Встроенные инструменты для решения проблем Windows 7Источник: winline
Всё началось с браузера Firefox 3.5 под Windows 7 - он стал вести себя... странно. Приложение просто отказывалось работать и выбрасывало меня на рабочий стол. Однако часть ядра Firefox оставалась в памяти, что не позволяло перезапустить приложение без запуска "Диспетчера задач/Task Manager" и ручного "убивания" процесса. Это происходило раз десять за день. И я уже начал подумывать о замене браузера. Затем я увидел сообщение в "Центре поддержки/Windows Action Center". Но об этом чуть позже. По основным параметрам (объёмы продаж, отклики пользователей, распространение среди OEM) операционная система Windows 7 оказалась существенным успехом для Microsoft. Но ни одна операционная система не идеальна, время от времени проблемы всё же возникают. Большое разнообразие "железа", драйверов и приложений под Windows приводит к тому, что проблемы неизбежно накапливаются. Хорошие новости: Windows 7 даёт хороший набор инструментов, которые позволяют отследить проблемы, с которыми вы можете столкнуться. В нашей статье мы рассмотрим некоторые утилиты, а также и то, как они помогают решать ваши проблемы. Учитывая сложность современных ПК, легко подумать, что все проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, связаны с ОС. В эпоху Windows XP со мной связался один пользователь. Он долго говорил о том, насколько плохо Microsoft продумала Windows, и насколько требуется усовершенствовать Windows, чтобы система лучше находила свои ошибки. Но на самом деле проблемы этого пользователя были связаны с плохим южным мостом. Его USB-контроллер попросту "умер", система перестала проходить тест POST, зависая на этапе нумерации устройств USB. Я не знаю, как Windows смогла бы помочь в данной проблеме. Но всё же... Я считаю, что у вас должно быть базовое понимание проблемы, с которой вы сталкиваетесь. Кроме того, голова должна быть ясной, и вы должны сохранять спокойствие и невозмутимость во время решения проблемы. Впрочем, Windows сегодня помогает разобраться, по крайней мере, с одной фундаментальной проблемой "железа": плохой памятью. Vista и Windows 7 поставляются с довольно надёжным средством диагностики памяти, которое присутствует на установочном DVD Windows. Это не такой тонкий тест, как утилиты, подобные Memtest86+, но он всё равно поможет вам разобраться с проблемами памяти, если ваша Windows не устанавливается или не загружается по этой причине. Вы можете запустить утилиту диагностики памяти Windows, загрузившись с установочного DVD или набрав "mdsched.exe" в окне "Выполнить/Run". Утилита не работает непосредственно под Windows, поэтому вам придётся перезагрузиться - утилита будет запущена во время загрузки. Когда вы работаете под Windows, то встречаемые вами проблемы можно разделить на несколько категорий.
С учётом всего сказанного, давайте посмотрим на некоторые доступные инструменты Windows 7, которые могут помочь в поиске решения возникшей проблемы. Центр поддержки/ Windows Action CenterЕсли ваша система Windows установлена и работает, то поиск решений можно начать с "Центра поддержки/ Windows Action Center". Работу "Центра поддержки/ Action Center" можно увидеть по небольшому флажку в системном трее. "Центр поддержки/ Action Center" - очень удобный ресурс для просмотра текущих оповещений Windows. Просто нажмите левой клавишей мыши на флаг, после чего выберите "Открыть центр поддержки/Open Action Center". Впрочем, "Центр поддержки/Action Center" - это только начало. Область, на которую следует обратить пристальное внимание - "Обслуживание/Maintenance". Видите все эти сообщения? Обратите внимание на сообщение "Address a problem with ATI Graphics Driver" Во время написания статьи у меня работала ранняя бета-версия драйвера Radeon HD 5870. Удаление этой версии и установка драйвера Catalyst 9.11 решили ряд проблем со стабильностью в некоторых играх. Теперь давайте разберёмся с проблемой Firefox. Обратите внимание на третью по счёту проблему "Address a problem with Skype extension for Firefox". Как мы уже отметили в начале статьи, с Firefox 3.5. Браузер Firefox "вылетал" загадочным образом, однако основной процесс Firefox "залипал" в памяти. Пришлось запускать "Диспетчер задач/Task manager" и вручную "убивать" процесс Firefox. После отключения расширения Skype большинство проблем Firefox исчезло таинственным образом. "Центр поддержки/Action Center" полезен, но иногда он слишком назойлив. Этот небольшой флаг поднимается, когда Windows желает проверить обновления, если вы не выполняли резервирование данных или пропустили другие действия, полезные для среднего пользователя, но не такие актуальные для продвинутых пользователей. Впрочем, можно настроить "Центр поддержки/Action Center", чтобы выводились только те сообщения, которые вы считаете важными. "Центр поддержки/Action Center" можно считать отправной точкой для поиска решения, особенно если проблема связана с драйвером или приложением. Но есть вероятность, что вам придётся копнуть глубже. Поиск решенийЕсли "Центр поддержки/Action Center" выдаст сообщение, что проблема найдена, то щелчок по описанию проблемы выдаст окно с решением. Если есть такая возможность, можно попросить Windows самостоятельно постараться найти и исправить проблему. В случае с расширением Skype для Firefox такая возможность как раз была. Иногда возможные решения Windows 7 оказываются полезны. Windows попытается проверить наличие решений для каждой полученной проблемы. Если вы посмотрите на панель "Поиск решений/Check for Solutions", то можете легко запутаться. Не должна ли Windows 7 быть более стабильной? На первый взгляд количество проблем довольно велико. Не должна ли Windows 7 быть более стабильной? Но что есть, то есть. Многие из приведённых проблем проявились почти сразу же после установки Windows 7 и соответствующих приложений, хотя и до обновления всех этих приложений. Проблемы, сообщаемые для Outlook, например, исчезли после того, как я обновил Office. Монитор стабильности системы/Reliability MonitorЕщё одна опция, доступная на закладке "Обслуживание/Maintenance" - ссылка "Показать журнал стабильности работы/View Reliability History". Он выдаёт окно, которое позволяет отслеживать проблемы системы со временем и частоту их возникновения. "Монитор стабильности системы/Reliability Monitor" позволяет отследить проблемы в системе и частоту их возникновения со временем. Панель "Поиск решений/Check for Solutions" со временем улучшилась, но даже сегодня она не идеальна. Часто приходится вручную искать новое обновление или драйвер. Монитор стабильности не указывает на тенденции явным образом, но если отслеживать проблемы системы со временем, то вы сможете выявить тенденции самостоятельно. Иногда можно столкнуться с вроде бы совершенно разными проблемами, которые на самом деле имеют общую причину. Недавно, например, у нас возникла проблема с ролевой игрой "Dragon Age: Origins". Звук в игре перестал работать. Что ж, возможно, звуковые драйверы стали себя не так вести. Но когда я посмотрел на их работу раньше в "Мониторе стабильности системы/Reliability Monitor", то не обнаружил проблему с Dragon Age. В то же время в системе появились другие проблемы. Порты USB время от времени переставали работать. Я стал иногда терять сетевое подключение. И частота этих проблем со временем только возрастала. В итоге пришлось прийти к выводу, что южный мост (I/O Controller Hub) начал подавать первые признаки "смерти". USB, некоторые линии PCI Express и сеть "отпадали" на моей материнской плате X58. Поэтому пришлось заказать новую материнскую плату на замену старой. |