 17 мая 2011 
Жанр: RPG
Платформа: PC
Официальный сайт: The Witcher 2
Рекомендуемые системные требования: 
Core 2 Quad / Phenom X4, 4 Gb RAM,
GeForce GTX 260 / Radeon HD 4850 
16 Гб свободного места на диске
 
В любом деле главное - не провалить дебют. Это вам скажет шахматист, театрал, да и просто любой человек, планирующий взяться за серьезное дело. Польская компания CD Project RED свой дебют в 2007 году не провалила - ее проект "Ведьмак", созданный по мотивам известной серии книг Анджея Сапковского, громко заявил о себе и своих разработчиках, прочно закрепившись на игровом небосклоне. Никто не ждал такой качественной, продуманной во всех смыслах RPG, от никому не известной студии. Тем не менее, любой успех необходимо закреплять! В противном случае, о нем очень скоро забудут, списав все заслуги на элемент случайности и чистое везение. Собственно, готовящийся к выходу проект "Ведьмак 2: Убийцы королей" как раз должен расставить все точки на "i". Скрасить оставшиеся до релиза дни и помочь разобраться в том, чего геймеры вправе ожидать от этой игры, поможет это превью.
 

Интригующее начало

Несмотря на то, что разработчики в своих многочисленных интервью стараются избегать конкретики, фактов о "Ведьмаке 2" уже известно достаточно много. Это и не удивительно, ведь до выхода игры осталось не так много времени - он назначен на 17 мая. Однако отделить зерна от плевел, то есть узнать, что разработчики действительно реализовали в своем проекте, а что так и осталось на уровне идей, мы сможем только после выхода. Пока же нам остается только гадать и изучать наиболее достоверную информацию.
 
Особое внимание к себе привлекает сюжет, поскольку литературная основа проекта, что называется, обязывает. И здесь нас ждет первый любопытный момент: с завязкой истории сиквела уже знакомы все, кто проходил оригинальную игру!
 

 
Для тех, кто по каким-либо причинам не обратил внимания на проект "Ведьмак", поясняем: в финальном ролике игры демонстрировалась сцена покушения на короля Фольтеста. Оказавшийся по счастливой случайности рядом Геральт остановил убийцу, однако бой получился весьма интригующим. С обычным наемником, будь он хоть трижды профессионалом, ведьмак, обладающий нечеловеческой скоростью и реакцией, справился бы без особого труда, но этот противник заставил главного героя изрядно попотеть. Причина "осложнений" раскрылась сразу же: подосланный кем-то убийца тоже был ведьмаком или, по крайней мере, человеком, долго и настойчиво принимавшим ведьмачьи эликсиры, о чем свидетельствовали его фирменные "кошачьи" глаза.
 

 
Собственно, расследованием этого таинственного случая и должен заняться Геральт в новой игре, о чем недвусмысленно говорит само ее название "Ведьмак 2: Убийцы королей". Можно даже не сомневаться, что разработчики дополнят основной сюжетный квест множеством побочных заданий, но в центре внимания будет именно факт покушения на королевскую особу. Одно из потенциальных занятий Геральта в игре, не имеющих прямого отношения к сюжету, не вызывает никаких сомнений - это исполнение ведьмаком прямых профессиональных обязанностей, то есть - охота на монстров всех мастей и калибров. Кстати, о калибрах, - разработчики обещают, что в "Ведьмаке 2" будут действительно большие боссы, вроде огнедышащего дракона или легендарного осьминога Кракена.
 

3 кита убийцы монстров

Меч, алхимия и магия - 3 основных элемента, "3 кита", на которых держится искусство ведьмаков. Так было в книгах Анджея Сапковского, так же сделали и сотрудники CD Project RED в своей игре. Стоит отдать должное разработчикам: в оригинальном "Ведьмаке" все эти три ветки развития пересекались и гармонично дополняли друг друга, хотя каждая по отдельности не была лишена недостатков. В сиквеле ситуацию было решено исправить с учетом пожеланий геймеров.
 
Например, боевая система должна существенно измениться. Сами разработчики признали, что в оригинальной игре она была не идеальной, достаточно ограниченной и даже несколько переусложненной. В "Ведьмаке 2" вместо трех боевых стилей должно остаться только 2: силовой и быстрый, причем, комбинировать их можно будет абсолютно свободно, а не действовать лишь в рамках одного. В продемонстрированных роликах отчетливо видно, как Геральт одновременно использует как сильные, так и быстрые удары, таким образом, геймер может сам сформировать свой собственный уникальный стиль боя. При этом "классическая" комбинация из двух мечей (серебряного - для монстров и стального - для обычных противников) никуда не денется.
 

 
Ситуация с алхимией в игре остается более загадочной. В оригинальной игре ценность ведьмачьих эликсиров напрямую зависела от выбранного уровня сложности. На легком можно было почти не заниматься снадобьями, поскольку в ход шли только "базовые" зелья, вроде "кошки", позволяющей Геральту видеть в темноте. На сложном уровне, напротив, без серьезных боевых эликсиров было невозможно выиграть ни одно мало-мальски значимое сражение. В "Ведьмаке 2" систему алхимии обещают модернизировать, сделать ее одновременно доступной для тех, кто не желает много времени проводить над склянками, и в то же время дать простор для творчества тем геймерам, кто захочет постичь все тонкости зелеварения.
 
Что же касается магии, точнее, магических знаков (поскольку, согласно версии Анджея Сапковского,  к настоящему волшебству ведьмаки не способны) - ничего нового здесь разработчики не обещают. Это решение оправдано, поскольку создатели проекта очень бережно относятся к первоисточнику, а в книгах все "ведьмачьи знаки" были описаны, и придумывать что-то новое они не хотят. По крайней мере, пока. Вместо этого, в "Ведьмаке 2" знаки будут сбалансированы, поскольку именно на явный "перекос" в их эффективности часто жаловались геймеры.
 

Геометрия войны и любовный многоугольник

Чего еще мы вправе ожидать от "Ведьмака 2"? Конечно же, обновленной графики! Новый движок под названием RED Engine (кстати говоря - собственная разработка CD Project RED) в сочетании с "заслуженным" физическим движком Havok должны обеспечить приятную глазу картинку, обилие врагов на экране, яркие спецэффекты, реалистичную кровь - словом, все, чтобы подчеркнуть суровость мира, в котором обитает Геральт со своими друзьями и врагами. Правда, некоторые решения разработчиков, относительно визуальной стороны проекта, уже сейчас, даже до выхода игры, воспринимаются многими поклонниками неоднозначно. Например, история с изменившейся прической главного героя уже "вошла в историю". Понятно, что, с практической точки зрения, в бою намного удобнее носить волосы, собранные в хвост, однако геймеры уже привыкли к тому суровому Геральту из оригинальной игры с растрепанными белыми, как молоко, волосами.
 
С другой стороны, вряд ли измененная прическа хоть сколько-нибудь убавит брутальности этому персонажу, особенно если мы говорим о русской локализованной версии "Ведьмака 2", в которой главного героя снова озвучивает Владимир Зайцев. В одном из своих интервью сами польские разработчики признались, что холодный, решительный, с нотками, не терпящими никаких возражений, голос этого актера, как нельзя более, удачно подошел к образу Геральта из Ривии.
 

 
Если оригинальный "Ведьмак" и запомнился чем-то еще, помимо уже названных элементов, так это обилием любовных похождений главного героя. В своем путешествии Геральт был совсем не против закрутить роман с какой-нибудь красоткой, а игрок, сумевший очаровать очередную прелестницу, получал в качестве награды за свои труды призовую "карточку" несколько пикантного содержания. В сиквеле разработчики обещают, что количество любовных похождений Геральта ничуть не уменьшится, а вот их "качество" даже повысится. Ценителей виртуальных романов ждут уже не просто коллекционные "карточки", а более "тесное" взаимодействие персонажей, правда, пока не совсем понятно, на что пойдут разработчики в этом плане. С другой стороны, даже если они решатся на весьма откровенные сцены, обвинить их в пошлости едва ли удастся, так как книги Анджея Сапковского отличаются крайне натуралистичными описаниями некоторых сцен и не только - насилия.
 

 
Наконец, говоря о сиквеле "Ведьмака", нельзя забывать о множестве мелочей, которые очень часто и делают RPG настоящей Игрой с большой буквы. Они вносят разнообразие, позволяют отвлечься от основных задач и погрузиться в виртуальный мир. В оригинальной игре, например, было достаточно много мини-игр: кулачные бои, покер с костями, выпивание "на спор" какого-то немыслимого количества алкоголя помогали не только развлечься, но и дополнительно заработать несколько звонких монет. "Ведьмак 2: Убийцы королей" обещает стать в этом плане более развитым. К старым, но изрядно доработанным мини-играм добавится несколько новых развлечений, например, армрестлинг - занятие для настоящего ведьмака.
 

 

Ставки сделаны

Говорить можно еще очень долго. И о том, что "Ведьмак 2" должен предоставить геймерам намного большую свободу выбора, по сравнению с предшественником, и о том, что разработчики "замахнулись" на весьма солидный масштаб (прохождение игры, по их словам, займет не менее 40 часов), и о том, что за один раз оценить весь здешний виртуальный мир будет просто невозможно: одних концовок запланировано целых 16 штук! Обещаний, одно другого "сочнее", множество. В потенциале проекта никто не сомневается, в "багаже" у разработчиков очень качественная оригинальная игра, а в рукаве припрятан "козырь" - композиторы, сочинившие совершенно изумительный саундтрек для "Ведьмака", трудятся и над созданием звукового сопровождения для сиквела. Словом, все предпосылки для того, чтобы сделать что-то действительно крупное, у сотрудников CD Project RED есть. Вопрос, как всегда, в реализации…
 

 
Оригинальный "Ведьмак" все-таки не стал общемировым хитом потому, что не был лишен обидных недостатков. Свою негативную роль сыграло и отсутствие, до выхода первых патчей, приличной оптимизации, и на удивление малое количество моделей для второстепенных персонажей, в результате чего Геральта постоянно окружали толпы "клонов". В полный рост "Ведьмак" встал только с выходом "Дополненного издания", где все эти проблемы были устранены, но время было уже упущено. Если разработчики учли этот, без сомнения, ценный опыт - выход "Ведьмака 2" должен стать настоящим событием. Остается лишь произнести сакраментальную фразу: поживем - увидим.

С пользой для дела провести оставшиеся до релиза дни можно, познакомившись с первой частью игры. разработчики обещают возможность импортировать сохранения в сиквел и тем самым, увидеть как ваши поступки повлияли на окружающий мир.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=25566