Уроки Photoshop: Два приёма быстрой ретуши проблемных портретовИсточник: demiart
Хорошо, когда на фото кожа лица чистая и гладкая как попка младенца. Но в жизни, к сожалению, очень часто бывает совсем по другому. А иногда и сложные случаи попадаются. И тогда ретушёр берет в руки Healing brush, Clone stamp, Patch tool и начинает долго и кропотливо, шаг за шагом, вычищать все дефекты. Я хочу рассказать о двух приёмах, которые помогут львиную долю кропотливой ручной работы заменить несколькими не очень сложными манипуляциями. Мой урок - это не описание всего процесса ретуши "от и до", это всего лишь небольшая подсказка - как сократить объем ручной работы. Кроме того, предполагается, что пользователь уверенно владеет основами работы в Photoshop и знает как проделать ту или иную операцию. Итак начнем. Возьмем для примера следующий исходник: Однако, много работы для Clone stamp. Но, лень - двигатель прогресса, и почему бы применить принцип "тот, кто нам мешает - тот нам поможет". В исходнике есть информация о расположении, размере и т.д. дефектов, осталось только эту информацию выделить и правильно применить. Прием первый: избавляемся от чёрных точек. ЭТО я получил при помощи фильтра "Stylize -> Glowing edges" на черно-белой копии исходника. Результат работы фильтра я инвертировал и довёл до нужного состояния при помощи "Curves". Еще можно для работы взять не копию исходника, а копию канала, в котором черные точки выделены наиболее ярко. Я взял красный канал. Черных точек нет. Но нет и изображения в тех местах где они находились. Теперь сделаем еще одну копию слоя исходника, поместим ее ниже нашего слоя с "дырками", и сдвинем на несколько пикселей в сторону. "Дырки" в верхнем слое закроются участками чистой кожи с нижнего. Вот так: Ну вот, теперь у нас нет черных точек, всё чисто, но с глазами, волосами и остальной картинкой что-то не то, вам не кажется? А посему: Благодарность за описанный прием высказываем уважаемой Кэтрин Айсман, у которой я взял прием со сдвигом слоев и Михаилу Сергеенко - автору статьи "Повышение резкости фотографий" у которого я позаимствовал идею создания маски слоя при помощи фильтра "Glowin edges". Ну и вашему покорному слуге, которому стукнула в голову идея эти приемы объединить и направить в нужное русло. Прием второй: разглаживаем кожу. Дальше применим к этому слою фильтр "High pass", при этом значение радиуса медленно крутим от меньшего значения к большему, пока не пропадут все дефекты кожи: Кожа гладкая как у манекена, совсем без текстуры, что тоже не есть хорошо. Как быть? Уже лучше, не правда ли? Только с картинкой в целом опять что-то не то. Не нужно, чтобы полученный эффект затрагивал что-то кроме кожи. Последний штрих - пойдем проторенным путем. Прячем слой под чёрную маску и проявляем чистую кожу мягкой белой кистью только там где надо: Ну вот у нас и получилась неплохая заготовка для дальнейшей ручной обработки. Осталось ее, как в бородатом анекдоте, "обработать напильником". Что вам, уважаемые пользователи фотошопа, предоставляю сделать самостоятельно. |