Уроки Photoshop: Беседа о цветокоррекцииИсточник: demiart
C завидной периодичностью в разделе "Работа в Photoshop" всплывают вопросы по цветокоррекции, причём, когда вопрошающего отправляют в поиск, то по возвращении, он пишет: "А там не так как мне надо!" - И какой-нибудь смайлик позлобнее в конце. А иногда сразу формулируют вопрос: "Я уже "открыла" для себя поиск и ничего подходящего в нем не нашла, поэтому и написала сюда..." На мой взгляд, это может происходить в двух случаях:
В этом уроке я постараюсь расписать всё так, что бы не потребовалось лезть в самоучитель, при этом расскажу о самых важных, на мой взгляд, инструментах и их настройках. Для примера я использовал фотографию с одного из бесплатных фотостоков и сгуглил откуда-то цветовой круг. И если вы решите работать со своими изображениями, можете заменить фотку с девушкой на любое изображение, но цветовой круг, пожалуйста, замените цветовым кругом. Хочу сразу отметить, все что будет показано в уроке не представляет художественной ценности, а лишь показывает возможности инструментов и процесс работы с ними. Из чего состоят изображения Без этой информации наш "паровозик никуда не поедет".
Именно так Photoshop видит файлы (прим. если вы работаете в пространстве CMYK или LAB, то данных каналов вы не увидите). По сути, канал, это "маска", которая пропускает один из цветов. Там, где цвет маски чёрный, количество цвета канала в общем изображении минимальна. Где цвет белый - максимально. Кто не понял, совершите следующие шаги: создайте изображение любого размера и залейте его цветом #ff0000 (R: 255, G: 0, B: 0 - что означает, красного максимум, синего 0, зелёного 0). После этого откройте палитру каналов и вы увидите, что красный канал абсолютно белый, а синий и зелёный - чёрные. Вся коррекция цвета происходит при помощи изменения этих самых каналов.
Соединяя вот эти чб круги, Photoshop выдаёт всю эту разноцветную красоту. Гистограммы Изображения из них не состоят, но дают нам информацию о них. Градиент:
Гистограмма распределена равномерно, то есть одинаковое число белых и черных элемнтов. Черная картинка:
Один столбик на пикселе с именем "0", потому что у нас есть только черный цвет. Обычная фотография:
Гистограмма распределена неравномерно. Что будет обычным делом для любой фотографии. Variations Открываем изображение цветового круга в Photoshop и идем в "Image>>Adjustments>>Variations"
Я неслучайно поместил под окном "Variations", цветовой круг (немного измененный) Как видите, подписи цветов совпадают. Что же мы можем делать с помощью этого инструмента? Variations служит лучше всего для изменении цвета в целом. Давайте, сделаем нашу фотографию более красной (жмакните по "More Red" раза три, и Ok).
Прежде чем двинуться к следующему шагу, хочу что бы вы сравнили колоризированную картинку и нормальную (оригинал и каналы), используя информацию из раздела "Из чего состоят изображения" Я испоганил картинку - теперь, давайте, вернем ей изначальный вид. Это возможно по одной простой причине: информация на каналах не перешла полностью в черную или белую, поэтому, её реально востановить. Только, вот проблема кнопка "More Red" есть, а кнопки "Less Red" нет... Но! Вспоминая информацию из раздела раздела "Из чего состоят изображения". У нас есть есть кнопка "More Cyan", а Cayan - это цвет противоположный и исключающий Red, что означает, "Less Red"="More Cayan" Hue/Saturation Откройте в Photoshop цветовой круг, перейдите к "Image>>Adjustment>>Hue/Saturation".
Обратите внимание на полоски "1" и "2". Первая полоска означает спектр цветов вашей картинки, а ниже - то, на что эти цвета изментся. На данном скрине все цвета соответствуют друг другу (красный - красному, синий - синему и т. д.). Я поставил значение "Hue" на −116. Посмотрите как изменилась вторая полоска:
Теперь, все красные цвета заменятся на синие, синие на салатовые и т. д. Для выборочной цветокоррекции, надо задать диапазон, который мы будем корректировать. Скажем, я хочу сделать горы красными. Для этого нужно c "Eyedropper Tool" выбрать цвет с гор. Я выбрал "Reds", мне стало доступна "Eyedropper Tool" и я выбрал нужные цвета с гор. И поставил следующие параметры:
Получилось вот что:
Остались только две вещи, о которых мы не поговорили: "Saturation" и "Lightness". "Lightness" регулирует яркость, а, точнее, выбеляет/зачерняет изображение (то есть работает как "Brightness/Contrast" при включенном "Use Legacy"). Нужно отрегулировать яркость - используйте "Image>>Ajustments>>Brigtness/Contrast с отключенным "Use Legacy" (эта настройка регулирует версию "Brigtness/Contrast", и если опция включена, то регулировка яркости работает как в версиях Cs2 и более ранних)". Как и где инструмент использовать - думайте сами. Levels "Levels", в основном, редактируют изображения с недостатком белых/черных цветов (в том числе, и поканально). Посмотрите на то, как выглядит гистограмма оригинальной картинки. Здесь все в порядке. Гистограмма равномерно распределена по всей поверхности, поэтому, давайте испортим картинку. Я залил всё изображение белым цветом, с непрозрачностью в 20%.
Заходим в "Levels".
Гистограмма показана в "Input Levels". На ней мы видим, что на нашей картинке нет теней (даже если просто увидеть гистограмму, то уже понятно что фотография "белесая"). Что бы это исправить, нужно потянуть левый ползунок вправо до достижения подъема графика гистограммы. Этим самым мы, словно, растянем имеющуюся гистограмму на все 256 px.
На мой взгляд, фотография восстановлена полностью, но судя по гистограмме, впечатление обманчиво. Сравните гистограммы изначальную и то, что вышло у нас. Тем самым, что я залил белым цветом фотографию, она потеряла много информации, и Photoshop, восстановить ее не может. Единственно, что может Photoshop - это равномерно распределить информацию о яркости (не дублируя её). Отсюда и дырки на гистограмме. Итак, растянуть эти столбики мы смогли, а как их сузить? Для этого нужна полоска "Output Levels"
Мы поняли как изменять границы гистограммы, но информацию внутри гистогаммы с помощью "Levels" изменить проблематично. Curves C помощью этого инструмента можно проводить выборочную цветокоррекцию.
Полоски 1 и 2 показывают распределение яркости. Вторая - распределение яркости оригинального файла, а на основе первой будет делаться коррекция. Давайте, сначала, уберем тени с картинки (то, что мы делали в "Levels"). На следующем скрине я показал основы того, как кривые работают. Смотрим на вторую полосу - для каждого уровня яркости на ней, будет соответствовать другой. Что бы понять какой, нужно провести такие перпендикуляры. Из следующего скриншота понятно, что черного цвета на картинке не будет вообще.
Теперь, посмотрим почему кривые называют кривыми и добавим изначальному изображению контрастности. По сути, добавить контраста - значит сделать темные участки более темными, а светлые - более светлыми
Мысленно проводите перпендикуляры, что на скрине выше, тогда станет понятно как получился такой результат. |