Продвижение сайта: мифы и реальность. Часть 1

Источник: PCWeek
Игорь Падюков

и пишем, покупаем и продаем, отдыхаем и работаем, знакомимся, общаемся и утверждаемся. Огромный информационный мир сайтов со своими законами, властями, преступлениями и системой исполнения наказаний. Каждый из нас имеет свое представление о мире Интернета. Чаще всего оно сформировано тем уголком Сети, в котором мы бываем чаще всего. Насколько эти представления соответствуют реальному положению вещей, я смог судить после того, как лично с головой окунулся в новый проект по созданию интернет-магазина и продвижению его позиций в поисковых системах.

В должности руководителя по продажам автомобилей я и раньше много внимания уделял продвижению наших сайтов, вел переговоры с представителями различных компаний по разработке и продвижению сайтов, выступал заказчиком работ. В то время я считал, что вполне профессионально разбираюсь в предмете и, принимая результат, искренне верил, что получил то, за что заплатил.

Новому проекту уже год. Наш интернет-магазин обошел всех своих конкурентов как по посещаемости и качеству трафика, так и по объему продаж. Созданием и продвижением сайта занимался лично и теперь могу сказать, что 80% прежних затрат на продвижение своих сайтов я платил необоснованно. Хочу поделиться своим опытом с теми, кого этот вопрос также интересует. Как правило, у руководителя нет времени на глубокое изучение технологии продвижения сайтов. Решение принимается обычно на основе понятных ему критериев и контролируется доступными ему показателями. Об этом и пойдет речь дальше. Что работает в продвижении, а что нет, на что обращать внимание в первую очередь, а к чему вернуться позже, как оценить результат и как найти слабые места вашего сайта.

На рынке услуг сейчас много фирм, предлагающих продвижение, раскрутку, оптимизацию сайтов. Как и положено, встречаются недобросовестные компании и откровенные жулики. Данная отрасль очень молодая и находится только в стадии формирования. Готовых курсов и программ обучения нет. Всю информацию веб-мастера черпают из глубин Интернета, просеивая форумы и блоги. Поэтому начнем с азов, со структуры технологий продвижения. Все нижеизложенное прошу считать сугубо моим мнением, основанным на переработанной информации и собственных результатах. Альтернативные мнения приветствуются, дискуссия поощряется.

Итак, начнем. На сегодняшний день продвижение сайтов в Интернете разделяют на продвижение в поисковых системах (SEO - Search Engine Optimization) и продвижение в социальных сетях (SMO - Social Media Optimization & Marketing). В зависимости от того, откуда вы собираетесь привлечь к себе на сайт посетителей, и строится комплекс мероприятий по работе с сайтом.

Начнем с поисковых систем, которые возникли раньше соцсетей (если не считать таковыми конференции FIDO). В России основными поисковыми системами, на которые мы и будем ориентироваться, являются "Яндекс" и Google, точнее, yandex.ru и google.ru. Трафик с украинских .ua, белорусских .by и прочих региональных русскоязычных поисковых "дочек" сформируется автоматически и станет приятным дополнением основного потока пользователей на ваш сайт. Главной особенностью SEO-продвижения является полностью закрытая информация о работе алгоритма поисковых систем. То есть мы не знаем, какими критериями пользуются поисковики для формирования выдачи на запросы пользователей. Это "черный ящик", на вход в который поступают запросы, а на выходе мы видим список сайтов, которые по мнению поисковой системы соответствуют запросу в порядке убывания релевантности. Объективность и точность оценки соответствия является главной целью поисковых систем, и место в выдаче нельзя купить ни за какие деньги. А для тех, кто все-таки хочет потратить деньги за место в выдаче, существует "контекстная реклама". "Яндекс" предлагает Яндекс.Директ, а Google - AdWords.

Это специальные коммерческие подразделения поисковиков, которые автоматически размещают вашу рекламу рядом с результатами выдачи по тематическим запросам. На начальных этапах продвижения сайта этим вполне можно пользоваться для формирования первоначального потока посетителей. Для раскрученного сайта платить за объявления на странице выдачи не имеет смысла - ваш сайт и так должен быть на первой странице. Причем по всем (!) тематическим запросам, которые только может придумать ваш потенциальный посетитель. Это, кстати, ваше преимущество перед сайтами-конкурентами, которые продвигаются по "ключевым словам". Именно так формулируют свое предложение большинство фирм по продвижению. Я не буду комментировать такие предложения, просто пока ваши конкуренты платят за продвижение по "словам и словосочетаниям", ваши шансы получить львиную долю тематического трафика возрастают.

Все дело в алгоритме поисковых систем. Ведь часть завесы над тайной поиска и "Яндекс", и Google нам приоткрыли. Обе поисковые системы публикуют на своих сайтах принципы оценки релевантности и ранжирования сайтов. Если им следовать и развивать свой сайт максимально близко к опубликованным правилам, то рост посещаемости вашего сайта не заставит себя долго ждать. Я подтверждаю, что создать сайт, который стоит в ТОП10 по максимально возможным поисковым словам и словосочетаниям можно и нужно!

Итак, совет номер 1: прочитайте "Рекомендации по созданию сайтов" от "Яндекса" и Google и оцените свой сайт с точки зрения соответствия принципам оценки поисковыми системами.

Прочитали? Поздравляю! Вы вошли в тысячную часть сетевого населения, которое все-таки эти рекомендации прочла. Даже смогли понять, что именно нужно изменить на вашем сайте? Невероятно! Значит, вам нужно срочно бросать работу и заниматься исключительно поисковым продвижением. Дело в том, что "Рекомендации…" эти достаточно лаконичны и составлены весьма тщательно. В них, как в библии, при каждом прочтении находишь новое понимание тех или иных фраз, приобретая опыт оптимизатора, узнаешь новые уровни толкования прежде казавшихся дежурными фраз и оборотов. Если вы все-таки решите профессионально заняться продвижением и оптимизацией сайтов, то эти "Рекомендации…" станут вашей настольной книгой, которую вы будете читать перед сном и получать от этого настоящее удовольствие. А пока разрешите мне разложить все по полочкам, а по пути объяснить тем, кто не знает, значения принятых в среде веб-мастеров терминов.

С точки зрения поисковых систем идеальный успешный топовый сайт обладает следующими признаками:

  • он сделан для людей (а не для роботов поисковых систем);
  • сделан давно и имеет славную историю и безукоризненную репутацию;
  • сайт сделан на домене второго уровня, не ниже (например, site.ru);
  • тематически выдержан, морально устойчив;
  • имеет четкую логическую структуру и навигацию;
  • на сайте представлены только уникальные тексты;
  • сайт постоянно растет и обновляется;
  • имеет большой объем (несколько сотен страниц для низкоконкурентной тематики и десятки тысяч страниц по высококонкуретным темам);
  • глубина вложения любой страницы сайта не превышает двух кликов от главной;
  • все информационные поля кода страницы (теги) заполнены полезным содержанием (мы же помним, что сайт сделан для людей );
  • на сайте отсутствуют вредоносные и просто с точки зрения поисковиков лишние, не несущие пользы людям ссылки, скрипты (исполняемые коды) и файлы;
  • полезность сайта подтверждается многочисленными ссылками на него с других сайтов, особенно с авторитетных;
  • посетители сайта проводят на его страницах много времени и никогда не ограничиваются страницей входа.

За нарушение принципов создания "сайтов для людей" (СДЛ) поисковые системы "наказывают" сайты помещением под многочисленные и разнообразные фильтры. Я подозреваю, что в природе нет сайта, не находящегося ни под одним из фильтров поисковиков. Самые безобидные фильтры просто помечают сайт, не снижая его место в выдаче. Самые жесткие навсегда исключают сайт из индекса и, соответственно, и из поиска. Есть фильтры объективные, например, фильтры учитывающие возраст сайта. Например, фильтр Google для молодых сайтов (есть мнение, что до 3--6 месяцев) называется "песочницей". Страшные фильтры "Яндекса" АГС 17 и АГС 30 борются с влиянием продажных ссылок на вашем сайте на ранжирование в выдаче. Попасть под серьезный фильтр нехороший знак. Даже при условии исправления нарушения, приведшего ваш сайт под фильтр, до момента улучшения ситуации с выдачей может пройти не один месяц или даже год. Вот почему нужно внимательно относиться к тем компаниям, которым вы предоставляете доступ к вашему сайту для продвижения и оптимизации. Загнав ваш сайт под фильтр поисковой системы, они потеряют вас как клиента, а вы потеряете сайт в лучшем случае на некоторое время до исправления ситуации с санкциями поисковика, а в худшем случае навсегда.

Какие же действия вашего сайта поисковые системы наказывают сильнее всего?

  • в первую очередь наличие на сайте вредоносного кода - вирусов, троянов, фишинговых ссылок, рекламных сценариев и пр.;
  • клоакинг - предоставление роботам поисковых систем и посетителям разной информации;
  • сокрытие от посетителей части содержания страницы, используя для этого мелкий шрифт, шрифт, сливающийся с фоном, однопиксельные ссылки-изображения и т. д.
  • неуникальное, скопированное или совпадающее содержание страниц (контент);
  • наличие продажных ссылок на другие сайты, которые влияют на результаты выдачи;
  • настабильный хостинг, частое отсутствие доступа к сайту (беда некоторых бесплатных хостов);

Все предельно просто! Начнем приводить свой сайт в идеальный с точки зрения поисковых систем порядок. Могу вас успокоить, абсолютно идеальных сайтов в Интернете нет. Особо вас порадует тот факт, что ваши конкуренты в выдаче тоже отнюдь не идеальны. Значит, вам достаточно будет внести 20% самых важных корректировок, чтобы получить 80% эффективного роста трафика с поисковых систем (Принцип Парето работает тут изумительно). А если продолжать работу над сайтом, то ТОП10 выдачи станет вашим домом навсегда.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=25427