Графическая производительность: Windows 7 vs Vista

Источник: thevista

В отношении Vista пользователям было дано множество обещаний, однако немногие из них были выполнены. Эта операционная система отличалась от других клиентских ОС Windows сильно модифицированной архитектурой и моделью драйверов, однако нельзя сказать, что столь же серьезные изменения коснулись ее пользовательского интерфейса. При этом больше года из-за плохих драйверов постоянно возникали различные проблемы совместимости и низкой производительности.

После выхода большого количества обновлений Windows и новых версий драйверов, большинство этих проблем исчезли, и теперь Vista работает весьма стабильно и предоставляет хорошую производительность. Однако, к тому времени репутация этой операционной системы уже была основательно подпорчена, и для многих пользователей она до сих пор остается большим, медленным и прожорливым пожирателем ресурсов компьютера, которые постоянно дает сбои.

Наиболее очевидно это в области 3D-графики. Новая модель драйверов WDDM 1.0 являла собой довольно радикальный отход от модели, используемой в XP. Она была разработана для того, чтобы улучшить стабильность и производительность системы, однако в течения долгого времени эффект от ее появления был противоположный. В первые дни после релиза Vista именно графические драйверы, особенно от Nvidia, являлись причиной большинства сбоев работе новой ОС. К тому же геймеры не хотели платить за возможность поиграть на Vista графической производительностью своих систем.

Windows 7 стала для пользователей чем то вроде анти-Vista. Было внесено много изменений в основной код этой ОС, однако модель драйверов не претерпела каких-либо значительных изменений. WDDM 1.1 представляет из себя лишь слегка усовершенствованную модель драйверов дисплея, так что ATI и Nvidia на этот раз не придется тратить много времени, проверяя, могут ли их продукты работать, по крайней мере, так же стабильно и с такой же производительностью, как и в Vista.

Недавно ATI объявила, что их ежемесячные обновления драйверов будут включать в себя драйвера для Windows 7. Nvidia совсем недавно выпустила новые, улучшенные версии драйверов для Windows 7, и обещает, что вскоре будет сделано еще больше улучшений. Так какова же на сегодняшний день ситуация в области графической производительности грядущей ОС от Microsoft, и сколько еще работы предстоит проделать двум гигантам в области дискретных графических решений, чтобы сделать Windows 7 наиболее предпочтительным выбором для геймеров, чем Vista?

Конечно, Windows 7 все еще находится в разработке. От сборки к сборке она становится все быстрее, легче с точки зрения занимаемого дискового пространства и насыщеннее в том, что касается системных возможностей. При этом Microsoft не хочет пока что оценивать производительность бета-сборки, которая стала публично доступной в январе. Именно к этой версии у нас (а, скорее всего и у вас) есть доступ, потому ее мы и будем использовать. При этом следует обратить ваше внимание на следующие моменты:
1. Данные показатели производительности являют собой возможность оценить текущую производительность драйверов и операционной системы, которые по-прежнему находятся в разработке. Эта новая ОС будет становиться быстрее, и чем ближе будет релиз Win 7, тем чаще будут выходить новые драйверы.
2. Это не тест видеокарт. Мы хотели сравнить разницу в производительности между Windows 7 и Vista. Делать какие-либо выводы о том, чьи драйвера или видеокарты лучше, на данным момент бессмысленно.

Все наши тесты мы проводим на нашей обычной тестовой системе:

Процессор  Intel Core i7 Extreme Ediction 965 (3.2ГГц)
Материнская плата  ASUS Rampage II Extreme
Оперативная память  3 x 1Гб DDR3 1333МГц
Оптический привод  ATAPI DVD-ROM Drive
Жесткий диск  Seagate 7200.11 500Гб SATA Drive
Аудио  Integrated HD Audio
Операционная система  Windows Vista, Windows 7 build 7000

В качестве драйверов были использованы новые драйверы для Windows 7 от Nvidia и ATI, выпущенные в этом месяце. Для Nvidia это версия 181.71. Для ATI - Catalyst 9.3. В наших тесты мы будем использовать high-end видеокарты от каждой из компаний (GeForce GTX 285, Radeon HD 4870 X2) и доступные видеокарты среднего ценового диапазона, стоимость которых не превышает 150$ (GeForce 9800 GTX+, Radeon HD 4850).

Производительность видеокарты 9800 GTX+ можно рассматривать как показатель уровня быстродействия для более новой видеокарты GeForce GTS 250 512 Мб, которая построена на том же самом GPU G92, работающем на тех же частотах.

Поскольку мы будем проводить тесты четырех видеокарт в двух операционных системах, и в связи с тем, что это лишь первый предварительный тест работы новых драйверов, мы ограничим наш набор тестов 3DMark Vantage и пятью играми. Все тесты будут проводиться в разрешении 1920x1200 с включенными анти-алиасингом и анизотропной фильтрацией и без них (если это возможно).

Company of Heroes - превосходная RTS на тему Второй Мировой войны от Relic получила второе дыхание с выходом дополнения Opposing Fronts. Однако встроенный бенчмарк игры не изменился и состоит из ролика, построенного на движке игры. Мы проводили тесты исключительно в режиме DX10.

World in Conflict - новая RTS от Massive предлагает является одной из лучших игр этого жанра в плане графики, включающей в себя, помимо всего прочего, просто невероятные эффекты взрывов. Бенчмарк игры включает в себя сцену сражения двух противобствующих стран за контроль над маленьким городком.

Far Cry 2 - новый графический движок от UbiSoft - Dunia - это новое технологическое чудо, и новая игра, построенная на его основе, включает в себя один из лучших встроенных бенчмарков, который мы когда-либо видели. Мы используем демо "Ranch Long", в режиме DX10 и настройками Very High.

Left 4 Dead - новый кооперативный мультиплеерный зомби-шутер от Valve. Работа с ним не вызвала у наших high-end видеокарт каких-либо затруднений, однако это весьма популярная игра, посмотренная на популярном графическом движке DX9, результаты тестов которой интересны для сравнения.

Crysis - шутер от первого лица от Crytek по-прежнему является наиболее сложной в графическом плане игрой. Мы будет проводить наши тесты в режиме DX10, для игры установлен патч 1.2, сам тест представляет из себя демонстрационный облет вокруг острова.

3DMark Vantage
3DMark Vantage - это самая новая версия тестового пакета DX10 от Futuremark. Как и в случае предыдущих тестов этой компании, Vantage не является игрой и не всегда дает на систему такую же нагрузку, как если бы была запущена игра. С другой стороны, он гораздо более продвинут в техническом отношении, чем игры, присутствующие сегодня на рынке, и использует графические технологии и уровни детализации, которые мы сможем увидеть в играх не раньше, чем через шесть месяцев.

В настройках теста мы установили флажок "disable PPU", чтобы отключить аппаратное ускорение физики PhysX у видеокарт от Nvidia.

Выбранные нами две видеокарты от Nvidia показали одинаковые результаты при работе с 3DMark Vantage в Windows 7 и в Vista. Небольшая разница в производительности находится в пределах погрешности результатов теста.

Аналогичные результаты показали тесты Radeon HD 4850 в двух операционных системах. Видеокарта Radeon HD 4870 X2, обладающая двумя GPU, показала чуть более высокую производительность в Windows 7, разница в результатах тестов составила несколько процентов.

Crysis
Crysis по-прежнему остается одной из самых тяжелых для GPU игр. Мы проводили тесты в режиме DX10 с настройками Very High, используя демо-ролик с облетом камеры вокруг острова. В разрешении 1900x1200 работа с этой игрой при таких настройках становится очень трудной задачей для любого GPU. Однако, мы больше заинтересованы в определении разницы в производительности между Windows 7 и Windows Vista, чем в абсолютных показателях fps. Давайте начнем с Nvidia.

Видеокарта 512 MB GeForce 9800 GTX+, которая по своим характеристикам идентична более новому графическому ускорителю GTS 250 (но с более высоким энергопотреблением), в режиме без AA лишь немного быстрее в Windows 7, но значительно уступает себе же в Vista со включенным AA. Видеокарта 1 GB GTX 285 показывает одинаковые результаты в обеих ОС с выключенным AA, но при в Windows 7 работает на 6% быстрее с включенным сглаживанием.

Видеокарты ATI показали схожие результаты, но немного в другом направлении. Дешевая видеокарта с 512 Мб почему-то оказывается быстрее со включенным сглаживанием, и показывает тот же результат с выключенным AA. "Двухголовая" high-end видеокарта оказывается на 6-8 процентов медленнее в Windows 7 в обоих режимах.

Видеокарты от обоих производителей в Crysis в некоторых конфигурациях показывают некоторое снижение производительности при переходе на новую платформу, давая при этом небольшой прирост в других.

Far Cry 2
Продолжение шутера от Crytek, созданное UbiSoft, переносит действие в Африку, предоставляя при этом игроку возможность созерцать одно из самых красивых в графическом плане игровых пространств на ПК. Эта игра также является прекрасной демонстрацией возможностей DirectX 10, поскольку в DX10-режиме она и выглядит лучше, и работает быстрее. В наших тестах мы используем встроенный бенчмарк и демо "Ranch Long", запуская их в режиме DX10 и с настройками качества графики Ultra High.

Мы наблюдаем существенное падение производительности с включенным AA в Vista для обоих видеокарт Nvidia. Разница с работой в Windows 7 составляет для GTX285 более 20%, а для 9800 GTX+ - более 30%. Разница в производительности в режиме без сглаживание незначительна.

Менее дорогая видеокарта 4850 показывает одинаковые результаты в обеих ОС. Видеокарта 4870 X2 показывает небольшой прирост fps в Windows 7 - около 4 %.

На данный момент создается впечатление, что драйвера от ATI лучше оптимизированы для игры в Far Cry 2 в Windows 7. Однако у обеих компаний еще есть много времени, чтобы провести дальнейшую оптимизацию своих драйверов до того, как новая ОС выйдет на рынок.

Left 4 Dead
Новый кооперативный зомби-шутер на апокалипсическую тему от Valve не ставит перед видеокартами каких-либо серьезных задач, хотя визуально выглядит неплохо. У тестируемых нами high-end видеокарт не должно возникнуть каких-либо проблем с этой игрой даже с максимальными настройками качества графики и на высоком разрешении. Чтобы измерить производительность в этой игре мы используем записанный нами timedemo-ролик. Настройки качества графики в игре при этом выставлены на максимум.

У видеокарты с 512 Мб было отмечено небольшое (5%) падение производительности при переходе на новую ОС в режиме с включенным AA, однако с выключенным AA разницы в производительности между двумя ОС практически нет. На видеокарте GTX 285 частота смены кадром с выключенным AA выше в Windows 7 на 5%, однако она падает на 8% с включенным AA.

Для этой игры ATI проделала хорошую работу. Left 4 Dead работает на новой ОС также быстро (и даже немного быстрее), как и на Vista, в случае с видеокартой 4850 512 Мб; при этом на high-end видеокарте эта игра идет заметно быстрее (в новой ОС), особенно без AA.

Не очень хорошо, что видеокарты Nvidia в отдельных случаях показывают падение производительности, однако обе видеокарты от ATI остаются такими же быстрыми, или даже быстрее, на любых настройках. Если честно, все протестированные нами видеокарты на обоих операционных системах показывают в этой игре уровень производительности? достаточный для того, чтобы пользователь остался ими доволен.

World in Conflict
World in Conflict от Sierra - одна из самых красивых стратегий реального времени из всех когда-либо созданных, и когда вы выворачиваете на максимум все настройки графики, она может быть весьма требовательной к ресурсам компьютера. Мы проводим наши тесты в режиме DX10 с максимальными настройками производительности.

Как и в предыдущей игре, в World in Conflict видеокарты Nvidia остались не у дел. Различие между производительностью в двух операционных системах столь незначительны, что при игре вы никогда сами не обратили бы на них внимание; если наши тесты провести большее число раз, то разница в результатах вообще исчезнет. Однако, уровень производительности оказался высок - уже за несколько месяцев до релиза Windows 7 видеокарты на GPU от этого производителя показывают в этой тяжелой в плане графики игре такую же производительность, как и в Vista.

Как мы видим, при переходе от Vista к Windows 7 видеокарты от ATI показывают некоторые положительный прирост производительности. Для 4850 улучшения составляют 4-7%, тогда как результаты 4870 X2 улучшились на 7-11%.

Мы рады видеть, что видеокарты от Nvidia дают в Windows 7 в этой игре такую же производительность, как и в Vista, задолго до выхода новой ОС. Еще лучше то, что обе видеокарты ATI в обоих режимах (с AA и без AA) улучшают свои показатели быстродействия.

Company of Heroes
Company of Heroes была одной из первых игр, получивших поддержку DirectX 10 посредством патча. В режиме DX9 она очень хорошо работает на современных аппаратных средствах, и даже в режиме DX10 она работает достаточно плавно, хотя и немного медленнее (это при условии, что вы будете устанавливать разрешение в разумных пределах). Это игре требуется довольно хорошая видеокарта, чтобы достигнуть высокой частоты смены кадров в разрешении 1920x1200 в режиме DX10.

В этой игре видеокарты от Nvidia показывают хорошие результаты. Оба графических ускорителя показывают одинаковую производительность в обоих режимах в Windows 7 и в Vista. Различия в результатах находятся в пределах погрешности тестов.

В случае с видеокартой 4870 X2 не видно никакой разницы в производительности в двух операционных системах. При этом мы рады отметить, что более дешевый 4850 512 Мб показывает в Windows 7 прирост fps в 8%.

Большинство видеокарт работают в Windows 7 также хорошо, как и в Vista. Видеокарта от ATI Radeon HD 4850 работает в Windows 7 в этой игре заметно быстрее.

Заключение
И Nvidia, и ATI быстро продвигаются в деле разработки драйверов для Windows 7. Благодаря тому, что модель драйверов WDDM 1.1 очень похожа на WDDM 1.0, используемую в Vista, мы не столкнемся с теми же трудностями при переходе от Windows 7 к Vista, которые были во время перехода от XP к Vista.

На данный момент успехи ATI в деле разработки новых драйверов превосходят таковые у Nvidia. Лишь в редких случаях видеокарты ATI работают в Windows 7 медленнее, чем в Vista, а когда это все же происходит, разница в результатах очень небольшая. Что еще более важно, есть масса примеров, когда Windows 7 оказывается на 5-10% быстрее Vista.

Это хорошие новости, учитывая то, что до выхода Windows 7 осталось шесть месяцев (или даже больше). У старых драйверов ATI для Windows 7 были некоторые проблемы с совместимостью с определенными играми, которые, кажется, были исправлены в новом релизе Catalyst 9.3.

На данный момент дела у Nvidia идут хорошо, однако компании по-прежнему есть над чем работать. Хотя довольно много игр показывают в Windows 7 такую же производительность, как в Vista, редки случаи, когда она растет при переходе на новую ОС, а случается и такое, что показатели быстродействия падают. Ходят слухи, что в скором времени Nvidia должна выпустить новое большое обновление драйверов для своих видеокарт, которое должно повысить их производительность и сравнять по функциональным возможностям с их драйверами для Vista.

На сегодня важным является следующий вопрос: насколько быстрее может стать новая ОС? Используемая нами бета-версия Windows 7 медленнее более новых сборок, и Microsoft продолжает оптимизировать ОС. Несомненно то, что эти оптимизаций направлены на увеличение производительности.

Мы очень рады, что ATI уже показывает улучшение производительности под Windows 7, и Nvidia быстро нагоняет ее. Весьма вероятно, что геймер, который перейдет с Vista на Windows 7, даже без замены графической карты, получит некоторое увеличение производительности в наиболее популярных играх. Совсем неплохо для операционной системы, которая и так предлагает очень много новых функциональных возможностей.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=23745