Уроки Photoshop: Свет и тень от Henning Ludvigsen, IFX tutorial - ValuesИсточник: demiart
Изучите светотень Чтобы соблюсти баланс света и тени, существует несколько приёмов, которые нужно применяются уже к подготовленной графике. Рассмотрим их в Photoshop. Существует много принципов рисования, и лучше знать их, чем просто полагаться на своё чутье. Если вы обучались рисованию, то, несомненно, вас по многу раз "гоняли" по курсу света и тени. В обычной школе рисования вы можно потратить месяц, рисуя кубы, конусы, сферы и прочие фигуры, стоящие против белых стенок, освещённые лампами. Свет и тень - то, что создаёт форму предмета. Неважно сколько недель вы потратили, вырисовывая мелкие детали. Без проработки объёма, считайте, что вы просто потеряли своё время. Рисунок будет плоским. 01. О свете и тени
По секрету: объём намного важнее, чем цвет. Даже если цвета не соответствуют ожиданию, но объём проработан на достаточно высоком уровне, рисунок выйдет лучше, чем плоский рисунок в отменных красках. Если вы рисуете в 2D, то придётся создавать объём светом и тенью. Если вы рисуете в цвете, то проще всего проверять объём следующим способом: Если начать с оттенков серого, то будет проще контролировать глубину рисунка. Используйте серые цвета. Чёрного и белого цветов лучше избегать. 02. Свет, тень и контраст для привлечения внимания
Вы можете привлечь внимание к отдельным частям картинки рисуя их светлыми оттенками и играя на контрасте. Части, нарисованные в тёмных тонах, с низким контрастом, более незаметные для глаза, нежели светлые контрастные части. 03. Соблюдайте баланс света и тени
Гораздо лучше смотрится картинка на которой свет и тень держатся в балансе. Изображение с неправильной глубиной или без баланса будет выглядеть плоско и уныло (та что слева). Если большая часть картинки в "средних" тонах, но есть и детали высокого контраста, то эта картинка будет приятней для глаза (та что справа). Если часть рисунка в светлых и ярких тонах, то должна быть и другая, в тёмных тонах. 04. Тень и блики
В 2D глубина создаётся светом и тенью. Понимание света и тени поможет вам при создании объёма. Помните: чёткие тени и яркие блики добавят драматизма. Мягкие тени внесут спокойствие. 05. Светотень и настроение
Посмотрите насколько просто сменить настроение, просто изменив направление цвета. 06. Композиция и глубина
Прежде чем окончить составление композиции, проверьте баланс чёрно-белым методом 07. Практика и упражнения
Учиться лучше всего на практике. 08. Создаём изображение
Давайте посмотрим на практике применение всего, что описано выше. Рисуя главного героя, на котором будет сфокусировано внимание зрителя, вы должны подумать над его освещением. Если вы хотите добавить драматизма, создайте больше теней, кроме того, это добавит глубины. На данном примере, свет направлен из левого угла достаточно тёмные тени, это добавляет драматизма, но свет расположен так, что бы было полностью видно лицо героя. 09. Композиция
В случае с композицией, всегда думайте наперёд, что будет дальше. На этой картинке всё просто и симметрично. Персонаж на ярко зелёном фоне выделится ещё сильнее. Рисуем цветом? - Значит, пора проверить объём (смотрим часть "01. О свете и тени". Способ описываемый в этой части поможет вам не только не напортачить, но и проверять чёрно-белый вариант время от времени и делать это с максимально быстро). 10. Добавляем детали щупальцам
Щупальца - второй "персонаж" рисунка. Самое главное при обработке второстепенных персонажей, не перетянуть внимание на них. Мокро-блестящий эффект был достигнут следующим образом: 11. Добавляем детали
Светлый фон играет нам на руку - так будет проще работать с деталями. 12. Проработка теней у щупалец
Щупальца приобрели форму и детали. Пора доработать тени. Создаём новый слой поверх щупалец, ставим режим смешивания на "Multiply". [Примечание переводчика: далее, идёт способ создания маски, но я не советую его использовать. Я расскажу вам способ проще и быстрее.] [Мой способ: создаём выделение вокруг щупалец >> переходим на слой, где будем прорабатывать тени >> создаём маску >> всё] 13. Выделяем персонаж
В данный момент, фон достаточно плоский и плохо воспринимается "на глаз". 14. Добавляем детали
Пора, вновь, проверить светлые и тёмные участки способом, описанным в первой главе. На слое между персонажем и фоном был нарисован туман. Этим мы отделим персонажа от фона, главное, не перестараться. 15. Финальная доработка
Проверили объём, поверхность оказалась слишком простая, поэтому, вновь добавили текстуру фону с помощью кисти и шума, но вновь проверяя объём, стало понятно, что мы получили слишком тёмный эффект (это касается только нашей картинки. Каждый рисунок - особый случай). Поэтому, стиль слоя вновь был изменён на "Color Dodge". Это добавило светлых частей в текстуре. Что бы выделить щупальца, был доработана их текстура и блики на одежде персонажа. |