Инструменты планирования Office 2010 в организации

Источник: oszone

Перед развертыванием Microsoft Office 2010 в организации необходимо произвести оценку существующей инфраструктуры, а также совместимости нового продукта с программным обеспечением, уже используемым на предприятии. Если какие-либо надстройки над офисными приложениями или VBA-макросы используют элементы, удаленные или измененные в Office 2010, это может привести к возникновению проблем несовместимости. 

Для оценки и планирования перехода на Office 2010 можно воспользоваться следующими инструментами:

  • Microsoft Office Code Compatibility Inspector;
  • Office Migration Planning Manager;
  • Office Environment Assessment Tool;
  • Microsoft Assessment and Planning (MAP) Toolkit 5.0;
  • System Center Configuration Manager.

Рассмотрим их более подробно.

Microsoft Office Code Compatibility Inspector

Microsoft Office Code Compatibility Inspector - это утилита для проверки исходного кода программ Visual Basic for Applications (VBA) и Visual Studio Tools на предмет совместимости с Office 2010. Данный инструмент добавляет комментарии к строчкам исходного кода, при наличии там измененных или удаленных в Office 2010 элементов. После этого, на основании сделанных комментариев, требуется самостоятельно изменить исходный код программы. Для упрощения данной процедуры в текст комментариев включены ссылки на статьи в Интернете, посвященные изменениям в Office 2010.

Office Code Compatibility Inspector состоит из четырех частей. Каждая из них соответствует одному из следующих приложений:

  • Excel 2010,
  • PowerPoint 2010,
  • Word 2010,
  • Visual Studio 2008.

Эта утилита не может быть использована для Microsoft Outlook или Microsoft Access. Однако её можно применять при проверке  исходного кода, использующегося для взаимодействия Excel, PowerPoint или Word с объектной моделью Outlook.

В результате работы данной утилиты создается подробный отчет о найденных несовместимостях (рис. 1).

*

Рис. 1. Пример отчета Microsoft Office Code Compatibility Inspector

Office Migration Planning Manager

Office Migration Planning Manager - это набор утилит, позволяющий проанализировать файлы форматов Office 97 и Office 2003 и предусмотреть возможные проблемы при их преобразовании в формат Office 2010.

Главным элементом Office Migration Planning Manager является сканер файлов (offscan.exe). Это утилита, запускаемая из командной строки, для проверки офисных документов. Она может работать в двух режимах: упрощенном и расширенном. При работе в упрощенном режиме собирается следующая информация:

  • Параметры компьютера. Например, операционная система, объем оперативной памяти, язык локализации.
  • Свойства файла. Например, имя файла, путь к нему, размер, формат, дата создания, дата изменения и владелец файла.

В расширенном режиме для каждого документа дополнительно проверяется возможность его преобразования в формат Office 2010.

Результаты сканирования записываются в XML-файлы.  С помощью Office Migration Planning Manager полученные результаты можно упаковать в cab-файлы, а также импортировать в базу данных Microsoft SQL Server.

Помимо сканера файлов, в Office Migration Planning Manager входят следующие утилиты:

  • Office File Converter - утилита преобразования документов в формат Office 2010.
  • Утилиты импорта результатов сканирования в одну или несколько баз данных Microsoft SQL Server.
  • Решение на основе Microsoft Access 2010, позволяющее создавать различные отчеты о проверке произвольных наборов файлов.

В текущий момент еще не существует финальной версии Office Migration Planning Manager для Office 2010.

Office Environment Assessment Tool

Office Environment Assessment Tool - это утилита для сбора информации об используемых в компании надстройках над компонентами Microsoft Office, а также интеграции их с другими приложениями (рис. 2).

Рис. 2. Office Environment Assessment Tool

Office Environment Assessment Tool выполняет пассивное сканирование системы по следующему алгоритму.

  • При помощи скрипта, в реестре сканируемой операционной системы создается параметр, включающий режим аудита для Word, PowerPoint, Excel и Outlook.
  • Утилита переходит в режим ожидания, который в зависимости от настроек может длиться от нескольких часов до нескольких дней.
  • В течение этого времени в журнале безопасности операционной системы собирается информация об использовании компонентов Microsoft Office какими-либо приложениями.
  • После завершения сканирования Office Environment Assessment Tool считывает информацию из журнала событий и удаляет созданный ранее ключ реестра.
  • Результаты обрабатываются и сохраняются в виде Excel-таблицы.

Microsoft Assessment and Planning Toolkit

Microsoft Assessment and Planning Toolkit - это утилита, разработанная для упрощения и оптимизации процесса планирования. С её помощью можно автоматически по сети собрать информацию об аппаратных и программных ресурсах рабочих станций. На основе полученной информации создаются отчеты о проблемах совместимости или готовности к переходу на новую версию программного обеспечения. С помощью данного инструмента можно оценить готовность к использованию не только Office 2010, но и ряда других продуктов и технологий  Microsoft (рис. 3).

Увеличить рисунок

Рис. 3. Microsoft Assessment and Planning Toolkit

Для планирования перехода на Microsoft Office 2010 может использоваться Microsoft Assessment and Planning Toolkit версии 5.0. В текущий момент времени доступна CTP (Community Technology Preview) версия данного продукта.

Для использования данной утилиты не требуется установка клиентской части. Сбор информации возможен как в домене Active Directory, так и в рабочей группе.

System Center Configuration Manager

System Center Configuration Manager - это мощный инструмент системного администратора, предназначенный для контроля над серверами и рабочими станциями под управлением операционной системы Windows.  Он позволяет собрать максимально детальную информацию о компьютере и установленном на нем программном обеспечении. Кроме того, с его помощью можно сделать выборку клиентских компьютеров, удовлетворяющих заданным условиям, и распространить на них необходимое программное обеспечение (рис. 4). 

Увеличить рисунок

Рис. 4. System Center Configuration Manager

Для его использования необходимы как серверная, так и клиентские составляющие.

Заключение

В статье рассмотрены инструменты, предлагаемые Microsoft для оценки существующей инфраструктуры и планирования перехода на Office 2010 с более ранних версий Microsoft Office. Выполнение процедур планирования и оценки позволяет осуществить переход максимально комфортно для конечных пользователей и избежать возможных проблем несовместимости.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=23670