Глава Microsoft анонсировал старт продаж в РФ устройства, понимающего жесты

Источник: top

Глава Microsoft Стив Баллмер проанонсировал старт продаж в РФ с 10 ноября 2010г. инновационной технологии Kinect для игровой платформы Xbox 360, понимающей жесты и голос пользователя. О запуске новой игровой приставки во всем мире 10 ноября 2010г. и доступности ее в российских магазинах с 10 ноября 2010г. С.Баллмер рассказал на встрече со студентами различных вузов России на площадке МГУ им. М.В.Ломоносова.

С помощью новой технологии Microsoft надеется со временем устранить необходимость физического контакта между человеком и компьютером. Kinect для Xbox 360 позволяет "понимать" жесты и голосовые команды пользователя. Устройство, оснащенное цифровой камерой, 3D-сенсором движения и четырехточечным микрофоном, реагирует на движения и голосовые команды человека, играющего на Xbox 360.

С.Баллмер не исключает, что подобная технология найдет разнообразные применения и за пределами игр. Ранее представители Microsoft уже заявляли, что теоретически такой подход может устранить какую-либо необходимость в традиционных физических устройствах ввода для большинства задач. Например, использование клавиатуры и мыши неудобно для хирурга, которому необходимо быстро и эффективно работать с компьютером во время операции в стерильном помещении. Новые же типы систем способны при помощи инфракрасного сенсора и обычной камеры строить "карту" всего тела пользователя, что даст разнообразные возможности дистанционного управления без использования манипуляторов, требующих прикосновения пользователя (мышь, клавиатура).

Такие человеко-машинные интерфейсы демонстрируют переход к понятию "естественного пользовательского интерфейса". Это направление, по мнению главы Microsoft, является главным для IT-индустрии в целом в 21 веке.

Новая игровая система Microsoft послужила понятным и зримым примером внедрения нового поколения информационных технологий и шагом к построению систем, основанных на математическом принципе "облачных вычислений".

"Мы разрабатываем новые пользовательские интерфейсы, используя "облачные" технологии, которые за ними стоят. Мы хотим, чтобы компьютеры лучше могли понимать поведение пользователя, могли более естественно взаимодествовать с пользователем", - подчеркнул С.Баллмер. По его определению, "облако" способствует формированию поколения более умных устройств, с новым пользовательским интерфейсом, требует перестройки базовой инфраструктуры, которая используется для написания программ.

"Если вы сегодня разрабатываете приложения для Интернета, то вы думаете, сколько серверов нужно задействовать, как отрегулирована сеть. Однако программисты не должны думать о машинах и их конфигурации, они должны просто писать программное обеспечение. А как только оно написано, его можно было бы устанавливать как угодно и где угодно. Нам нужна избыточность ресурсов, аварийный подхват, гибкость, устойчивость. Нам хотелось бы дать разработчику программного обеспечения работать творчески, новаторски. Для этого нужно отделить аппаратное обеспечение от программного", - описал парадигму нового подхода в ИТ-сфере С.Баллмер.

В варианте пользовательских приложений он описал картину на своем личном примере. С.Баллмер рассказал, что в 2008г., когда возник мировой экономический кризис, он не знал, что делать вообще и что делать Microsoft в сложившейся ситуации. Тогда с целью собрать весь прежний опыт и данные о сходных ситуациях в экономике С.Баллмер построил электронную таблицу с интересующими его графами. Необхоимая картина сложилась и верные выводы были сделаны. Но С.Баллмер потратил на это несколько часов. "И я подумал, а почему бы нам это все не автоматизировать? Чтобы таблица моя заполнилась сама. Я бы не тратил на это часы. Чтобы можно было говорить с Интернетом, собирать данные в автоматическом режиме. Это и есть "облако", - поделился своими наблюдениями глава Microsoft.

Такие пользовательские приложения, как выразился С.Баллмер, будут знать "все о данных, которые есть в мире, и людях, которые живут в мире": "Средством для аккумуляции таких данных может быть Интернет. Большая часть людей в мире в Интернет когда-либо выходили и там о них есть данные. Если вы проявите терпение и время, то через поисковые системы Интернета вы сможете найти все, что вам нужно. Но мы хотим разработчикам программного обеспечения дать инструментарий и средства, чтобы то, что известно Facebook, Twitter, могло бы быть предоставлено вам". При этом он заметил, что он лично зарегистрирован на facebook и предложил всем желающим добавить его в друзья.

"Мир входит в новое поколение умных устройств, основанных на поиске естественного интерфейса", - обрисовал недалекую перспективу глава Microsoft. "Машины должны распознавать жесты и учиться распознавать пользователя. Мы хотим, чтобы смартфоны, ПК, телевизоры имели бы умные функции, которые бы позволяли учиться с нами и вести себя с нами по-человечески, понимать человеческий язык. Компьютер должен распознать намерение пользователя и удовлетворить его", - уверен он.

Обращаясь к студентам российских вузов, С.Баллмер заметил, что сейчас они вынуждены писать программы "на низком уровне", то есть расписывая команды детально и подробно. Однако уже в ближайшем будущем программисты должны иметь возможность выразить свое мнение на более высоком семантическом языковом уровне. "Мы хотим поднять уровень взаимодйствия с машиной на более высокий уровень, пусть компьютер распознает, что мы хотим, что мы имеем ввиду под словами", - заключил глава Microsoft, назвав такую задачу основной в информационных технологиях 21 века.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=24615