Уроки Photoshop: Гостья фунговых гмуров, этапы создания

Источник: demiart

Гостья фунговых гмуров

Изначальная задумка была несколько иной, чем конечный результат: героиня должна быть невестой, белым цветком среди черного леса, а ее жуткие спутники должны были вести ее с собой как овечку на заклание - замуж за лесное чудище. Я сделала набросок в Photoshop, чтобы определиться с количеством персонажей, их позами, источником освещения и с композицией в целом.

Гостья фунговых гмуров

На новом слое наметила гамму и поняла, что лес будет не страшным, а мистичным, в салатовой дымке, а героиня - отбившейся от кареты дамой, попавшей в цепкие лапки предприимчивых гномов.

Гостья фунговых гмуров

На этом этапе я начала детализировать лес. Я часто использую точечную кисть для самых разных целей. Она добавляет объектам шероховатости и резкости. Точечная кисть пригодилась и для сосновой коры. Деревья я прорабатывала с учетом воздушной перспективы, уменьшая резкость и насыщенность цветов по мере отдаления.

Гостья фунговых гмуров

Для каждой работы я делаю новые кисточки, чтобы не повторяться. Здесь понадобились кисти для хвои, травы, лесных цветов и листвы кустарника.
Как создать кисть в PhotoImpact:
Создаете документ с расширением UFO, рисуете отдельными объектами хаотичные травинки, цветки, что в голову придет. Слои не сливаете. Выглядеть это может примерно так:

Гостья фунговых гмуров *

Выбираете инструмент stamp, в выпадающем меню - add stamp, добавляете ваш файл UFO, и можете рисовать.

Гостья фунговых гмуров *

Настройки кисточки:
1. превью выбранной кисти,
2. прозрачность кисти,
3. размер,
4. расстояние от одного объекта до другого (то есть, в данном случае, как близко друг к другу будут располагаться травинки).

Гостья фунговых гмуров *

Гостья фунговых гмуров *

Гостья фунговых гмуров *

Кисти очень упрощают и ускоряют работу, но сложность работы с ними в том, что их неумелое использование бросается в глаза повторением форм. Поэтому кистями стоит пользоваться осторожно и умеренно. А полученное изображение обязательно нужно дорабатывать вручную.

Гостья фунговых гмуров *

Также я сделала кисть для дорожки, растушевала полученный результат и детализировала камни на переднем плане.

Гостья фунговых гмуров *

Точечной кистью нарисовала ветки над входом в пещеру по такому же принципу, как сосновые ветки вначале. На сгибах добавила блеска белой кистью в режиме overlay, чтобы вход смотрелся торжественно. Stamp-ом добавила яркой листвы, так как правый угол получался довольно темным и мрачноватым.

Гостья фунговых гмуров *

Нужно было придумать причину, почему гостья покорно идет за гномами. Объяснением этому могло быть, к примеру, заклинание, какая-то ворожба. А так как героиня зачарована, то поза ее должна быть безвольной и расслабленной. Я изменила поворот ее головы, сделала плечи более расслабленными, а глаза закрытыми, словно она спит. А для ощущения плавного движения нарисовала летящие локоны.

Гостья фунговых гмуров *

Проработку платья я начала с основных складок. Референсов у меня не было, поэтому я не знала точно, каким будет его фасон.

Гостья фунговых гмуров *

Одна юбка показалась мне довольно простой, и я решила добавить шлейф. Когда и шлейф был нарисован, получилось, что более тяжелая ткань, парча, находится под более легкой, и смотрелось это не достаточно гармонично.

Гостья фунговых гмуров *

В итоге появился еще один слой ткани, утяжеленный грубым золотым кружевом. На основную юбку был добавлен узор в режиме overlay и добавлены тени для большего объема наряда.

Гостья фунговых гмуров *

Чтобы детализация смотрелась естественно, нужно постоянно зуммировать работу, чтобы иметь возможность увидеть ее целиком и понять, уживаются ли объекты один с другим. Очень часто то, что хорошо смотрится вблизи, совершенно не вписывается в общий замысел. А то, что вблизи выглядит не достаточно хорошо, как раз соответствует общей картине.
Я пробовала наложить заранее приготовленный узор на верх платья, но эта аккуратность при зуммировании смотрелась грубо и не давала ощущения легкого кружева. Этот готовый узор, намного растушевав, я оставила только под грудью, а на остальных частях добавила произвольный узор, блики и рефлексы. В завершении декорировала платье жемчужинами.

Гостья фунговых гмуров *

Так как общее настроение рисунка уже было определено главной героиней и фоном, то злых гномов я решила заменить на заискивающих гмуров - гномов, похожих на маленьких человечков. Первый гмур получился очень приятным "на ощупь", и я решила не наряжать гномов в одежды, а оставить их трогательно обнаженными. Тем более, героиня их не видит и нагота не оскорбит ее благочестивый разум smile.gif
Так как этот гмур самый младший в иерархии (он несет подол), то шапочку ему я решила сделать самую простую - из шляпки мухомора. По задумке, головные уборы будут уточнять положение гномов в обществе и пояснять их роль.

Гостья фунговых гмуров *

Этот гмур самый главный, ему выпала честь держать зачарованную гостью за руку. На стадии наброска я планировала, что дама будет придерживать подол правой рукой. Но во время рисования платья планы изменились, задуманный легкий шифон сменился тяжелой парчой, и этот жест стал ненужным. Так у гостьи появилась в руке подаренная гмурами ромашка - нежный цветок, которым они показывают трепетное отношение к гостье.
Теперь возникла проблема, что же будет держать в руке главный гмур, если цветок уже перекочевал в руку даме. Я решила убить двух зайцев сразу: занять гмура игрой на дудочке и дать объяснение, чем же заворожена гостья - волшебной музыкой. Шляпа у музыканта кожаная с золотым бубенчиком - самый крупный и дорогой головной убор.

Гостья фунговых гмуров *

Третий гмур должен был нести тяжелую золотую чашу с лепестками роз. Меня не удовлетворили несколько вариантов чаши, и в итоге положение руки было изменено, а лепестки уложены в кулачок. Данной роли гнома, на мой взгляд, подошел крошечный цилиндр.

Гостья фунговых гмуров *

Усилить впечатление, будто гостья зачарована, я решила благовониями и волшебными колокольчиками на ветках. Последние штрихи: грибы в хвое (которые заменили не вписавшегося в работу зайца с наброска), сова с красноречивым взглядом и фонарик на входе в страшную пещеру как символ подземной жизни в лабиринтах нор.

Гостья фунговых гмуров *

Работа выполнена в PhotoImpact. Времени на нее ушло 9 дней.

Конечный вариант:
Гостья фунговых гмуров


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=23313