Уроки Photoshop: Гостья фунговых гмуров, этапы созданияИсточник: demiart
Изначальная задумка была несколько иной, чем конечный результат: героиня должна быть невестой, белым цветком среди черного леса, а ее жуткие спутники должны были вести ее с собой как овечку на заклание - замуж за лесное чудище. Я сделала набросок в Photoshop, чтобы определиться с количеством персонажей, их позами, источником освещения и с композицией в целом.
На новом слое наметила гамму и поняла, что лес будет не страшным, а мистичным, в салатовой дымке, а героиня - отбившейся от кареты дамой, попавшей в цепкие лапки предприимчивых гномов.
На этом этапе я начала детализировать лес. Я часто использую точечную кисть для самых разных целей. Она добавляет объектам шероховатости и резкости. Точечная кисть пригодилась и для сосновой коры. Деревья я прорабатывала с учетом воздушной перспективы, уменьшая резкость и насыщенность цветов по мере отдаления.
Для каждой работы я делаю новые кисточки, чтобы не повторяться. Здесь понадобились кисти для хвои, травы, лесных цветов и листвы кустарника.
Выбираете инструмент stamp, в выпадающем меню - add stamp, добавляете ваш файл UFO, и можете рисовать.
Настройки кисточки:
Кисти очень упрощают и ускоряют работу, но сложность работы с ними в том, что их неумелое использование бросается в глаза повторением форм. Поэтому кистями стоит пользоваться осторожно и умеренно. А полученное изображение обязательно нужно дорабатывать вручную.
Также я сделала кисть для дорожки, растушевала полученный результат и детализировала камни на переднем плане.
Точечной кистью нарисовала ветки над входом в пещеру по такому же принципу, как сосновые ветки вначале. На сгибах добавила блеска белой кистью в режиме overlay, чтобы вход смотрелся торжественно. Stamp-ом добавила яркой листвы, так как правый угол получался довольно темным и мрачноватым.
Нужно было придумать причину, почему гостья покорно идет за гномами. Объяснением этому могло быть, к примеру, заклинание, какая-то ворожба. А так как героиня зачарована, то поза ее должна быть безвольной и расслабленной. Я изменила поворот ее головы, сделала плечи более расслабленными, а глаза закрытыми, словно она спит. А для ощущения плавного движения нарисовала летящие локоны.
Проработку платья я начала с основных складок. Референсов у меня не было, поэтому я не знала точно, каким будет его фасон.
Одна юбка показалась мне довольно простой, и я решила добавить шлейф. Когда и шлейф был нарисован, получилось, что более тяжелая ткань, парча, находится под более легкой, и смотрелось это не достаточно гармонично.
В итоге появился еще один слой ткани, утяжеленный грубым золотым кружевом. На основную юбку был добавлен узор в режиме overlay и добавлены тени для большего объема наряда.
Чтобы детализация смотрелась естественно, нужно постоянно зуммировать работу, чтобы иметь возможность увидеть ее целиком и понять, уживаются ли объекты один с другим. Очень часто то, что хорошо смотрится вблизи, совершенно не вписывается в общий замысел. А то, что вблизи выглядит не достаточно хорошо, как раз соответствует общей картине.
Так как общее настроение рисунка уже было определено главной героиней и фоном, то злых гномов я решила заменить на заискивающих гмуров - гномов, похожих на маленьких человечков. Первый гмур получился очень приятным "на ощупь", и я решила не наряжать гномов в одежды, а оставить их трогательно обнаженными. Тем более, героиня их не видит и нагота не оскорбит ее благочестивый разум
Этот гмур самый главный, ему выпала честь держать зачарованную гостью за руку. На стадии наброска я планировала, что дама будет придерживать подол правой рукой. Но во время рисования платья планы изменились, задуманный легкий шифон сменился тяжелой парчой, и этот жест стал ненужным. Так у гостьи появилась в руке подаренная гмурами ромашка - нежный цветок, которым они показывают трепетное отношение к гостье.
Третий гмур должен был нести тяжелую золотую чашу с лепестками роз. Меня не удовлетворили несколько вариантов чаши, и в итоге положение руки было изменено, а лепестки уложены в кулачок. Данной роли гнома, на мой взгляд, подошел крошечный цилиндр.
Усилить впечатление, будто гостья зачарована, я решила благовониями и волшебными колокольчиками на ветках. Последние штрихи: грибы в хвое (которые заменили не вписавшегося в работу зайца с наброска), сова с красноречивым взглядом и фонарик на входе в страшную пещеру как символ подземной жизни в лабиринтах нор.
Работа выполнена в PhotoImpact. Времени на нее ушло 9 дней. Конечный вариант:
|