Уроки Photoshop: Рисуем портрет Hanagumori вместе с Diane Özdamar, цифровая живописьИсточник: demiart
Цель этого урока -- не заставить вас рисовать в точности так, как это делаю я, а показать некоторые техники и полезные приемы, которые привнесут жизненности и реализма в ваши собственные творения. Я решила ограничиться только портретом, потому как многие просили меня рассказать именно о нем. Урок для Photoshop. Я выбрала самую простую позу и тип освещения,чтобы избежать длинных и сложных объяснений. Как бы то ни было, есть много приемов, с помощью которых можно сделать и простую позу естественной и привлекательной. Во-первых, нужно придать какое-то выражение лицу, пусть даже самое простое. А во-вторых, кожу необходимо текстурировать, чтобы убрать эффект пластиковой куклы, который так часто встречается. Глаза должны отражать чувства, даже если они закрыты. Именно брови, глаза и губы выражают основные чувства. Форма щек так же важна и может сказать многое о персонаже. Ханагумори -- вымышленный персонаж, по моей задумке она наполовину азиатка, наполовину европейка с разноцветными глазами и похожа на куклу. Мне показалось интересным нарисовать ее такой. Надеюсь, вам тоже будет интересно и вы найдете для себя что-то полезное. Тут вы можете загрузить кисти, которыми я рисовала Ханагумори. Если вы рисуете мышью, воспользуйтесь установками fade control вместо pen pressure! Создайте новый документ в Фотошоп, заполните фон при помощи gradient tool (я выбрала два оттенка оранжево-розового цвета и радиальный градиент). Так у вас получится хорошая основа для наложения теней и бликов. Я заметила, что при выборе тонов кожи фоновый цвет имеет большое значение, т.к. зачастую он просматривается через последующие штрихи. В какой-то мере, это напоминает традиционную живопись. Как только вы заполнили фон нужным цветом, создайте новый слой. Выберите круглую твердую кисть (установите opacity jitter на pen pressure, 0%) и набросайте черты лица. Не нужно добавлять детали, этот этап должен упростить распределение света и тени. На отдельном слое можно набросать палитру, если вам так удобно, я каждый раз просто выбираю новый цвет. Создайте новый слой, выберите светлый отттенок (он должен органично вписываться в общее освещение картины. Если вы хотите, чтобы освещение было холодным, выберите светло-голубой, фиолетовый или зеленый. Если теплым -- светло-желтый или оранжевый. Освещение должно быть последовательным!) Начинаем грубо набрасывать блики (тут я использую свою кисть, opacity jitter устанавливаю на pen pressure, 0%). Когда закончите с бликами, точно так же набросайте тени
Пропорции человеческого лица: Глаза находятся посередине головы, не выше! (я бы так не сказала, но автор утверждает -- прим. пер.) Треть лица приходится на область между линией волос и бровями, еще треть -- расстояние от бровей до кончика носа, и еще треть -- от носа до крайней точки подбородка. Ширина лица = 5 глаз: 1 глаз помещается между глазами, и по одному -- в височной части головы. Уши почти такой же длины, как и нос, крайняя верхняя точка ушной раковины проходит на одной линии с глазами, а крайняя точка мочки уха находится почти на одной линии с кончиком носа. Так же я выяснила, что углы губ часто совпадают с линией зрачков. Цвет кожи должен состоять из множества тонов. Не бойтесь использовать дополнительные цвета, которые обычно не видно на коже. После смешивания результат будет натуральным. Возьмите большую круглую твердую кисть (95-100% твердости). Не используйте мягких кистей и аерограф, из-за них кожа становится похожей на пластик. Можно использовать прежнюю кисть из моего набора с установкой opacity jitter на pen pressure, 0%. Начинайте рисовать, добавлять и смешивать цвета. Пользуйтесь пипеткой, чтобы забирать цвет с палитры и мазков кисти.
Глаз не плоский! Белок нужно оттенять так же, как и все остальные части лица!
Сейчас мы посмотрим, как добиться блеска в глазах и придать им реалистичности и глубины. Воспользуйтесь dodge tool для создания бликов, делать это нужно круглой мягкой кистью небольшого размера. Так проще добавлять мелкие детали. Можно попробовать разные режимы этого инструмента и выбрать тот, который подходит более всего. Я выбрала highlight mode, потому что он сохраняет насыщенность цвета. Можно использовать burn tool, чтобы добавить затемненные участки и придать глазам глубины. Не используйте highlight mode, он создает впечатление грязи, midtone и shadow подходят больше. Это еще не все. Глаз покажется куда более глубоким, если радужной оболочке добавить цвета очень маленькой круглой кистью с мягкими краями с установками opacity jitter на pen pressure, 0% Маленькие ярко-красные точки макияжа я добавляла небольшой твердой кистью, попробуйте разные настройки кисти и выберите те, которые вам больше понравятся. Атмосфера в картине очень важна. Я решила изобразить цветущие вишневые деревья и облачную погоду (не слишком облачную, просто я не хотела, чтобы небо было слишком насыщенным). А сейчас добавим летящие лепестки!
Создайте новый слой и выберите светло-розовый цвет (можно использовать оттенок кожи, но чуть более насыщенный). Возьмите круглую мягкую кисть или ту кисть, что мы использовали ранее (с установками opacity jitter на pen pressure, 0%), и начинайте рисовать лепестки. Открываем вкладку shape dynamics, устанавливаем: Затем на вкладке scattering устанавливаем scatter на 300%. И на вкладке brush tip shape устанавливаем spacing на 65%. В other dynamics устанавливаем opacity jitter на pen pressure, 0% и flow jitter --53% Когда лепестков будет достаточно, можно добавить эффект движения. Не забудьте, что некоторые из них нужно сделать четкими, чтобы придать глубины картине! Для того, чтобы изменить какие-либо черты лица, воспользуйтесь liquefy tool! Волосы -- очень важная часть, с их помощью можно выразить индивидуальность персонажа. Возьмите большую мягкую круглую кисть (или прежнюю кисть) с установками opacity jitter и size jitter на pen pressure и начинайте рисовать первые пряди волос. Используйте темный цвет, более светлые детали мы прорисуем поверх позже. Как только вы нарисуете общую массу прически, возьмите маленькую твердую кисть с установками opacity jitter и size jitter на pen pressure, 0% и начинайте прорисовывать отдельные пряди с помощью более светлых тонов. Наиболее светлые участки будут там, куда падает свет! Не забудьте добавить отдельные волоски, которые выбились из прически. Малое несовершенство прически так же важно, как и некоторое несовершенство кожи. На волосах я ставлю голубоватые и зеленоватые рефлексы, будто в них отражается небо. Не бойтесь пользоваться "странными" цветами, вроде лилового, зеленого, голубого, красного и пр., они придадут больше глубины и жизни волосам. Когда закончите с деталями, можно использовать dodge tool, чтобы добавить окончательные блики.
Сделать текстуру кожи довольно просто, но надо быть терпеливым. С помощью более темного, чем кожа, тона нарисуйте родинки и добавьте на них блики. Родимые пятна,родинки, поры -- они важны для реалистичности.
Поры кожи можно добавить так. Создайте новый слой и рисуйте текстуру кожи при помощи светлого тона. Можно применить к этому слою стиль: Layer --> Layer style --> Bevel and emboss. Снижаем непрозрачность этого слоя до нужной величины, после чего можно стереть ластиком некоторые участки и снова пройтись по ним кистью. Так мы добавим отдельные поры и добавим выразительности. Золото рисовать довольно просто, потому как мы не собираемся выписывать много деталей.
Прозрачные предметы тоже несложно рисовать, но у них есть особые качества, о которых не стоит забывать! Они отражают свет, и кроме того, свет проходит через них и отбрасывает цветной блик на коже. Та область, которая находится близко к источнику света, обычно отмечена бликом. Плюс дополнительный блик находится на противоположной стороне предмета, в глубине. Блики на поверхности менее насыщенны цветом, их цвет почти белый, по сравнению с бликами внутри. Белые блики можно рисовать при помощи маленькой твердой кисти. Внутренние -- при помощи dodge tool в режиме highlight. Глубины добавит тень рядом с бликом на поверхности, рисуйте ее при помощи burn tool в режиме midtones и shadow. Не забудьте о цветном рефлексе на коже!
Жемчуг рисуем серым цветом светлого оттенка. Ни в коем случае не используйте нейтральный серый! Никогда не используйте в своих картинах нейтральный серый, он смотрится дырой в холсте.
Продолжайте добавлять больше деталей, работать над светотенью, одеждой, кожей, волосами и т.д., до тех пор, пока вам не понравится результат. На это уходит много времени и сил, но оно того стоит. Когда закончите, соедините слои изображения через меню: Layer --> Flatten image и выправьте цветовую гамму через Image --> Adjust --> Levels (либо Curves, либо Hue and saturation).
Теперь отдохните, выпейте чаю и скушайте мороженое, вы его заслужили! PS Надеюсь, что этот урок оказался полезным. Я не смогла описать все этапы, но раскрыла все техники, которые тут использовались. На youtube лежат видео записи , где полностью отражен процесс работы над картиной. Ее создание заняло 12 часов, в работе использовался Photoshop CS3, Wacom Intuos3 A4 и мой обожаемый iMac. Полноразмерный вариант картины. Картинка с перечислением всех инструментов, задействованных в работе. |