Уроки CorelDraw: Веревка. Работа с инструментом Interactive blend tool

Источник: arttower

Работа с инструментом Interactive blend tool в CorelDraw X3. Простой и понятный урок для новичков, объясняющий работу с инструментом Interactive blend tool. Инструменты: Interactive blend tool, freehand tool, ellipse tool.

Однажды мне потребовалось нарисовать векторную веревочку. Я ее нарисовала, удивилась тому, как это просто и решила написать очень простой урок, для того, чтобы показать некоторые возможности инструмента Interactive blend tool Прикрепленное изображение.

Нам потребуются несколько инструментов: freehand tool, ellipse tool, interactive blend tool. Для реализации нашей задачи обязательным является только один - interactive blend tool, кривую вы можете построить любым другим способом, наиболее удобным для вас.
Итак, сначала разберемся - для чего же мне потребовалась веревочка? Все дело в том, что мне хотелось создать из нее надпись. При этом она должна была быть написана от руки и быть неразрывной, то есть из одной веревочки.

1. Единственная сложность в этом уроке - это нарисовать красивую кривую. Вы можете использовать для этого любые инструменты, к примеру отсканировать и обвести рисунок при помощи bezier tool Прикрепленное изображение. Я написала свою надпись от руки, при помощи инструмента freehand tool Прикрепленное изображение.

Если вам важна точность линий в конечном рисунке, можно построить систему направляющих (задать для направляющих точные координаты вы можете через панель свойств или при помощи диалогового окна View - Guideline setup) и выровнять свою надпись по этим направляющим при помощи инструмента shape tool .

2. Теперь нам нужно создать наполнение, то есть то, из чего будет состоять наша веревочка. Любая веревочка состоит из повторяющихся элементов - витков. Мы их сымитируем при помощи овалов. При помощи инструмента ellipse tool создайте овал. Размеры овала установите в соответствии с вашими представлениями о толщине веревочки и исходя из размера созданного вами пути. Немножко его поверните - поворот нужен для того, чтобы витки располагались по диагонали. Вы можете задать цвет для овала и для обводки, выбрав его из палитры (щелчок левой кнопкой окрасит фигуру, а правой изменит цвет обводки). Вы можете использовать как один цвет, так и градиент - это не принципиально.

Создайте три копии этого овала. Две нам понадобятся для создания веревочки, а третью оставим как образец для создания узелков.

3. Теперь переходим к самому интересному. Выберем инструмент interactive blend tool Прикрепленное изображение. Создадим перетекание между двумя нашими овалами - нажимаем на одном из них левой кнопкой мышки и, не отпуская, тянем линию к второму овалу.

У нас получилось много овалов. Теперь у нас есть два варианта - 1. воспользоваться панелью свойств или 2. открыть докер Blend (Window - dockers - blend). В любом случае нам нужна вот такая кнопка: Path или Path properties.

Нажимаем на нее, выбираем new path и курсор превратится в изогнутую стрелку. Этим видоизменившимся курсором нажимаем на созданную нами кривую, превратив ее в путь для перетекания. Если вы используете докер, то вам необходимо нажать кнопку apply, чтобы увидеть результат.

Пока что наша веревочка далека от совершенства. Она расположена только в одной части кривой. Устанавливаем в докере галочки Blend along full path (заполнить всю кривую) и Rotate all objects (развернуть все объекты), а также добавляем шагов в нашем бленде.

Учтите, если надпись достаточно длинная, то и шагов будет очень много. Кстати, можно сразу расположить овалы на концах кривой и они распределятся по ней совершенно самостоятельно. Если вы создали слишком крупные элементы, то вы можете или изменить их (выделив начальный и конечный элементы при помощи менеджера объектов (Window - dockers - object manager)), или задать новое начало и конец бленда, или удалить бленд и сделать все заново.

Полученный нами объект сохраняет все свойства обычных объектов. Его можно перекрасить, поменять цвет обводки. К нему можно присоединить еще одну кривую. Его можно скопировать, уменьшить, увеличить.

4. Узелки. Веревочка у нас получилась, а вот ее окончания - нет. Закроем их узелками.
Оставшийся у нас овал скопируем еще два раза. Один из овалов переведем в кривую и немного деформируем, имитируя изгиб веревки.

Между двумя другими сделаем небольшой бленд. На этот раз будем сразу делать изгиб бленда. Расположим овалы рядом, выберем инструмент Interactive blend tool Прикрепленное изображение. Зажав ALT и не отпуская его, нажмем на одном из овалов и проведем кривую к другому овалу.

У нас получился вот такой завиток. При помощи докера или панели свойств уменьшим количество шагов перетекания.

Теперь прикроем конечный элемент нашим деформированным овальчиком. Вот и узелок. Выделите его целиком, сгруппируйте, скопируйте и расположите копии на концах веревочки.

Немножко разверните каждый из элементов для лучшего вида.

Все!

На заметку. Вы можете в любой момент изменить кривую - воспользовавшись инструментом shape tool. Саму кривую можно выделить через менеджер объектов (Window - dockers - object manager). Этот инструмент в CorelDRAW в некотором смысле аналогичен палитре слоев в Photoshop.

При помощи этого урока можно сделать не только веревочку, но и, например, бусы или цепочку или многое другое. Также можно экспортировать веревочку в .tiff или .png, открыть в Photoshop и используя инструменты dodge и burn добавить веревочке теней и объема.



Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=23237