Как исчезнуть из Интернета?Источник: soft
Прошло почти два десятилетия после массового вторжения пользователей в место, известное как World Wide Web. Сегодня, спустя несколько лет, многие задумываются: а не слишком ли много следов они оставили? Идея отслеживания наших шагов в цифровых джунглях и стирания их представляется слишком амбициозной, почти непостижимой. Возможно ли вообще исчезнуть из Интернета? На эту тему рассуждает журналист издания San Francisco Chronicle Алехандро Мартинез-Кабрера (Alejandro Martínez-Cabrera).
Каждый раз, когда мы выходим в Интернет, чтобы зарегистрироваться на новом сервисе, купить футболку, обновить статус в социальной сети, послать письмо или воспользоваться поисковым движком, мы оставляем некие данные. Офлайновые действия, например, заполнение заявления на кредитную карту, также теперь возможны через Интернет. Информация, собранная через куки - кусочки кода, которые помнят шаги пользователя в его общении с веб-сайтами - может быть объединена для создания полноценной картины. Всегда была информация о нас, которая выходит за рамки нашего контроля, даже до появления Интернета. Записи на государственных веб-сайтах, например, будет невозможно удалить. "Есть много путей случайной отправки информации в Интернет, - говорит Райан Кало (Ryan Calo), сотрудник Стэнфордского законодательного центра для Интернета и общества. - Меня как человека, который работал в этой области в течение многих лет, это удивляет - я имею в виду то, как легко создать поток информации из одной точки в другую". Эта информация может использоваться по-разному. Google, например, использует ее для рекламы и постоянного совершенствования своих алгоритмов поиска. Сервисы, которые ищут людей, поставляют в Интернет пользователей, желающих знать больше о потенциальных возлюбленных или стремящихся найти старых одноклассников или родственников. Рекламные сети, маркетинговые и другие онлайновые базы данных продают или используют сами всю собранную информацию для рекламных целей. Сотрудники правоохранительных органов, кстати, могут получать такие данные по запросу. Профессиональная помощь Чтобы справиться с нарастающим потоком информации и своевременно уничтожать ее, люди могут обратиться в соответствующие организации, например, в ReputationDefender в городе Редвуд. С помощью нескольких партнерских соглашений с Direct Marketing Association и с некоторыми из самых известных служб поиска людей, таких как Spokeo, WhitePages и PeopleFinders, ReputationDefender может удалить личную информацию с вероятностью от 80% до 90% из всех онлайновых коммерческих баз данных, говорит исполнительный директор компании Майкл Фертик (Michael Fertik). "Мы работали над этим в течение нескольких лет, и пока не представляется возможным удалить всю информацию на 100%, - добавляет он. - Удаление всех цифровых следов в настоящее время невозможно". Услуги ReputationDefender стоят от $9,95 до $10 тыс., в зависимости от количества информации о пользователе в Сети. При наличии времени и терпения, конечно, человек может заняться всем этим и сам. Но это будет довольно трудно. Первый и самый неинтересный шаг - это вспомнить и перечислить все интернет-сервисы и компании, которые могли бы хранить информацию о вас. Какие сайты человек использовал, чтобы купить что-то, на какие сервисы он подписался и какие соглашения принял - все это необходимо учитывать. Более сложным будет найти все предприятия и организации, которые хранят информацию о пользователях, в большинстве своем даже не подозревающих об этом. Кроме того, можно обратиться к Internet Archive - некоммерческой организации, которая содержит копии записей веб-сайтов и другого цифрового контента - чтобы удалить всю информацию, которая у них есть, и попытать счастья с Библиотекой Конгресса, которая несколько месяцев назад приобрела весь архив Twitter, начиная с марта 2006 года. Дата-брокеры Privacy Rights Clearinghouse имеет список дата-брокеров, которые могут быть гидами для всех, кто желает покинуть Интернет. На сегодняшний день в списке находятся 115 дата-вендоров, почти половина из которых предлагают некие условия полного или частичного отказа от цифрового присутствия, иногда только при соблюдении определенных условий. И в этом заключается следующая дилемма: даже если человек способен определить каждую компанию и организацию, которая хранит данные о нем, то не факт, что там согласятся удалить его данные. Основываясь на своем опыте, Фертик говорит, что некоторые операторы баз данных более доступны, а некоторые нет. Сопротивляются все обычно по одной причине - компании считают эти данные своей собственностью. Кармело Фонтана (Carmelo Fontana), итальянский адвокат, посетивший Стэнфордский центр, говорит, что в Европе, за некоторыми исключениями, компании по закону обязаны положительно отреагировать на просьбу изменить или удалить личную информацию пользователей. Однако компании в Соединенных Штатах не имеют никаких похожих юридических обязательств. Правда, несколько инструментов помогут людям стереть себя из Интернета. Хотя многие социальные сети будут держать мертвой хваткой копию каждого комментария или фото пользователя, когда-либо опубликованное, сервисы наподобие Web 2.0 Suicide Machine предлагают рационализаторские методы по удалению вашего цифрового контента с разных сайтов, таких как Facebook, MySpace, Twitter и LinkedIn. Согласно сайту Suicide Machine, его ПО используют более 4000 пользователей для уничтожения своих сетевых профилей в социальных сетях. Между тем, в некоторых рекламных сетях, таких как Lotame, BlueKai, eXelate, Bizo, Safecount и Rubicon Project, можно отказаться от сохранения персональных данных. Некоторые поисковые системы предлагают аналогичные варианты отказа. Тем не менее, старший технолог Electronic Frontier Foundation Сет Шон (Seth Schoen) сказал, что "вы не можете остановить сбор информации, ее сохранение и анализ". Отчаянные меры Наконец, есть и крайние меры. Кало говорит, что человек может покинуть Интернет, и информация о нем попросту устареет (несвоевременная информация ранжируется ниже в результатах поиска). Также возможны такие кардинальные меры, как смена имени или переезд. Впрочем, все это будет бесполезно, если человек продолжит совершать покупки через Интернет или будет использовать свое реальное имя при общении с друзьями и семьей. "До тех пор, пока мы не увидим реального изменения архитектуры Интернета и законов, мы будем платить такую цену за членство в интернет-сообществе", - заключил Кало. |