Рынок ПК продолжит испытывать трудности по вине планшетов

Источник: CNews
Сергей Попсулин

Результаты 2010 г., по итогам которого мировые поставки ПК выросли более чем на 13%, свидетельствуют о том, что рынок вышел из кризиса. Однако 2011 г. также обещает быть нелегким - потребители продолжают экономить на покупках и все чаще отдают предпочтение планшетам.

Поставки персональных компьютеров на мировой рынок в IV квартале 2010 г. достигли 93,5 млн штук. По сравнению с аналогичным периодом 2009 г. рост составил 3,1%, тогда как аналитики ожидали увидеть цифру в 4,8%, сообщает предварительные результаты Gartner. Аналогичные данные представила IDC - рост в IV квартале 2010 г. составил 2,7% до 92,1 млн ПК, хотя аналитики ожидали увидеть цифру в 5,5%.

В компании IDC полученные результаты связывают с ослаблением спроса на потребительском рынке и ростом популярности новой категории устройств - мультимедийных планшетов, - которые при подсчете не относятся к группе персональных компьютеров.

"В целом не один из регионов не показал выдающихся результатов, - рассказала старший аналитик Gartner Микако Китагава (Mikako Kitagawa). - Единственным светлым пятном в IV квартале 2010 г. стал устойчивый рост спроса в корпоративном сегменте - благодаря обновлению компьютерных парков".

Компанию HP в период с октября по декабрь немного подвел потребительский рынок США, на котором продажи оказались достаточно слабыми, хотя в других регионах вендор сработал хорошо как в корпоративном, так и в потребительском сегменте.

Поставки Acer сократились в результате снижения спроса на нетбуки (компания является крупнейшим производителем таких устройств). "Нетбуки - это пройденный этап. Потребители больше не хотят тратить на них деньги", - считает аналитик IDC Джей Чоу (Jay Chou). При этом не смог вытянуть компанию и корпоративный сегмент - так как в нем она представлена не так хорошо, как, например, HP и Dell.

Наибольший темп роста показала китайская Lenovo - этот вендор смог извлечь пользу из обоих сегментов рынка (потребительский и корпоративный), в каждом из которых хорошо представлен.

Мировые поставки ПК в IV квартале 2010 г. (шт., предварительные результаты)

Компания Поставки в IV кв. 2010 Доля рынка в IV кв. 2010, % Поставки в IV кв. 2009 Доля рынка в IV кв. 2009, % Рост год к году, %
HP 17581525 18,8 17786986 19,6 -1,2
Acer 11852617 12,7 12075091 13,3 -1,8
Dell 10801225 11,6 10395288 11,5 3,9
Lenovo 9481565 10,1 7809357 8,6 21,4
Toshiba 5346700 5,7 4768306 5,3 12,1
Прочие 38416677 41,1 37816171 41,7 1,6
Всего 93480310 100,0 90651199 100,0 3,1

Источник: Gartner

В годовом исчислении поставки ПК на мировой рынок выросли на 13,8% до 350,9 млн штук - по данным Gartner - и на 13,6% до 346,2 млн - по данным IDC. И опять же лучший результат показала Lenovo, поставки которой выросли на 37,3%. Достичь полученного результата китайскому вендору помогла стратегия упора на международном рынке. Помимо Lenovo, в первой пятерке производителей средний рыночный показатель превысила только одна компания - Toshiba. В прошлом году компания запустила новую стратегию по продвижению бренда и отпраздновала 25-летие со дня выпуска первого лэптопа.

Мировые поставки ПК в 2010 г. (шт., предварительные результаты)

Компания Поставки в 2010 Доля рынка в 2010, % Поставки в 2009 Доля рынка в 2009, % Рост год к году, %
HP 62768547 17,9 58942530 19,1 6,5
Acer 45265678 12,9 39783933 12,9 13,8
Dell 42123680 12,0 37353774 12,1 12,8
Lenovo 33965812 9,7 24735404 8,0 37,3
Toshiba 19011752 5,4 15499805 5,0 22,7
Прочие 147768653 42,1 132026226 42,8 11,9
Всего 350904121 100,0 308341673 100,0 13,8

Источник: Gartner

В IDC со своими коллегами из Garner солидарны - предпочтение отдано Lenovo и Toshiba, рост которых по итогам года, по подсчетам этой аналитической компании, составил 37,3% и 20,6% соответственно. А вот наиболее слабый результат показал лидер рынка - Hewlett-Packard (менее 7%).

Gartner и IDC пока не дают численных прогнозов на 2011 г. По словам Китагавы, полученные по итогам завершившегося года результаты свидетельствуют о том, что мировой рынок ПК вышел из кризиса, однако "в будущем он продолжит испытывать трудности". К мнению коллеги присоединился директор по исследованиям IDC Дэвид Дауд (David Daoud). Он считает, что в 2011 г. покупатели продолжат с повышенной осторожностью подходить к покупкам, а дальнейший рост популярности планшетов может усугубить ситуацию.

Apple хотя и не попала в Топ-5 вендоров в мировом масштабе, тем не менее, показала существенный рост на родном рынке США. По данным Gartner, в IV квартале прошлого года поставки компании в этот регион выросли на 23,7% до 1,86 млн систем, позволив ей занять пятое место сразу после Toshiba с долей рынка 9,7%.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=25008