Оптимизация поисковых систем. Пошаговое руководство к действию

Источник: promodo

Информация о сайте

Соберите всю необходимую информацию о сайте. В процессе регистрации вашего продукта некоторая информация понадобится вам каждый раз при занесении сайта в каталог или же поисковую систему. Набрав ее один раз, вы облегчите себе задачу.

1. Контактная информация:

Название сайта (Title):

Имя регистратора или же имя для контакта:

Адрес:

Телефонный номер (факс, если имеется таковой):

Адрес электронной почты:

Адрес сайта (URL):

Описание сайта:

Это основные пункты, на которых мы бы советовали остановить свое внимание. Не исключено, что при регистрации в ту или иную поисковую систему вас попросят ввести информацию, о которой мы здесь не упоминаем. Но мы выбрали наиболее часто встречающиеся пункты.

Как подготовить страницы к SEO. Пошаговое руководство по составлению контекста

1. Написание текста для страниц web-сайта (копирайтинг)

Для получения наиболее лучшего результата поисковой оптимизации SEO, содержание каждой страницы вашего проекта должно быть сфокусировано на небольшое количество поисковых запросов. Текст должен содержать ключевые слова, которые вы должны были предварительно выбрать для своего сайта, предварительно проанализировав список возможных словосочетаний и выражений, максимально точно и в полной степени описывающих услуги ил же продукцию, которую вы хотите предоставить посетителю. Здесь нужно обратить внимание на фразы, которые привлекут именно целевую аудиторию на ваш сайт. Не забывайте о том, что вам нужно удержать посетителя на сайте, поэтому уделите составлению текста особое внимание. Постарайтесь максимально ясно и в полной мере выражать свои мысли, в полном объеме опишите предоставляемые услуги вашей компании. Если речь идет о продукте - предоставьте всевозможную информацию о нем.

Первым делом напишите текст сайта с позиции его посетителя. Представьте себя на месте посетителя, какую бы информацию вы хотели там увидеть или же ожидаете найти. Посоветуйтесь с сотрудниками на работе, с друзьями - содержания сайта должно нравиться большинству посетителей. И только потом смотрите и анализируйте содержание проекта с точки зрения оптимизатора.

Включайте наиболее релевантные (максимально точно и кратко описывающие ваши услуги) поисковые запросы в каждую страницу web-сайта:

  • Минимальное количество повторений ключевых слов на каждой странице должно составлять 1-2 повторения;
  • Повторяйте ключевые выражения 2-3 раза, взяв во внимание количество текста на странице. Не используйте слишком мало текста, не забывайте о том, что его индексируют поисковые системы;
  • Делайте это так, чтобы не раздражать посетителя сайта, не злоупотребляйте. Применяйте слова-синонимы - они сыграют свою роль, применяйте ключевые слова в склонениях, во множественном и единственном числе (к примеру «фильм» «фильмы» «в этом фильме», синонимом могут послужить фразы «кино», «видео»;
  • Убедитесь в том, что целевые ваши посетители будут использовать их при поиске;
  • При большом количестве ключевых фраз разделите их на отдельные страницы вашего сайта. Постарайтесь вышестоящие страницы оптимизировать под наиболее конкурентные запросы;
  • Включайте ваши поисковые запросы в название страниц (Title-tag), описание (Description-tag) в тег ключевых слов (Keywords-tag). Не повторяйте ключевые фразы больше 1-2 раз, иногда 3-х раз. Некоторые поисковые системы могут принять это за спам.

Определение (нахождение) ключевых слов

Ниже мы предлагаем вам небольшую помощь в том, как можно составить список ключевых фраз для вашего сайта. Заметьте: на применение того или иного количества ключевых фраз нужно полагать, только взяв во внимание конкретную ситуацию.

Инструменты поиска ключевых фраз:

  • Wordtraker.com предлагают эффективный инструмент для поиска и анализа ключевых фраз;
  • Overture - позволяет посмотреть статистику ввода ключевых выражений за последний месяц;
  • Rambler - статистика по поисковым запросам, предоставляемая поисковой системой Rambler (в большей степени для Рунета).

Ключевые фразы вашей компании

Набор ключевых фраз, которые будет использовать целевая аудитория, для поиска вашей компании во всемирной сети:

1.
2.
3.

1.Не забывайте о всевозможных вариациях названия вашей фирмы, которые могут быть использованы;
2.Люди могут делать орфографические ошибки при написании названия вашего представительства. Вы должны учесть это при выборе ключевых фраз.

Продукт/Услуги - ключевые слова

Большинство ваших ключевых фраз будут составлять фразы, которые будет использовать ваш целевой посетитель при поиске вашей продукции или же услуги:

1.
2.
3.
4.
5.

1. И снова помните о всевозможных вариациях, возможных грамматических ошибках в названии предоставляемой вами услуге или же продаваемом продукте.

Родственная информация с ключевыми фразами

Большая часть вашей целевой аудитории будет использовать слова-синонимы или родственные фразы при поиске предоставляемых вами услуг или товара:

1.
2.

1. Не исключено, что служащий персонал фирм изъявит желание выложить на сайте свои резюме в качестве своего рода рекламы. Люди, ищущие работу, так же смогут найти предложения по резюме на сайтах.

Ключевые фразы, связанные с географическим местом нахождения

Используйте, по меньшей мере, 3 ключевые фразы, которые будет связаны с вашим географическим местом нахождения (к примеру «Московские рестораны» или же «Дантист Харьков»).

1.
2.
3.

1. Много людей ищут услуги или товары, полагаясь на их место нахождения, привязываясь к городу, штату, чтобы избежать огромного количества страниц, найденных поисковой системой;
2. Как минимум ключевые выражения должны включать город или регион, где вы расположены;
3. Если ваша фирма имеет несколько представительств в разных странах или регионах, хорошим решением будет создать отдельные страницы (сайты) для каждого отдельного представительства. И работать с каждым сайтом, как с отдельной единицей большого консорциума;
4. Обязательно сфокусируйте географические ключевые слова на каждой значимой услуге или товаре, которую предоставляет ваша фирма.

Применение ключевых фраз. Пошаговое руководство

1.Создание названия страницы

Вместе с текстом на вашей странице, Title-текст один из самых важных элементов на сайте. Поисковые системы придают больше "веса" страницам, названия которых содержат ключевые фразы в Title-теге. Так же как и ваш основной текст, названия страниц должны быть "оптимизированы" как для пользователей, так и для поисковых машин в равной степени.

Названия страниц для целевой аудитории

  • Названия должны быть на столько краткими и "описательными", на столько это возможно;
  • Названия страниц должны четко отображать ту информацию, которая содержится на странице;
  • Название страницы должно в полной мере ассоциироваться с той информацией, которую вы отображаете в тексте ссылки на сайт;
  • Название страницы должно быть интересно написано и содержать смешанную информацию, включая термины и сокращения.

Название страниц для поисковой системы

  • Название страницы должно состоять из ~5 до 10 слов (40 - 100 символов), хотя может быть и больше;
  • Каждая страница должна иметь уникальное название, для охвата как можно большого количества ключевых выражений;
  • Самая важная ключевая фраза должна находится по возможности в самом начале названия страницы, придавая больший вес словам в начале Tiitle-тега;
  • Ключевые фразы должны пересекаться с содержанием страницы и с Meta-тегом "Description", если вы его используете;
  • Имя вашей компании необязательно включать в название каждой страницы;
  • Самое популярное ключевое слово можно использовать дважды в названии страницы.

Пример названия страниц

Web Design @ POP Interactive: San Francisco Web Design Firm (11 слов / 62 символов);

Database design and web integration: web-enabled database schema design… (10 слов / 77 символов).

Написание Meta-тега Description

Это одно из описаний страницы, которое может быть вставлено на любой странице сайта. Некоторые поисковые системы могут отображать описание, как часть поиска. Мета-описание в данный момент не на столь полезно, как это было раньше - некоторые поисковые системы игнорируют Description Meta-тег.

Советы

  • Если нет необходимости для каждой страницы вашего сайта, Description Meta-тег должен быть включен на страницы, которые используют много графики, а так же страницы, расчитанные на достаточно популярные ключевые выражения;
  • Длина Meta-тега Description должна составлять ~10 - 30 слов (~200 символов);
  • Он должен быть содержательным и "описательным" на столько, на сколько это возможно;
  • Тег должен быть написан приятной речью, чтобы "заставить" пользователя нажать на вашу ссылку, вместо того, чтобы уйти на страницу ваших конкурентов;
  • Его содержание (ключевые фразы) должны пересекаться с теми, которые вы поместили в Tiitle и основной текст страницы;
  • Описание должно быть интересно написано и содержать смешанную информацию, включая термины и сокращения;
  • Не стоит включать Meta-тег Description на страницы, которые не будут индексироваться.

Пример Meta-тега Description

Specializing in website planning, design and development. POP Interactive offers web design and development services for corporate, e-commerce enabled, and business-to-business websites. (25 слов / 189 символов)

Написание Meta-тега Keyword

Это список из 5-10 ключевых фраз, которые могут быть включены в любую страницу вашего сайта. Однако, в противовес популярности, Meta-тег Keyword не представляет больше интереса при SEO (оптимизации поисковых систем). Это является причиной того, что большинство поисковых систем, больше не индексируют этот тег. Его мы бы советовали применять только в тех случаях, если не содержит основного текста.

Советы

Помните: Необязательно включать этот тег в каждую страницу, разместите его только на тех страницах, которые не содержат текста:

  • Обычно количество ключевых слов колеблются от 5 до 10;
  • Максимально разумное количество символов ~1000;
  • Ключевые слова стоит включать, исходя из их значимости;
  • Их стоит тщательно выбрать из всевозможных ключевых слов, они должны так же содержаться в теле страницы и в ее названии;
  • Ключевые слова должны быть релевантные тексту, который размещен в теле страницы;
  • Слова должны так же включать всевозможные "разумные" грамматические ошибки, которые может сделать пользователь (напр. "чашка" и "чажка" );
  • Слова должны быть разделены запятыми или пробелами.

Пример Keywords-тега

web design, website design, designers, website development, web developers, San Francisco (12 words / 91 characters).

Мы искренне надеемся на то, что наши советы станут полезными вам при оптимизации вашего сайта.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=2442