Уроки CorelDraw: Базовая анимация для Corel R.A.V.E

Источник: demiart

Итак……Инструменты, которые используются в программе Corel R.A.V.E ничем не отличаются от инструментов самого Корела, поэтому изображения можно создавать как в самой программе, так и в других дочерних программах и потом импортировать их в R.A.V.E.

Начнем с элементарных движений, дальше будем их усложнять.

Анимационные проекты, которые мы будем создавать в данной программе, называются фильмами.
Начнем создавать новый проект фильма. Мы создадим звезду, которую затем будем тянуть и красить.
1. Создайте новый документ (File->New)
Размеры нового документа 500х500 пикселей
Animation basics
Animation basics
2. В панели инструментов выбираем инструмент Многоугольник
3. Рисуем пятиугольник в верхнем левом углу документа. (Держите нажатой кнопку CTRL, чтобы пятиугольник был равносторонним).
4. Удерживая CTRL тяните внутрь за средние точки на сторонах пятиугольника.
5. На палитре цветов выберите желтый цвет и залейте звезду.
6. Отмените обводку контура фигуры.

Animation basics
Создаем линию жизни нашего фильма
Все объекты имеют определенную продолжительность жизни (TimeLine), которую вы устанавливаете сами. В программе она представлена черной полосой в окне Timeline Docker. Вы можете увеличивать ее, уменьшать, добавлять к ней новые ключевые фрагменты (Keyframe). В настоящее время, график времени звезды представлен черной точкой в окне Timeline Docker.
Animation basics
1. Используя инструмент выделения (Pick tool) вы можете выделять, двигать и изменять размер звезды.
2. В окне Timeline Docker, щелкните в графике жизни звезды (черная точка) и тяните ее до 30 кадра.
Animation basics
Двойник объекта.
Задавая линию жизни объекта, вы автоматически создаете "двойника" объекта, при этом вы можете быстро создавать анимацию объекта, изменяя только положение, размер, цвет и другие параметры двойника. Остальное программа выполнит автоматически.
Удваивая звезду, вы в первую очередь должны добавить ключевые фрагменты (keyframes) к линии жизни, затем вы измените размер звезды и положение ее в одном из ключевых фрагментов. Программа автоматически применит изменения к звезде между ключевыми фрагментами и создаст живую звезду, которая перемещается и расширяется.
Перед началом этой процедуры убедитесь, что звезда у вас выделена и точка воспроизведения
Animation basicsнаходится на 30 кадре.
1. В меню анимации щелкните на кнопке "Вставка ключевого фрагмента" (Insert Keyframes) (или просто двойной щелчок мыши в конечной точке линии).
Animation basics
2. Увеличьте размер звезды, потянув за угловой маркер, удерживая нажатой клавишу SHIFT.
3. Перемстите звезду в нижний правый угол документа
4. В панели управления движениемAnimation basicsвы можете предварительно посмотреть результат движения. Нажмите на кнопку воспроизведения Animation basics, чтобы увидеть результат.
5. Кнопка стоп Animation basicsна панели мультипликации остановит воспроизведение.
На данном этапе анимация выглядит так
Animation basics
Заливка цветом двойника объекта
Теперь у вас есть двойник, который движется и изменяет размер. На данном этапе мы будет заливать его другим цветом.
1. В окне Timeline Docker, щелкните на 30 кадре в графике жизни звезды.
2. Выберите синий цвет в палитре цветов.
3. На панели анимации щелкните на воспроизведение Animation basicsи посмотрите, как меняется цвет звезды в процессе движения.
4. Остановите воспроизведение, нажав на кнопку Стоп Animation basics
Выглядит это так
Animation basics

Движение объекта по заданному пути.
1. Верните указатель воспроизведения на первый кадр Animation basics
2. В панели инструментов выберите инструмент для рисования Animation basicsпроизвольной кривой линии и инструментом Freehand Animation basicsнарисуйте линию произвольной формы.
3. Если вы не видите линию, щелкните в панели инструментов на контуре и выберите нужную ширину линии.
4. Нарисуйте линию от верхнего левого угла к правому нижнему углу документа.
Animation basics
Привязка звезды к пути
1. Инструметом Pick Tool щелкните на названии звезды в окне Timeline Docker, чтобы выбрать двойника звезды.
Animation basics
2. В основном меню нажмите Movie->Attach to path (Фильм->Двойник->Привязать к пути) или просто правой кнопкой мыши щелкните на линии жизни на первом кадре и нажмите - привязать к пути.
Animation basics Animation basics
3. Указатель примет вид кривой черной стрелки, ею щелкните где-нибудь на нарисованном вами пути.
4. На панели свойств нажмите кнопку Sets the tween to occur along full path (Прохождение двойника через весь путь) Animation basics, чтобы заставить звезду следовать по всей длине пути.
5. Нажмите на кнопку воспроизведения , чтобы увидеть, как движется ваша звезда.
6. Сделайте путь невидимым. Вернитесь на первый кадр. Выделите в панели анимации полный путь, щелкнув указателем на названии звезды и нажмите в панели инструментов кнопку отмены обводки.
7. Сохраните ваш файл (можно его экспортировать в формат SWF или GIF) и закройте его.
Вот что должно получиться в итоге
Animation basics


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=23838